Решение б/н Решение по делу № 99-К/18 о нарушении законодательства о кон... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 99-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» июня 2018 года                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» <...> и <…> по доверенностям от 16.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Акмилайт» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026918000007 на реконструкцию средней общеобразовательной школы имени Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная,3а с.Усть-Кан Республика Алтай.

ООО «Акмилайт» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.06.2018г. (вх. № 1689) поступила жалоба ООО «Акмилайт» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026918000007 на реконструкцию средней общеобразовательной школы имени Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная,3а с. Усть-Кан Республика Алтай.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе (номер заявки в протоколе рассмотрения заявок от 18.05.2018г. – 10).

Не согласившись с доводами жалобы МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» 07.06.2018г. представило возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

22.03.2018г. заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию средней общеобразовательной школы имени Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная,3а с.Усть-Кан Республика Алтай.

Согласно извещению № 0377300026918000007 в редакции 2 от 26.03.2018г.:

- начальная (максимальная) цена контракта 50 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2018 в 17:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.04.2018г.;

- дата проведения аукциона: 20.04.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Исходя из пункта 4.8 Информационной карты описание объекта закупки представлено заказчиком в Техническом задании (раздел II аукционной документации).

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Техническое задание) заказчиком, в том числе установлены условия, что в случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2018г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, из них заявка с порядковым номером 10, в том числе не была допущена к участию в аукционе.

Основанием отказа в допуске заявки № 10 (ООО «Акмилайт») явилось следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), участник закупки предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «В случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.». Участник в составе первой части заявки не представил сведений о товарном знаке ни по одному из товаров (материалов), например: По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99. Согласно п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия. Однако, Участником в отношении данного товара не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 23166-99. Кроме того Заказчиком установлено требование о соответствии стеклопакета ГОСТ 24866-2014, п. 5.3.1 ГОСТ 24866-2014 предусматривает, что маркировку стеклопакетов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 32530, п. 4.1.1.1 ГОСТ 32530 предусматривает, что обязательной маркировке подлежат изделия из стекла конечных размеров следующих видов:- стеклопакеты; п. 4.1.2 ГОСТ 32530 предусматривает, что маркировка изделия должна содержать:- наименование и/или товарный знак изготовителя; Однако, Участником не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 24866-2014. Также Заказчиком установлено требование о соответствии фурнитуры ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 538-2014, п. 5.8.1 ГОСТ 30777-2012 предусматривает, что узлы устройств должны иметь на видимой при эксплуатации поверхности маркировку товарного знака изготовителя. Однако, Участником не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 30777-2012».

Исходя из буквального толкования, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки предоставлять характеристики товара, в целях его индивидуализации (идентификации).

При анализе первой части заявки ООО «Акмилайт» (№ 10) Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем продекларировано соответствие товара «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», в том числе ГОСТ 23166-99.

Вместе с тем в заявке № 10 отсутствует информация о маркировке товара, предусмотренная п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия).

Комиссия УФАС по РА соглашается с позицией представителей заказчика в части отсутствия у аукционной комиссии возможности оценить представленный заявителем товар на предмет соответствия требованиям аукционной документации, т.к. потребностями заказчика являются блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, соответствующие требованиям ГОСТ 23166-99 (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Поскольку в рассматриваемом случае обществом предложен товар без указания сведений о маркировке, наличие которых регламентировано ГОСТ 23166-99, у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки № 10 к участию в аукционе.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Однако, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к аукциону заявки № 10 в связи с непредоставлением товарного знака комплектующих блоков оконных (стеклопакета, фурнитуры) не соответствует требованиям ч. 5     ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. товаром, используемым при выполнении работ, и к которому установлены требования, являются блоки оконные.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что у аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» имелись основания для отказа в допуске ООО «Акмилайт» к аукциону, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акмилайт» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026918000007 на реконструкцию средней общеобразовательной школы имени Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная,3а с.Усть-Кан Республика Алтай обоснованной в части неправомерного отклонения заявки № 10 в связи с непредоставлением информации о товарном знаке комплектующих блоков оконных.

Признать аукционную комиссию МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки №10 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 данного закона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны