Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ваш контракт» на действ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 82-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 19.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 02.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768).

ООО «Ваш контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017г. вх. №1456 поступила жалоба ООО «Ваш контракт» (г. Барнаул, ул. Пушкина, 21) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчик и уполномоченный орган 11.05.2017г. представили возражения на жалобу (вх. №1532, 1539).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

17.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745.

Согласно извещению № 0177200000917000768:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 879 970,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 10.05.2017г.

Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Смесь песчано-гравийная» заказчиком установлено, в том числе требование к содержанию в смеси зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм, песчано-гравийная смесь не должна содержать засоряющих включений. (ГОСТ 23735-2014).

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ 23735-2014 зерновой состав песчано-гравийной смеси определяет в ходе испытаний в порядке, установленном ГОСТ 8269.0.

- по товару «Щебеночно-песчаная смесь», С1, в соответствии с ГОСТ 25607-2009 наибольший размер зерен Д, мм не более 40; Марка по пластичности готовых смесей Пл1 или Пл2, где число пластичности не более 5; Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 20% по массе; Марка щебня по водостойкости В1 или В2; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должна превышать 35%.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 25607-2009 путем испытания определяют: зерновой состав щебеночно-песчаной смеси, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание дробленых зерен в щебне из гравия.

- по товару «Бруски обрезные хвойных пород», вид хвойной породы сосна или ель или пихта или кедр или лиственница; длиной от 4 до 6,5 м; шириной от 75 до 150 мм; толщиной не менее 100 и не менее 125 мм; влажность, % не более 22; сорт 1; параметр шероховатости поверхности, мкм не должен превышать 1250; тип распиловки радиальная или тангентальная или смешанная, соответствие стандартам ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.

Влажность пиломатериала определяется путем испытаний в соответствии с ГОСТ 16588-91.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768) обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к товарам «Щебеночно-песчаная смесь», «Песок», «Бруски обрезные хвойных пород», а именно к показателям, значения которых определяются в результате испытаний, исследований.

3. Выдать заказчику КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0177200000917000768, приведения аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании решения № 82-К/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р. Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

Заказчику КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р. Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768);

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0177200000917000768 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 25.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны