Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, директора МУП М... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 56/з

об административном правонарушении

31.10.2017г.                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.08.2017 года и материалы дела №56/з, возбужденного в отношении должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии  защитника должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» по доверенности от 08.08.2017г.,  с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

01.06.2017г. МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» заключен договор № 15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования с единственным исполнителем ОАО «Горно-Алтайгаз» на сумму 174984,23 руб.

При этом заказчиком МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация»  при заключении данного договора необоснованно выбран способ определения исполнителя, а именно заключен договор с единственным исполнителем, по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и без проведения запроса котировок, либо торгов.

 За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Город Горно-Алтайск» «О назначении на должность» № 642-к от 15.12.2016г. назначена на должность директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

Договор с единственным исполнителем ОАО «Горно-Алтайгаз» № 15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования от 01.06.2017г. подписан директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

Таким образом, в действиях должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

03.07.2017г. вышеуказанный договор сторонами расторгнут по обоюдному согласию на основании соглашения о расторжении.

Однако, данное обстоятельство не имеет правового значения для установления события административного правонарушения в виду следующего:

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, исходя из приведенных положений, моментом совершения административного правонарушения следует считать день заключения договора №15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, а именно - 01 июня 2017 года.

Время совершения административного правонарушения:  01.06.2017г.  (дата заключения договора).

Место совершения административного правонарушения:   г. Горно-Алтайск (место заключения).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем, основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

24.10.2017г. директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» представлено письменное объяснение №702 от 24.10.2017г., согласно которому обязательства по договору №15/17 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования от 01.06.2017г. сторонами не исполнены (услуги не оказаны, оплата не произведена). 31.10.2017г. представлена копия договора №17/17 от 10.10.2017г., согласно которому цена договора 43746,06 рублей, срок действия до 31.12.2017г.

Учитывая, что стоимость рассматриваемого договора незначительно превысила 100 000 рублей (условие при котором отсутствует обязанность проведения запроса котировок, либо торгов для заключения договора), обязательства сторонами по договору не исполнены (услуги не оказаны, оплата не произведена), исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 56/з, возбужденному в отношении должностного лица, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу, директору МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (неправомерное заключение договора № 15/17 от 01.06.2017г. на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования без проведения запроса котировок, либо торгов) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны