Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/з

о назначении административного наказания

11.01.2017г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.12.2016г. № 47/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 47/з от 20.12.2016г. и определения от 20.12.2016г. о назначении времени и места рассмотрения дела получены 27.12.2016г. (уведомление о вручении корреспонденции № 64900005029366).

Следовательно, директор МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении жалоб ООО «Практик Плюс» и ООО «Автотитан» на действия организатора совместной закупки (заказчика) МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034116000018  «Каменный уголь для нужд муниципальных образовательных учреждений», Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены, в том числе нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1,  ч. 3 ст. 33, ч.6 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения № 210-К/16, 211-К/16 от 07.11.2016г.).

Нарушения выразились в следующем:

Согласно п. 3.2 соглашения от 12.09.2016г. № 1 «О передаче полномочий на организацию и проведение совместного электронного аукциона» организатором совместных торгов определено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» в функции которого в том числе входит:

- разработка и утверждение документации об аукционе в порядке, установленном настоящим Соглашением;

- осуществление размещения и опубликования извещения о проведении открытого аукциона и размещение документации об аукционе в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Организатором совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 21.10.2016г. размещено извещение №0377300034116000018 «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений».

Заказчиками являются: МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», МБОУ «Огневская СОШ», МБОУ «Катандинская СОШ», МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.».

1. В соответствии п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  извещение и документация об электронном аукционе, в том числе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

В п. 2 раздела I аукционной документации установлено, что сведения об объекте закупки определены в разделе IV документации (Информационная карта аукциона), согласно которому (п. 10 ст. 3), описание объекта закупки представлено в приложении 1, 2 к Информационной карте, которые также являются требованиями к содержанию и составу заявки. В приложении 2 к Информационной карте, в том числе установлено требование, что заказчикам необходим уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов.

 Следовательно, МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование к производителю товара.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В Спецификации (приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком установлен ГОСТ 19242-73.  Данный  ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков» устанавливает требования только к размеру кусков угля. Иных требований, перечисленных в п. 9.7 аукционной документации и Спецификации  данный ГОСТ не устанавливает.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не в полном объеме произведено описание объекта закупки, в том числе указан ГОСТ, который устанавливает требования только к одному из перечисленных в п. 9.7 аукционной документации и Спецификации показателей товара - размеру кусков угля, соответствие иным ГОСТам не установлено.

3. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31данного Федерального закона.

 В извещении МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» установлено единое требование к участникам закупки (в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.

Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены излишние требования к участникам закупки, так как  предметом данной закупки является поставка угля каменного, а не аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, и консультационных услуг.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

 Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения заявок заказчиком установлен  1%  от  общей НМЦК - 18 500,0 руб., и размер обеспечения исполнения контракта 5% от  общей НМЦК – 92 500,0 руб.

В  п. 2 ст.3 Информационной карты аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контрактов (по заказчикам):

Заказчик

Начальная (максимальная) цена  контракта (руб)

1

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

37740,00

2

МБОУ «Огневская СОШ»

270170,00

3

МБОУ «Катандинская СОШ»

728090,00

4

МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

814000,00

В п. 5 и 6 ст. 4 Информационной карты аукционной документации размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке установлен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:

               Заказчик

Размер обеспечения заявки (руб.)

1

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

377,40

2

МБОУ «Огневская СОШ»

8140,00

3

МБОУ «Катандинская СОШ»

2701,70

4

МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

7280,90

 

Размер обеспечения исполнения контракта установлен 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:

Заказчик

Размер обеспечения исполнения контракта (руб.)

1

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

1887,00

2

МБОУ «Огневская СОШ»

40700,00

3

МБОУ «Катандинская СОШ»

13508,50

4

МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

36404,50

 

Однако, для МБОУ «Огневская СОШ» размер обеспечения заявки (1%) должен составлять 2 701,70 руб.,  размер обеспечения исполнения контракта (5%) – 13 508,50 руб.

Для МБОУ «Катандинская СОШ» размер обеспечения заявки (1%) должен составлять 7 280,90 руб.,  размер обеспечения исполнения контракта (5%)  – 36 404,50 руб.

Для МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» размер обеспечения заявки (1%) должен составлять 8 140,0 руб., размер обеспечения исполнения контракта (5%) – 40 700,0 руб.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении размеров обеспечения заявок,   обеспечения исполнения контрактов,

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг  «С даты заключения муниципального контракта – 30 дней».

Однако, в п.5 ст.3 Информационной карты аукционной документации  заказчиком установлено: «Сроки (периоды) поставки товара:  Товар поставляется в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта».

Аналогичная ситуация в отношении срока оплаты поставки товара.

В п. 12 ст. 3 Информационной карты  аукционной документации указано «Оплата производится по факту поставки на основании счет – фактуры и товарной накладной в течение 30 банковских дней в российских рублях, по безналичному расчету. Авансирование не предусмотрено».

В п. 3.2 проекта контракта указано «Оплата за поставленный по настоящему Муниципальному контракту товар осуществляется  Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течении 30 дней со дня заключения Контракта с представлением Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет на оплату, счет-фактура)».

В извещении о проведении данного электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок 29.10.2016г. 00-00 час. Однако,  в п. 2 ст. 2   Информационной карты  аукционной документации - 29.10.2016г., время (в часах) окончания подачи заявок  не конкретизировано.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении сроков поставки, оплаты товара,  и  времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

5.  В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 9.7 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что участником закупки в составе первой части заявки должна быть указана информация о следующих показателях и их значениях:  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако,  согласно Спецификации (приложение № 2 к документации) заказчиком установлены иные (отличные) значения показателей товара (угля):

Так, например, в п. 9.7 аукционной документации зольность до шестнадцати процентов, а в спецификации (средняя) – до 14%, выход летучих веществ не более сорока пяти процентов, а в спецификации – до 43%, теплота сгорания высшая, ккал/кг, в документации более пять тысяч семьсот, а в спецификации – не менее 7100 Ккал/кг. и т.д.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации  установлена разночтивая информация в отношении объекта закупки, его показателей и их значений.

6.  Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом согласно ч. 6.1 данной статьи в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», установив в п. 6.2 проекта контракта условие о праве заказчика на требование неустойки (штрафов, пеней) нарушило ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. это является обязанностью заказчика, в не правом.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом начальника Управления образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 01.12.2015г. № 57-л с должности директора МБОУ «Горбуновская ООШ» переведена на должность директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ».

Документация о совместном электронном аукционе (№0377300034116000018) «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений»  20.10.2016г. утверждена <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора совместной закупки (заказчика), директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» подтверждается протоколом по делу №47/з об административном правонарушении от 20.12.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 09.11.2016г. предписания от 07.11.2016г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона № 0377300034116000018.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений» с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны