Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Тепловодресурс» на дейс... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по доверенности от 11.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Тепловодресурс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель ООО «Тепловодресурс» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017г. вх. № 1445 поступила жалоба ООО «Тепловодресурс» (с. Шебалино, ул. П.Кучияк, 20-19) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» 12.05.2017г. представлены возражения (вх. 1553) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением «Усть-Канский центр культурного досуга» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300026017000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017г. в 16-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 15.05.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Краска водоэмульсионная» заказчиком установлен, в том числе показатель  «время высыхания до степени 3* при температуре плюс 20 градусов Цельсия не должно составлять более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89».

Согласно таблице 1   ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия»  показатель времени высыхания определяют в ходе испытаний по  ГОСТ 19007.

- по товару «Лак электроизоляционный» заказчиком установлено, в том числе требование:  маслостойкость пленки должна быть не менее 78 Н,  кислотное число не должно составлять более 10 мг KОН и соответствие ГОСТ 15865-70.

Согласно таблице 1 ГОСТ 15865-70 «Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия» данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования по ГОСТ 13526.

- по материалу «Грунтовка»  заказчиком установлено, в том числе требование:  время высыхания до степени 3* при температуре плюс 105 градусов Цельсия должно быть не более 35 мин. Расслаивание должно быть не более 5 мл. и соответствие ГОСТ 25129-82.

Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ- 021. Технические условия»  данные показатели определяются методом испытания по ГОСТ 19007 и п.4.11 ГОСТ 25129-82.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ: прокладки из поронита (восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа не должна быть менее 40 %), раствор готовый кладочный (глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять не более 14 см), кирпич (водопоглощение изделия должна составлять не менее 6 %), лист гипсокартонный (водопоглощение листа ГКЛВО не должно быть более 10%).

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

По товару «Брусок» заказчиком установлено, в том числе требование к толщине пиломатериала (должна быть 44-75, 100, 125, 150 мм) и соответствие ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, установленные  заказчиком значения показателя толщины бруска (125, 150 мм) не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.

Таким образом, действия заказчика, установившего требования к показателю товара (брусок), не соответствующие  ГОСТу, нарушают требование  п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе  в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).

Согласно  подпунктам л), м) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015  № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.

При анализе Технической части аукционной документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что в таблице  Технического задания  наименования некоторых товаров (материалов) заказчиком указаны в нечитаемой форме (слитно), что могло привести к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом, отсутствовала возможность поиска материала по названию.

Таким образом, заказчиком  нарушены ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе, в ходе рассмотрения дел № 77-К/17, № 79-К/17, № 80-К/17 по жалобам ИП.,  ООО «РСМУ 8» и ООО «Алькон» не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепловодресурс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Усть-Канский центр культурного досуга» нарушившим ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Усть-Канский центр культурного досуга» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300026017000003 «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай».

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«12» мая  2017 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений  № 77-К/17, № 78-К/17, № 79-К/17, №80-К/17 от 12.05.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ИП.,  ООО «Тепловодресурс»,  ООО «РСМУ 8» и ООО «Алькон» на действия заказчика МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на капитальный ремонт здания МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику  МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» устранить нарушения ст. 7, п. 1, 2  ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300026017000003 на капитальный ремонт здания МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0377300026017000003 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений УФАС по РА) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 26.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны