Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП на действия конкурсной ко... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 95-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» мая 2017 года г.                                              Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей заказчика МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» директора <…>, контрактного управляющего <…> по приказу №47 от 14.12.2016г., рассмотрела жалоба ИП <…> на действия конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Космос» города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в летнем лагере МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» с дневным пребыванием детей №0377300015717000001.

Заявитель ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.05.2017г. поступила жалоба ИП <…> на действия конкурсной комиссии МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в летнем лагере МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» с дневным пребыванием детей №0377300015717000001.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок по критерию квалификация участника закупки и в нарушение постановления правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 для оценки заявок по каждому критерию не использовалась 100 балльная шкала оценки.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» 17.05.2017г. представило возражения на жалобу ИП <…>, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, установила следующее:

05.04.2017г. МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в летнем лагере МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» с дневным пребыванием детей.

Согласно извещению № 0377300015717000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 354 500 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок - 27.04.2017г. 10:00 часов;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 27.04.2017г. 10:00 часов;

- дата проведения предквалификационного отбора – 02.05.2017г.

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 04.05.2017г.

В ч. 3 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения данного закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки заявок:

цена контракта - значимость критерия составляет 70%;

квалификация участника закупки – значимость критерия составляет 30%, в том числе квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) – 70 баллов, деловая репутация – 30 баллов.

Критерии оценки заявок и их значения установлены в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 24.2 конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Так для оценки заявок по каждому критерию используется 100 бальная шкала оценки.

По критерию «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов в области общественного питания, подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора, удостоверения о повышении квалификации) –70 баллов.

2) деловая репутация участника закупки (количество отзывов, благодарственных писем. Сведения о количестве имеющихся у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков по результатам оказываемых услуг, выдача (награждение) которыми произведены в связи с оказанием услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом контракта, подтверждается копиями таких документов) – 30 баллов (не менее 15 отзывов, благодарственных писем), 0 баллов (менее 15 отзывов, благодарственных писем).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Из конкурсной документации следует, что квалификация трудовых ресурсов рассчитывается по установленной в документации формуле, а при расчете показателя деловая репутация участника конкурса применяется шкала предельных величин значимости показателей оценки.

Согласно пункту 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Из конкурсной документации следует, что «Оценка в 0 баллов (минимальный балл)» по показателю деловая репутация участника закупки присваивается участнику, в составе заявки которого менее 15 отзывов, благодарственных писем и «Оценка в 30 баллов (максимальный балл)» по показателю присваивается участнику, в составе заявки которого не менее 15 отзывов, благодарственных писем.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2017г. ООО «Школьник» и ИП <…> (заявителю) по показателю деловая репутация участника закупки присвоено 30 баллов и 0 баллов соответственно.

Комиссия УФАС по РА проанализировала вышеуказанный порядок и информацию, отраженную в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2017г., установила, что конкурсной комиссией заказчика в нарушение п.29 Правил не скорректировано количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное ООО «Школьник» с учетом коэффициента значимости показателя (30 баллов Х 0,30 (коэффициент значимости показателя)). С учетом корректировки на коэффициент значимости показателя оценка заявки ООО «Школьник» по рассматриваемому показателю будет составлять 9, а не 30 баллов как указано в протоколе от 04.05.2017г.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса», применяя установленную формулу:

рассчитала значение критерия «квалификация трудовых ресурсов», скорректировав на КЗ – коэффициент значимости показателя (в рассматриваемом случае 70 баллов), а при расчете значения критерия «деловая репутация участника закупки» не применила данный коэффициент (30 баллов).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием не был надлежащим образом применен конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки».

Следовательно, конкурсная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Довод жалобы, что для оценки заявок по ценовому критерию не использовалась 100 балльная шкала оценки Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям: установленная в конкурсной документации формула соответствует требованиям пункта 16 Правил, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2017г. отражена оценка заявки по критерию «цена контракта» с учетом коэффициента значимости критерия (70%).

В связи с тем, что Комиссия УФАС по РА не вправе определять победителя конкурса и с учетом нарушений, выявленных при оценке заявок, Комиссия УФАС по РА решила выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об отмене протокола от 04.05.2017г. и повторного осуществления процедуры рассмотрения и оценки заявок участников закупки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частями 6 и 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в летнем лагере МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» с дневным пребыванием детей №0377300015717000001 обоснованной в части ненадлежащего применения конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки установленного заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

2. Признать конкурсную комиссию МБУ ДО «ДООЦ «Космос» нарушившей ч. 5 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 Выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2017г. и повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №0377300015717000001

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» мая 2017 года                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…> на основании решения № 95-К/17 от 19.05.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Космос» города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в летнем лагере МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска» с дневным пребыванием детей №0377300015717000001, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБУ ДО «ДООЦ «Космос» города Горно-Алтайска», конкурсной комиссии прекратить нарушения части 5 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0377300015717000001 от 04.05.2017г.

1.2 размещения информации об отмене протокола на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0377300015717000001 (с учетом размещения итогов на официальном сайте РФ).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.05.2017г.;

- по пункту 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны