Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 67/з об административном правонарушении

 

09.10.2018г.                                                                     

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района от 17.09.2018г. и материалы дела №67/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа», с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 03.10.2018г. (вх. № 3469) от директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров с единственным подрядчиком на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании школы.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» 07.08.2018г. без проведения процедуры торгов с ООО «Прогрессор» заключены договоры подряда:

№ 32/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Курундинская начальная общеобразовательная школа» (филиал МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа») Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Курунда, ул. Центральная, 20, сумма договора 306 088 руб.;

№ 33/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Курундинская начальная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Курунда, ул. Центральная, 20, сумма договора 399 900 руб.;

№ 34/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Курундинская начальная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Курунда, ул. Центральная, 20, сумма договора 399 870 руб., т.е. на общую сумму 1105858руб.

Вышеуказанные договоры подряда и виды работ, указанные в локальных сметах, свидетельствуют, что предметом договоров являлся один объект закупки - тёплые туалеты в здании МБОУ «Курундинская начальная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Курунда, ул. Центральная, 20.

Кроме того, МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» 07.08.2018г. без проведения процедуры торгов с ООО «Прогрессор» заключены договоры подряда:

№ 35/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2, сумма договора 399 830 руб.;

№ 36/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2, сумма договора 399 850 руб.;

№ 37/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2, сумма договора 399 860 руб.;

№ 38/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2, сумма договора 399 500 руб.;

№ 39/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2, сумма договора 75 928 руб., т.е. на общую сумму 1674968 руб.  

Вышеуказанные договоры подряда и виды работ, указанные в локальных сметах, свидетельствуют, что предметом договоров являлся один объект закупки - тёплые туалеты в здании МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Кастахта, ул. Заречная, 2.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки (работы строительные - устройство тёплых туалетов в зданиях школ) не входит в указанные исключения.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения процедуры торгов, т.к. никаких обоснований при определении предметов договоров в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» при заключении вышеуказанных договоров подряда на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в зданиях школ необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона      №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования и молодежной политики Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 28.12.2017г. № 82-л назначена директором МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа».

Договоры подряда №№ 32/18, 33/18, 34/18 и №№ 35/18, 36/18, 37/18, 38/18, 39/18 от 07.08.2018г. с ООО «Прогрессор» подписаны директором МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 17.09.2018г.  о возбуждении производства об административном правонарушении указала, что согласна с выявленным правонарушением.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №67/з.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеуказанных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком, умышлено, совершены действия по дроблению закупки, в целях ухода от проведения конкурентных процедур определения подрядчика (электронный аукцион). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае конкурентной закупки является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное директором МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом имущественного положения лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,  а именно заключение с ООО «Прогрессор» договоров подряда №№ 32/18, 33/18, 34/18 и №№ 35/18, 36/18, 37/18, 38/18, 39/18 на выполнение работ по устройству тёплых туалетов в зданиях школ от 07.08.2018г. без проведения конкурентных процедур (электронного аукциона).

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84640000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                          

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____   от  __________ получил ____________________

_____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №______ от_________ вступило в законную силу_____________

подпись______________________________________________________________

 

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления   

    Постановление №______ от __________ __________________________________

                                                                                               (исполнено, исполнено частично, не исполнено)

    Подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны