Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия зак... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 79-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по доверенности от 11.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель ООО «РСМУ 8» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017г. вх. № 1442 поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» 12.05.2017г. представлены возражения (вх. 1552) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

13.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением «Усть-Канский центр культурного досуга» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300026017000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017г. в 16-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 15.05.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением» заказчиком установлено, в том числе требование к огнестойкости (не менее 180 мин) и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» кабели подразделяются по исполнению в части показателей пожарной опасности на следующие типы:

-не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);
-не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B);

-не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и

газовыделением (нг-LS);

- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Согласно п. 6.3.5 данного ГОСТ показателем огнестойкости обладают кабели с марками: «нг-FRLS» и «нг-FRHF», огнестойкость которых составляет 90, 120, 180 мин.

Таким образом, заказчиком в Техническом задании установлены требования к кабелю с маркировкой «нг или нгLS», которые в соответствии с ГОСТ 31996-2012 исключают показатель огнестойкости кабеля, что является нарушением п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

- по товару «Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ МА-25» заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: массовая доля пленкообразующего вещества не менее 22%, массовая доля летучего вещества, не более 12%, степень перетира, не более 80 мкм и соответствие ГОСТ 10503-71.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Довод заявителя о неправомерном установлении в Техническом задании к товару «Розетка» требования о соответствии его ГОСТ 7396.1-89 «Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Основные размеры», Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как заказчиком кроме вышеназванного ГОСТ, установлен ГОСТ 30849.1-2002 «Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения», который распространяется, в том числе на штемпельные розетки.

В отношении товара «Кабель-канал (короб)» в Техническом задании заказчиком установлены требования к показателю Климатическое исполнение: УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89.

В ГОСТ 15543.1-89 «Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам» содержится перечень оборудования, к которому он применим, а именно: «настоящий стандарт распространяется на электротехнические и другие технические изделия». Данный перечень не содержит товар (кабель-канал). Таким образом, климатическое исполнение Кабель – канала не может соответствовать ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89, и требование заказчика является незаконным. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Кроме того на Кабель-канал распространяется ГОСТ Р МЭК 61048-1-2007 «Системы кабельных и специальных кабельных коробов для электрических установок», который устанавливает требования к системам кабельных и специальных кабельных коробов для электроустановок, предназначенным для прокладки и, при необходимости, разделения проводов, кабелей, шнуров, а также для размещения другого электрооборудования.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе в ходе рассмотрения дел № 77-К/17, 78-К/17, 80-К/17 по жалобам ИП., ООО «Тепловодресурс» и ООО «Алькон» не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления: излишних требований к товарам, показатели которых определяются в результате испытаний, исследований (краска цветная МА 25); показателей, несоответствующих ГОСТ (кабель силовой, кабель - канал).

2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Усть-Канский центр культурного досуга» нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Усть-Канский центр культурного досуга» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300026017000003 «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай».

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 77-К/17, № 78-К/17, № 79-К/17, №80-К/17 от 12.05.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ИП., ООО «Тепловодресурс», ООО «РСМУ 8» и ООО «Алькон» на действия заказчика МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026017000003 на капитальный ремонт здания МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» устранить нарушения ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300026017000003 на капитальный ремонт здания МБУ «Усть-Канский центр культурного досуга» по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0377300026017000003 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений УФАС по РА) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 26.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны