Постановление в отношении должностного лица заказчика, врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай»

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58/з

о назначении административного наказания

07.12.2017г.                                    г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.11.2017г. № 58/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника <…> <…> по доверенности от 21.11.2017г..

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100000217000053 на приобретение мебели установлены нарушения требований ч. 3 ст. 29, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 32 от 11.10.2017г.).

В ходе проверки установлено, что заказчиком ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 23.08.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение мебели.

Нарушения выразились в следующем:

1. В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Заказчиком в нарушение данной нормы закона в извещении и в пункте 17 аукционной документации неправомерно установлены преимущества организациям инвалидов, т.к. объект закупки, сформированный заказчиком в рамках данной закупки, не состоит только из товаров, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (диван мягкий, зеркало, сейф, кровать армейская и т.д.), в отношении которых действует правило о предоставлении преимущества организациям инвалидов.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако, заказчиком в проекте контракта сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки не установлены, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контактной системе.

3. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам заказчиком указаны в приложении № 1 к проекту контракта, а инструкция по заполнению заявки в п. 26 аукционной документации.

К товарам «стул жесткий» (п. 44) и «табурет армейский» (п. 46) заказчиком, в том числе, установлено требование о том, что сиденье и спинка стула и сиденье табуретки должны быть выполнены из натуральной древесины лиственных или хвойных пород, толщиной не менее 15 мм, покрытой прозрачным нитролаком более чем в два слоя, устойчивой к обработке хлор содержащих дезинфектантов. Сиденье и спинка выполнены из лиственницы, березы, сосны или кедра.

Согласно инструкции по заполнению заявки параметры, указанные с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Следовательно, заказчик ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил необъективные требования к стульям, т.к. исходя из значения знака «,», предусмотренного в инструкции, заказчику необходимо сиденье и спинка стульев и сиденье табурет изготовленные из трех родов древесины (лиственницы, березы, сосны), которые относятся к двум породам древесины (лиственные и хвойные), однако, требования заказчика (из лиственных или хвойных пород) исключают возможность предложить товар из двух пород древесины.

4. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе содержать декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В п. 16 аукционной документации в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о том, что участник закупки, являющийся юридическим лицом, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в требованиях ко второй части заявки предоставление декларации по п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Таким образом, аукционная документация на приобретение мебели не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 01.10.2016г. № 141/л/с <…> с 01.10.2016г. назначен заместителем начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай».

Приказом начальника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» от 31.07.2017г. № 32 л/с-о с 01.08.2017г. по 03.10.2017г. на заместителя <…> возложено исполнение обязанностей начальника учреждения.

Документация об электронном аукционе № 0377100000217000053 на приобретение мебели утверждена врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> 28.08.2017г.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> подтверждается протоколом по делу № 58/з об административном правонарушении от 23.11.2017г., а также другими материалами дела.

01.11.2017г. от заместителя начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> поступили объяснения о том, что нарушения в части описания объекта закупки, установления преимуществ допущены в связи отсутствием у заказчика специалистов, имеющих необходимый опыт и знания. С сотрудниками учреждения проведена работа по недопущению в дальнейшем нарушений требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в части неполноценного контроля.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение предписания от 11.10.2017г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в проект контракта в части установления сроков приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, врио начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об электронном аукционе на приобретение мебели, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 29, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.