Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, и.о. главного в... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 61/з об административном правонарушении

09.11.2017г.                                              г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2017 года и материалы дела №61/з, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>, с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…>, служебное удостоверение ТО № 197673.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 09.11.2017г. от и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> поступило ходатайство (вх. № 3773) о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

Следовательно, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в соответствии с ч. 1, п. 3   ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств (средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013г. Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пояснениям, представленного и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», совокупный годовой объем закупок учреждения по состоянию на 07.11.2017г. составляет 39 373 876,70 (тридцать девять миллионов триста семьдесят три тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 70 копеек.

Таким образом, пять процентов совокупного годового объема закупок составляет 1 968 693,83 (один миллион девятьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот девяносто три) рубля 83 копейки.

07.06.2017г. и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> за заключение договоров с единственным поставщиком после 15.03.2017г. после которой превышен лимит, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (более 2 000 000 рублей) привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (Постановление о назначении административного наказания по делу № 26/з от 07.06.2017г.).

При этом установлено, что с 15.03.2017г. по 28.04.2017г. БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» после 28.04.2017г. продолжено заключение договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Так БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» за счет средств обязательного медицинского страхования 24.08.2017г. заключило договор № 340 с ООО «СТ-МЕД» на поставку медицинских товаров, на сумму 79 979,66 рублей, 05.09.2017г. заключило договор № 09/17/1641 с ООО «Мед Интекс» на поставку лекарственных средств, на сумму 99 968,36 рублей, 06.09.2017г. заключило договор № 75 с ИП Казанцев С.И. на поставку товаров (видеокамера уличная, видеорегистраторы, радар детектор, МФУ), на сумму 58 140 рублей.

Согласно сведениям единой информационной системы извещений об осуществлении данных закупок уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай для БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» не размещалось.

Следовательно, вышеуказанные договора заключены заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Объем закупок в 2017 году за счет средств ОМС (по состоянию на 12.10.2017г.) с учетом вышеуказанных договоров составил 7 080 614,00 рублей т.е. более 2 000 000 рублей и более пяти процентов совокупного объема закупок заказчика, что нарушает требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу министра здравоохранения Республики Алтай о возложении обязанностей главного врача БУЗ «Усть-Коксинская РБ» № 10-к от 31.01.2017г. <…> назначен и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

Договоры № 340 от 24.08.2017г., № 09/17/1641 от 05.09.2017г. и № 75 от 06.09.2017г. с единственными поставщиками, заключенные сверх предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе лимитов подписаны и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения:  24.08.2017г., 05.09.2017г., 06.09.2017г. (даты заключения договоров с единственным поставщиком сверх предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе годового объема закупок).

Место совершения <…> административного правонарушения:          с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153 (адрес БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

09.11.2017 г. должностным лицом заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> представлены письменные пояснения (вх. № 3722), согласно которым должностное лицо признает факт допущенного административного правонарушения. Считает, что приобретение товаров, посредством конкурентных способов определения поставщика, являются нецелесообразным, т.к. требуют длительного времени проведения (от 1 до 2-х месяцев). Большая часть товаров, являющихся предметом договора, с единственным поставщиком, требует срочного приобретения, либо потребность возникла непредвиденно, и тем самым не была учтена заказчиком при планировании закупок на текущий год.

Данное пояснение УФАС по РА принимает во внимание, однако, действия и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> не исключают состава административного правонарушения, поскольку пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены основания осуществление закупок у единственного поставщика лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (запрос предложений).

В связи с чем, закупка «срочных» и непредвиденных товаров на период определения поставщика конкурентным способом не могло привести к нарушению п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Заказчиком не предпринимались меры по закупке товаров, являющихся предметом вышеуказанных договоров с единственным поставщиком, конкурентными способами и не представлено доказательств об осуществлении закупок по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>, повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, установлено повторное совершение и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> однородного административного правонарушения, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в заключении на 12.10.2017г. договоров с единственным поставщиком на сумму 7 080 614,00 рублей (т.е. более двух миллиона рублей и более 5% совокупного годового объема закупок заказчика), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84640000;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 116 33020 02 6000 140;

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны