Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДАНАРТ» на действия Еди... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» мая 2017 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заявителя ООО «ДАНАРТ» по доверенности от 11.05.2017г., заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора по доверенности от 11.05.2017г., рассмотрев жалобу ООО «ДАНАРТ» на действия Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.05.2017г. (вх.1415) поступила жалоба ООО «ДАНАРТ» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 9) на действия Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028.

Заявитель считает, что Единой комиссией неправомерно определен победитель запроса предложений.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 10.05.2017г. представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) установила следующее:

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 10.04.2017г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования.

Согласно извещению № 0377100008017000028:

- начальная (максимальная) цена контракта – 170 650,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2017г. 14-00 час;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 20.04.2017г. в 14-00 час;

дата и время рассмотрения и оценки заявок участников – 20.04.2017г. в 14-00 час;

- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями: 21.04.2017г. 14-00 час.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 данной статьи.

При анализе извещения и документации о проведении запроса предложений Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению и п. 24 Информационной карты документации о проведении запроса предложений преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком не установлено.

Однако, в п. 5 документации о проведении запроса предложений «Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений» заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего право участника запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов (преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям): декларацию о принадлежности участника запроса предложений к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками запроса предложений – форма 4 Приложения № 3 раздела IV «Приложения к документации о проведении запроса предложений»).

Согласно пояснениям представителя заказчика п. 5 документации о проведении запроса предложений и приложение (форма 4) о предоставлении в заявке декларации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям размещены в общих требованиях и носят рекомендательный характер.

соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, в каком разделе документации содержатся требования к составу заявки, представитель заказчика пояснила, что в п.5 документации установлены требования к заявке, а в информационной карте - требования к участникам.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая информация (требование) к составу заявки на участие в запросе предложений, в части предоставления в заявке декларации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям без учета установленных преимуществ, что могло ввести участников закупки в заблуждение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно ч.13 ст. 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о проведенном запросе предложений № 0377100008017000028 (протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений) Комиссией УФАС по РА установлено:

20.04.2017г. заказчиком размещена недостоверная информация, в части размещения (прикрепления) выписки из протокола проведения запроса предложений иной закупки, а именно на поставку автомобильного бензина АИ-92 от 19.04.2017г.

Согласно извещению о проведении запроса предложений срок окончания подачи заявок заказчиком установлен 20.04.2017г. в 14-00 час. Однако, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок заказчиком 21.04.2017г. размещен подписанный всеми членами Единой комиссии протокол проведения запроса предложений № 3 от 19.04.2017г.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещена недостоверная информация, а именно прикреплена выписка из протокола проведения запроса предложений иной закупки (поставка бензина) и указана неверная дата протокола проведения запроса предложений № 3. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного запроса предложений Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В п. 8.10 документации о проведении запроса предложений заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений участников запроса предложений осуществляется комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085, и порядком, установленным настоящей документацией о проведении запроса предложений.

В п. 20 Информационной карты документации о запросе предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев» заказчиком установлены критерии оценки: Цена контракта и Сроки оказания услуг. Однако, предельные величины значимости данных критериев, заказчиком не установлены.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации о проведении запроса предложений надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, а также предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев, нарушают п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.16 ст. 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Согласно выписке из протокола рассмотрения и оценки запроса предложений № 3 от 20.04.2017г. на участие в запросе предложений подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в запросе предложений.

В протоколе №3 проведения запроса предложений от 21.04.2017г. заявки участников рассмотрены и оценены по критериям оценки, установлены итоговые оценки: Филиал АКГУП «Алтаймедтехника» в г. Горно-Алтайске – 100%, ООО «ДАНАРТ» - 70%, и соответственно итоговые баллы: 10 и 7 баллов.

В связи с тем, что заказчиком в документации не установлен порядок оценки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, а также предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев, Единой комиссии не представляется возможным выявить лучшее предложение участника об исполнении контракта.

При анализе представленных заказчиком заявок участников данного запроса предложений Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка Филиала АКГУП «Алтаймедтехника» в г. Горно-Алтайске не содержит предложение о сроке выполнения работ, однако аукционной комиссией оценена по данному критерию (должно быть 0 баллов).

Кроме того, в итоговом протоколе рассмотрения и оценки запроса предложений от 21.04.2017г. отражена недостоверная информация об указании участниками запроса предложений в своих заявках срока выполнения работ «с момента заключения контракта по 31.12.2017г.), так как участник ООО «ДАНАРТ» в заявке указал с момента заключения контракта по 25.12.2017г.

Таким образом, Единой комиссией ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение ч.16 ст. 83 Закона о контрактной системе неправомерно оценены заявки участников данного запроса предложений и соответственно, выбран победитель запроса предложения на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДАНАРТ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028 обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч.3 ст. 7, п. 7 ч. 6 ст. 83 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившей ч.16 ст. 83 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика и аукционной комиссии, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

астоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«11» мая 2017 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения № 73-К/17 от 11.05.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДАНАРТ» на действия аукционной комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора устранить нарушения ч.3 ст. 7, п. 7 ч. 6, 16 ст. 83 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028;

1.2 размещения информации об отмене запроса предложений № 0377100008017000028 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения документации о запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения УФАС по РА) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 25.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны