Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сиббазисстрой» на дейст... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 91-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 02.05.2017г., заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». по доверенности от 18.05.2017г. и директора, рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель ООО «Сиббазисстрой» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей стороны.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2017г. поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (г. Кемерово, пр. Советский, 49, пом. 41) на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» 16.05.2017г. и 17.05.2017г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

05.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания.

Согласно извещению № 0177200000917000621 в ред. от 18.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 63499670 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 05.04.2017 с 07:52ч.;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2017 до 18:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.05.2017г.

Заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

По мнению заявителя, в нарушение данного положения Закона о контрактной системе, извещение о закупке не содержит необходимого перечня документов, которые должны быть представлены участниками.

Однако, Комиссией УФАС по РА установлено, что извещение содержит:

- единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с аукционной документацией, Допуск СРО согласно приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 по видам работ в соответствии с аукционной документацией.

Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации в разделе: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг согласно контракта. В проекте контракта сроки выполнения работ указаны с даты заключения контракта до 30.08.2017г.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, позволяющую однозначно определить сроки завершения работ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе к материалу «Электрод».

Доводы заявителя о том, что электрод является инструментом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.

Общим положением ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на изменение существенных условий контракта при его исполнении.

Довод заявителя, что п. 2.5.10 контракта, согласно которому подрядчик обязан исполнять полученные в ходе выполнения Работ указания Заказчика, заносить их в соответствующие журналы, устранять их в срок, установленный предписанием Заказчика, обнаруженные недостатки в выполненной Работе или иные отступления от условий Контракта, в нарушение требований ст. 95 Закона о контрактной системе приведет к изменению существенных условий контракта не нашел своего подтверждения.

Данный пункт проекта контракта, по мнению Комиссии УФАС по РА, не приводит к изменению существенных условий контракта, а направлен на исполнение контракта согласно его условиям и при отступлении от которых подрядчик обязан устранить выявленные нарушения.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлен иной срок оплаты выполненных работ, также не нашел своего подтверждения. Часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 01.05.2017г.

В связи с чем, распространяется на отношения, возникшие после 01.05.2017г., однако аукционная документация утверждена и размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, с учетом всех внесенных изменений 18.04.2017г., т.е. до 01.05.2017г.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.5 контракта предусмотрено, что оплата по контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены. Оплата производится на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных Работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), а также предоставленного Подрядчиком счета и (или) счета-фактуры, оформленного на основании указанных выше документов, в следующем порядке:

1) 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек не позднее 31 декабря 2017 года.

2) 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек не позднее 30 ноября 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА представлена бюджетная смета на 2017г. и уведомление № 160 об изменениях бюджетных ассигнований Республиканского бюджета на плановый период 2018 и 2019гг., согласно которым КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» доведены лимиты, в том числе на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания в размере 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек в 2017 г. и 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек в 2018 г.

Таким образом, предусматривая этапность исполнения контракта на два года только по оплате, без возможности выполнения работ в аналогичные периоды заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика ходатайствовала о выдаче предписания на изменение п. 5.5 контракта именно на процедуре подписания его с победителем аукциона, а не отменять аукцион полностью.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621 необоснованной.

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части объявления закупки без учета доведенных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (выполнение подрядных работ до 30.08.2017г., а их оплата в ноябре 2018г.).

3. Выдать заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта (п. 5.5) на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 91-К/17, № 92-К/17, № 93-К/17 от 18.05.2017г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сиббазисстрой», ООО «Гарант», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 5.5 проекта контракта на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания в течение 5 дней с момента заключения контракта на капитальный ремонт здания.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны