Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика МБОУ «... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 67/з

о назначении административного наказания

09.02.2018г.                                г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2018г. № 67/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…> <…> года, зарегистрированной по адресу: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 67/з от 25.01.2018г. и определения от 25.01.2018г. о назначении времени и места рассмотрения дела получены <...> 03.02.2018г. (уведомление о вручении корреспонденции №№ 64900017533684).

Следовательно, директор МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении жалоб ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», ООО «Перспектива», ООО «СМУ-07», ООО «Запсибресурс», ООО «Асвэл-Консалт» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №№ 186-К/17, 188-К/17 от 17.10.2017г., решения №№ 197-К/17, 198-К/17 и 199-К/17 от 19.10.2017г.).

Нарушения выразились в следующем:

07.09.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300031717000003 о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай. Заказчиком в извещение и в аукционную документацию четыре раза вносились изменения (11.09.2017г., 15.09.2017г., 25.09.2017г. и 27.09.2017г.).

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 19 аукционной документации и в п. 8.1 проекта контракта указана недостоверная информация о размере обеспечения исполнения контракта (1 111 111,00 руб. вместо 1 111 110,00 руб.).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на этапе проведения закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к настоящей документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

В Техническом задании заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушена объективность описания объекта закупки и использованы показатели, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно:

- в отношении товара «Блоки бетонные» (пункт 48) заказчиком, в том числе установлено конкретное значение длины (1180 мм) и возможность предоставления (использования) блоков бетонных типа ФБВ, которые в соответствии с ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» не изготавливаются такой длины;

- в отношении товара «Раствор» (пункт 31, 45) заказчиком установлено требование к показателю «максимальное число циклов» морозостойкости раствора, марке прочности раствора на сжатие в проектном возрасте (должна иметь значение 100) и марке морозостойкости (должна иметь значение не более 100), которые не предусмотрены ГОСТ. Требование инструкции по заполнению заявки (значение союза «или») и ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» не позволяет предоставить значение показателя «Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте» (значение должно быть, или 1500 кг/м3 или более);

- в отношении товара «Мастика битумная кровельная» требования заказчика не позволяют предоставить значение температуры размягчения мастики по методу «кольца и шара», соответствующее мастике марки МБК-Г-55 (от 45 до 50 °С) с температурой хрупкости битумного вяжущего -18 °С (или наоборот);

- в отношении товаров «Бруски» (пункт 18), «Доски» (пункт 20) заказчиком неправомерно установлено требование к маркировке бруска и доски толщиной более 25 мм полоской (вертикальной или горизонтальной), т.к. согласно п. 3.2 ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование» пиломатериалы и заготовки толщиной 25 мм и более маркируются точками.

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г. утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые вступили в силу 09.09.2017г. При этом постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, которое действовало ранее, признано утратившим силу.

В разделе 6 проекта контракта (Ответственность сторон) заказчиком установлены правила определения размера штрафа и размера пени в соответствии с постановлением Правительства РФ №1063. Однако, заказчиком 27.09.2017г. в ЕИС размещена аукционная документация (с контрактом) в новой редакции.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе ответственность сторон за просрочку, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.к. на дату размещения аукционной документации в новой редакции (27.09.2017г.) действовали новые правила определения размера штрафа и пени.

Таким образом, аукционная документация на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа по отделу образования администрации МО «Улаганский район» № 50 от 07.11.2017г. <...> с 25.05.2006г. назначена директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» (приказ о назначении на должность №49 от 25.05.2006г.).

Документация об электронном аукционе (1 редакция) 04.09.2017г. подписана директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...>.

Согласно сведениям из ЕИС документация об электронном аукционе на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай (в редакции от 27.09.2017г.) подписана электронной подписью <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <…> подтверждается протоколом по делу № 67/з об административном правонарушении от 25.01.2018г., а также другими материалами дела.

Пояснений по данному административному делу не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение предписаний от 17.10.2017г., и 19.10.2017г., выданных УФАС по РА о внесении изменений в проект контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки в части указания размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, и установления достоверной информации о размере обеспечения исполнения контракта.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны