Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 78/з

об административном правонарушении

 

19.11.2018г.                                                                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №78/з от 08.11.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Металлсервис» на действия аукционной комиссии ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку КРС (телок) для нужд учреждения № 0377100008518000057 Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика установила нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение комиссии №138-К/18 от 19.09.2018г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

29.08.2018г. ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100008518000057 на поставку КРС (телок) для нужд учреждения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2018г. изменились требования, предъявляемые к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 11.2.2 аукционной документации (часть I общие условия) на поставку КРС (телок) для нужд учреждения заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, в п. 11.2.2 Информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать  согласие участника, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации неправомерно установлены разночтивые требования к первой части заявки (п.11.2.2 аукционной документации и п. 11.2.2 информационной карты); в п. 11.2.2 информационной карты и  разделе IV аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) требования к первой части заявки указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе; в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки (в разделе IV указана только норма закона в недействующей редакции).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В период с 22.08.2018г. по 12.10.2018г. на основании приказа ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» … назначен временно исполняющим обязанности начальника учреждения.

Документация об электронном аукционе на поставку КРС (телок) для нужд учреждения (№ 0377100008518000057) утверждена врио начальника ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» …

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения врио начальника ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» содержится состав нарушения, предусмотренного     ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 78/з об административном правонарушении от 08.11.2018г., а также другими материалами дела.

В рамках рассмотрения административного дела …. письменных пояснений не представил.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения врио начальника ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай», по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Данные нарушения привели к необоснованному отклонению заявки ООО «Металлсервис» от участия в электронном аукционе, так как аукционная комиссия проверяла заявки на соответствие аукционной документации. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.10.2018г. ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» предписания УФАС по РА по делу №138-К/18.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения врио начальника ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации (№ 0377100008518000057) на поставку КРС (телок) для нужд учреждения с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения врио начальника ФКУ «Исправительная колония № 1 ОФСИН России по Республике Алтай» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от _______ получил ___________________________

________________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №_____ от _________ вступило в законную силу_________________

подпись____________________________________  

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление №______ от __________ _____________________________________

                                                                                     (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________   

Связанные организации

Связанные организации не указаны