Решение б/н Решение по жалобе ООО «КровСервис» на действия заказчика МБО... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«17» апреля  2017 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ «Мультинская средняя общеобразовательная школа им. Железнова Панкрата Винитовича» <…> по доверенности от 14.04.2017г., рассмотрела жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика МБОУ «Мультинская средняя общеобразовательная школа имени Железнова П.В.» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034017000001 «Капитальный ремонт МБОУ Мультинская СОШ по адресу: Усть-Коксинский район с. Мульта ул. Школьная, 24».

Заявитель ООО «КровСервис» должным образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало. 17.04.2017г. является пятым регламентным днем для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.04.2017г. (вх. № 1106) поступила жалоба ООО «КровСервис» (г. Заринск, ул. Топки, 15, каб. 10) на действия заказчика МБОУ «Мультинская средняя общеобразовательная школа имени Железнова П.В.» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034017000001 «Капитальный ремонт МБОУ Мультинская СОШ по адресу: Усть-Коксинский район с. Мульта ул. Школьная, 24».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 14.04.2017г. (вх. 1173) заказчиком МБОУ «Мультинская СОШ им. Железнова П.В.» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

03.04.2017г. заказчиком МБОУ «Мультинская СОШ им. Железнова П.В.» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Мультинская СОШ по адресу: Усть-Коксинский район с. Мульта ул. Школьная, 24».

Согласно извещению № 0377300034017000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2017 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.04.2017г;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 17.04.2017г.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 4 статьи 4 аукционной документации (Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми  гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (п.п. 4).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является выполнение работ, предусмотренных п. 5 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» (далее – постановление Правительства РФ № 1457), в связи с чем в аукционной документации (п. 9 ст. 3) заказчиком установлено требование о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, и предоставлении декларации во второй части заявки, т.к. ни постановлением Правительства РФ № 1457, ни указом Президента РФ № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которыми возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Комиссия УФАС по РА считает, что соответствие участника закупки требованиям постановления Правительства РФ № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе предусмотрено представление указанных документов участником в составе  второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с тем, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядка подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Мультинская СОШ им. Железнова П.В.» в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации незаконно установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми  гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона.

Следовательно, не предоставление во второй части заявки, требуемой заказчиком декларации не может являться основанием для отклонения заявки, т.к. данный документ не предусмотрен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с чем допущенные заказчиком нарушения не ущемляют права заявителя как участника закупки.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377300034017000001 содержит информацию о ежедневном сроке поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг. Однако, аукционной документацией (п. 5 ст. 3) и проектом контракта (п. 3.2) определен иной срок выполнения работ «с даты заключения контракта, в течение 25 дней».

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации указана разночтивая информация о сроках выполнения (завершения) работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что публикация в ЕИС извещения №0377300034017000001 осуществлена согласно соответствующей позиции плана-графика закупок учреждения. Сведения из плана-графика переносятся автоматически и включаются в электронную форму извещения. Так, сведения из графы «Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) плана-графика переносятся в графу «Срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг» извещения и корректировке данные сведения не подлежат.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

При анализе плана-графика закупок МБОУ «Мультинская СОШ им. Железнова П.В.» на 2017 год, размещенного в ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что план-график закупок учреждения помимо информации о периодичности поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – ежедневно, содержит, в том числе информацию о планируемых сроках выполнения работ - в соответствии с контрактом, а также о  планируемом сроке окончания исполнения контракта - 12.2017г., что соответствует условиям проекта контракта.

В связи с тем, что сведения о сроках выполнения работ в проекте контракта заказчиком определены, в соответствии с планом-графиком закупок, излишние требования ко второй части заявок не нарушают права заявителя как участника закупки, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика МБОУ «Мультинская средняя общеобразовательная школа имени Железнова П.В.» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034017000001 «Капитальный ремонт МБОУ Мультинская СОШ по адресу: Усть-Коксинский район с. Мульта ул. Школьная, 24» обоснованной.
  2. Признать заказчика МБОУ «Мультинская средняя общеобразовательная школа имени Железнова П.В.» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и в аукционной документации разночтивой информации о сроках выполнения (завершения) работ; установления в аукционной документации требования о предоставлении во второй части заявки документов, не предусмотренных законом.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны