Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Алтайэнергоконсалтинг» на д... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 93-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 02.05.2017г., заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». по доверенности от 18.05.2017г. и директора., рассмотрела жалобу ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель ООО «Алтайэнергоконсалтинг» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей стороны.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2017г. поступила жалоба ООО «Алтайэнергоконсалтинг» (г. Барнаул, пр. Ленина, д. 154/1) на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» 16.05.2017г. и 17.05.2017г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

05.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания.

Согласно извещению № 0177200000917000621 в ред. от 18.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 63499670 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 05.04.2017 с 07:52ч.;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2017 до 18:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.05.2017г.

Заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

По мнению заявителя, в нарушение данного положения Закона о контрактной системе, аукционная документация не содержит условий о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеназванная норма закона распространяется в отношении контрактов, предметом которых являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, а не капитальный ремонт.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.5 контракта предусмотрено, что оплата по контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены. Оплата производится на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных Работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), а также предоставленного Подрядчиком счета и (или) счета-фактуры, оформленного на основании указанных выше документов, в следующем порядке:

1) 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек не позднее 31 декабря 2017 года.

2) 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек не позднее 30 ноября 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА представлена бюджетная смета на 2017г. и уведомление № 160 об изменениях бюджетных ассигнований Республиканского бюджета на плановый период 2018 и 2019гг., согласно которым КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» доведены лимиты, в том числе на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания в размере 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек в 2017 г. и 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек в 2018 г.

Таким образом, предусматривая этапность исполнения контракта на два года только по оплате, без возможности выполнения работ в аналогичные периоды заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика ходатайствовала о выдаче предписания на изменение п. 5.5 контракта именно на процедуре подписания его с победителем аукциона, а не отменять аукцион полностью.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621 необоснованной.

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части объявления закупки без учета доведенных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (выполнение подрядных работ до 30.08.2017г., а их оплата в ноябре 2018г.).

3. Выдать заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта (п. 5.5) на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 91-К/17, № 92-К/17, № 93-К/17 от 18.05.2017г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сиббазисстрой», ООО «Гарант», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 5.5 проекта контракта на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания в течение 5 дней с момента заключения контракта на капитальный ремонт здания.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны