Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная компания Универсал» на д... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай <…> по доверенности от 09.09.2016г., <…> по доверенности от 09.09.2016г. рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания Универсал» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000117000013 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.

ООО «Строительная компания Универсал» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017г. (вх. № 1447) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Строительная компания Универсал» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0277100000117000013 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.

Заявитель считает, что аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части  заявки общества от участия в электронном аукционе.

10.05.2017г. ГУ-ОПФ Российской Федерации по Республике Алтай представлены возражения (вх. 1508) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

01.04.2017г. заказчиком – ГУ-ОПФ Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай.       

Согласно извещению № 0277100000117000013 в ред. 2 от 03.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 850 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 28.04.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от  25.04.2017г. на участие в электронном аукционе поступило  7 заявок.  Заявки №2, № 4, №5, №6, №7 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 4 (ООО «Строительная компания Универсал») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в отношении товаров  «Фланцы тип 2»,  «Фланцы тип 3» в заявке указано «Марка стали 20, отсутствие покрытия по ГОСТ 9.303-84». Вместе с тем  участник декларирует соответствие ГОСТ 33259-2015. Однако, в соответствии с п. 7.9.7 ГОСТ 33259-2015 фланцы из  углеродистых сталей должны иметь покрытие в соответствии с  ГОСТ 9.303-84».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

В п. 10.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части III аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По материалу «Фланцы Тип 2» в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, в том числе: Должен соответствовать ГОСТ 33259-2015. Марка стали должна быть 20/17Г1С/20КА/16ГС/15ГС/09Г2С/20Х5МЛ/15Х5М. Фланцы должны быть 1 размерного ряда. Наличие или отсутствие покрытия по ГОСТ 9.303-84.

Аналогичные требования были установлены к материалу «Фланцы Тип 3».

При анализе первой части заявки №4 (ООО «Строительная компания Универсал») Комиссией УФАС по РА установлено, что  по товарам «Фланцы тип 2» и  «Фланцы  тип 3» участником указано, что товар соответствует  ГОСТ 33259-2015. Марка стали 20. Фланцы 1 размерного ряда. Отсутствие покрытия по ГОСТ 9.303-84.

Согласно  таблицы 11 ГОСТ 33259-2015 «Рекомендуемые материалы для изготовления фланцев»  марка стали 20  относится к группе  стали углеродистой, а в соответствии п. 7.9.7 ГОСТ 33259-2015 фланцы из  углеродистых сталей должны иметь покрытие в соответствии   с ГОСТ 9.303-84» (заявитель в заявке указывает на отсутствие покрытия).

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №4 (ООО «Строительная компания Универсал») от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требование о наличии или отсутствии покрытия по ГОСТ 9.303-84 заказчиком было установлено  ввиду того, что ряд марок стали, указанных в документации, не имеют покрытия.

Утверждение заявителя о том, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным ввиду того, что документацией было предусмотрено  несколько видов марок стали  (20/17Г1С/20КА/16ГС/15ГС/09Г2С/20Х5МЛ/15Х5М), участнику закупки предоставлено право самостоятельно выбрать марку стали и определиться должна ли иметь выбранная марка покрытие в соответствии   с ГОСТ 9.303-84.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания Универсал» на действия  аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Алтай № 0277100000117000013 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны