Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица ФГБУ туберкулезн... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 9/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

25.05.2017г.                                               г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 9/з от 11.05.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2). 24.05.2017г. представлено ходатайство (вх. 1696) о рассмотрении административного дела № 9/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «КровСервис» и ООО «РСМУ 8» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России установлены  нарушения  требований ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100005717000025 на текущий ремонт спального дома № 1 (решения № 34-К/17, 35-К/17), в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

15.03.2017г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (ред. 2) на текущий ремонт спального дома  № 1 (№ 0377100005717000025).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе место выполнения работ: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Курортная, 1. Однако, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  пояснительная записка к Проекту  № 7898-16-10-АС (листы 3, 4, 6, 8), размещенная в ЕИС в сфере закупок, содержит недостоверные сведения о районе строительства «Онгудай».

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Заказчиком в п. 16 документации электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе п. 2 «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) №44-ФЗ, или копии этих документов – не предусмотрено».

При анализе информации об электронном аукционе (аукционной документации, ПСД) Комиссией УФАС по РА установлено, что в описание объекта закупки заказчиком включены работы, в том числе, включенные в приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», например:

- п.12.9. Гидроизоляция строительных конструкций (раздел 3, 5);

- п.12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (раздел 3);

- п.12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (раздел 5);

- п.16.1. Укладка трубопроводов водопроводных (раздел 9, 10, 12);

- п.17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных (раздел 11).

При установлении требований к участникам закупки, в случаях, когда в предмет закупки включены работы по капитальному ремонту, необходимо руководствоваться нормами Градостроительного кодекса РФ.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, проанализировав  виды работ, входящие в предмет закупки, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что объектом закупки является капитальный ремонт спального дома № 1.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, заказчик в аукционной документации должен установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство).

Следовательно, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе, в связи с  неустановлением в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью  2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В части 2 приложения № 2 к аукционной документации заказчиком установлен Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В п. 16 аукционной документации  заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки, где описаны случаи описания товара (материала) и их показателей (разделы I-III), при формировании участниками первой части заявки.

Однако, инструкция по заполнению заявки не содержит описания   значения словосочетаний «выше», «более», «не менее», в части применения их по материалам: щебень (марка), бетон тяжелый, раствор кладочный цементный,  так как из установленных заказчиком показателей: марка по морозоустойчивости «выше F100» (бетон) или «более F100» (раствор), более F50 (щебень), водонепроницаемость «не менее W6» невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей и соответственно указать точное числовое значение в заявке.

В разделе II  приложения №2 к аукционной документации  установлены требования к габаритным размерам Унитаза и Умывальников: не менее 600х340х820 мм, не менее 550х475х150 мм, соответственно. Однако, заказчиком не указаны значения данных показателей (размеров), т.е. высота, ширина, длина и т.д.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании материала Подложка под паркет и Ламинат, где заказчиком установлено  значение показателя: вес не менее 1 кг, однако не указано требование об установлении данного показателя в отношении всего «куска подложки» или к квадратному метру. 

По материалу Гвозди отделочные круглые (масса 1000 шт. не менее 0,36 кг) заказчиком в разделе I установлено соответствие ГОСТ4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры», который  предусматривает только теоретическую массу гвоздей (приложение справочное). Таким образом,  для определения конкретного значения массы 1000 шт гвоздей  необходимо наличие данного товара для его взвешивания.

Аналогичное нарушение установлено в отношении материала Втулка (масса 100 шт. не менее  1,2 кг.).

 В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По материалу Гипсокартонные листы заказчиком установлено: отклонение от прямоугольности не должно быть 8 мм.

Согласно п. 4.5 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» листы должны иметь прямоугольную форму в плане, отклонение от прямоугольности не должно быть более 3мм. для листов группы А и 8 мм – для листов группы Б.

Однако, заказчиком при установлении требований к гипсокартонным листам  группы: А или Б отклонение указано  без словосочетания «более» (не должно быть 8 мм), что не соответствует требованиям ГОСТ6266-97. Кроме того, по данному материалу заказчиком установлено несоответствующее ГОСТ значение  показателя длины листа, установлено 2000-4000 мм, вместо 2000-4000мм с шагом 50.

По материалу Сталь листовая заказчиком в разделе I установлено соответствие ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». Однако, в разделе II аукционной документации показатель максимальной (6 мм) и минимальной ширины  (4 мм) заказчиком установлен несоответствующий п. 2.1 данного ГОСТ, где указано, что оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно.

Таким образом, заказчиком нарушены п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, использования показателей товара, несоответствующих ГОСТ, и установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, в части описания значений показателей товаров (материалов).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на текущий ремонт спального дома № 1 (№ 0377100005717000025) 10.03.2017г. утверждена главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2011г. № 161-кр главным врачом Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения и социального развития РФ назначен …

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика,  главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России …. содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом № 9/з об административном правонарушении от 11.05.2017г., а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту совершения административного правонарушения в адрес УФАС по РА … не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 20.04.2017г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписания от 07.04.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0377100005717000025 на текущий ремонт спального дома № 1 с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главному врачу ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16  ««Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны