Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 58/з об... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  

по делу № 58/з об административном правонарушении

 

08.10.2018г.

        

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.09.2018г., и материалы дела № 58/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №58/з от 25.09.2018г. получено ….03.10.2018г. (почтовое отправление 80084127903624). Следовательно, … надлежащим образом уведомлена.

07.08.2018г. от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай в адрес УФАС по РА поступила информация (вх. № 2489) о выявленных в ходе проверки ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России нарушениях   ч. 11, 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия описания  объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. (электронные аукционы на приобретение лекарственных средств: №0377100005718000019,  №0377100005718000066, №0377100005718000090),  для рассмотрения  и принятия мер.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно ч. 6 ст. 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Согласно размещенному ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС извещению о проведении электронного аукциона № 0377100005718000019 на приобретение противотуберкулезных препаратов и плану-графику на 2018г. количество препарата «Теризидон» заказчиком определено 1320 шт., однако, в аукционной документации (приложение №1) указано иное количество - 1350 шт.

Согласно размещенному на официальном сайте ЕИС извещению о проведении электронного аукциона № 0377100005718000066 на приобретение лекарственных средств и плану-графику на 2018г. по препарату «Артикаин+Эпинефрит» заказчиком определен раствор для инъекции 40 мг/мл+0,005 мг/мл, однако, в аукционной документации (приложение №1, №2) по данному препарату указан раствор для инъекции в другой дозировке, а именно 40 мг/мл+0,01 мг/мл.

Согласно размещенному на официальном сайте ЕИС извещению о проведении электронного аукциона №0377100005718000090  на приобретение лекарственных средств и плану-графику на 2018г. по препарату «Парацетамол+фенилэфрин+аскорбиновая кислота» заказчиком определены таблетки шипучие 500 мг+10мг+100 мг, однако, в аукционной документации (приложение №1) по данному препарату указаны таблетки в другой дозировке, а именно 500 мг+10мг+30 мг; по препарату «Метанизол натрия» определен раствор для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг/мл, однако, в аукционной документации (приложение №1) по данному препарату указан раствор в другой дозировке, а именно 0,5 мг/мл.

Таким образом, заказчик допустил размещение аукционных документаций (№0377100005718000019, №0377100005718000066, №0377100005718000090), не соответствующих плану-графику, что образует объективную сторону административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ч. 1.4   ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно должностной инструкции начальника планово-экономического отдела, утвержденной приказом главного врача ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России от 19.05.2014г., к функциям начальника отдела относятся:  разработка и размещение плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения, подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации о закупках, проектов контракта.

            Приказом №112 от 11.07.2011г. … с 01.07.2011г. переведена на должность начальника планово-экономического отдела ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России.

В объяснениях, представленных (вх. 3148 от 14.09.2018г.) в рамках административного расследования, …. пояснила, что сведения о лекарственных формах и дозировках препаратов заполняются в соответствии с данными предоставленными справочником ЕИС, неточность в дозировке препаратов «Артикаин+Эпинефрит», «Парацетамол+фенилэфрин+аскорбиновая кислота», «Метанизол натрия» допущена в связи с отсутствием нужной заказчику дозировки в данном справочнике. По правилам ЕИС для того чтобы внести нужную дозировку препарата, необходимо сделать запрос в службу поддержки сайта. Однако, в связи с ограниченным количеством указанных препаратов на складе санатория (подтверждается справкой по остаткам лекарственного препарата) отменить проведение аукциона до внесения нужной дозировки в систему Минздрава, означало оставить пациентов санатория без необходимого лечения.  По количеству препарата «Теризидон» допущена опечатка.           

Вина должностного лица   заказчика, начальника планово-экономического отдела ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России ….установлена и состоит в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части несоответствия описания  объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. (электронные аукционы на приобретение лекарственных средств: №0377100005718000019, №0377100005718000066, №0377100005718000090).

 Время совершения правонарушения: 05.02.2018г., 15.03.2018г., 10.04.2018г. (день размещения в ЕИС рассматриваемых аукционных документаций).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за достоверность данной информации.   

Учитывая, что интересы участников закупки не нарушены (вышеуказанные аукционы признаны состоявшимися, жалоб от участников закупок не поступало), исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что …. по данной категории дел к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо заказчика, ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России …, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части несоответствия описания  объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. (электронные аукционы на приобретение лекарственных средств: №0377100005718000019, №0377100005718000066, №0377100005718000090).

2. Производство по делу об административном правонарушении № 58/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России …, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу заказчика, ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России …  за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (за несоответствие описания  объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. по вышеуказанным аукционам) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____  от  ________ получил(а) _________________________

__________________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №____ от________ вступило в законную силу_____________________

подпись___________________________________________________________________     

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны