Решение б/н Решение и предписание по делу №164-К/18 по жалобе ООО "ОВЕПР... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 164-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» по доверенности от 09.10.2018г., по доверенности от 22.10.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ОВЕРПРОМ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

ООО «ОВЕРПРОМ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2018г. поступила жалоба ООО «ОВЕРПРОМ» (вх. 4062) на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрация муниципального образования «Турочакский район» 21.11.2018г. (вх. №4112) представила возражение на жалобу ООО «ОВЕРПРОМ».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

02.11.2018г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Турочакский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

Согласно извещению № 0377300000818000026 (в ред. от 20.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 464714180 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2018 г. 15:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.12.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 10.12.2018 г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что оплата исполнения контракта будет осуществлена за счет бюджетных средств в два этапа: в 2018 г. – 93 096 610 рублей; в 2021 г. – 371 617 570 рублей. При этом, в пункте 4.1. проекта муниципального контракта заказчик указал, что оплата работ по муниципальному контракту осуществляется в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к муниципальному контракту) из средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Авансирование не предусмотрено (п.3.3. Проекта муниципального контракта).

В Приложении № 1 к проекту муниципального контракта «Календарный график производства работ» заказчик указал, что оплата будет производиться в следующем порядке:

2018 г. - 93 096 610 рублей;

2021 г.- 110 000 000 рублей;

2022 г. – 110 000 000 рублей;

2023 г. – 110 000 000 рублей;

2024 г. - 41 617 570 рублей.

По данному положению документации об электронном аукционе поступил запрос о разъяснении положения документации.

Заказчиком 14.11.2018 г. было размещено разъяснение о том, что при формировании извещения в личном кабинете заказчика, в разделе «План оплаты исполнения контракта» сформирован план оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств в графах на 2018,2019,2020 и последующие годы. В графе «последующие годы» указаны планируемые платежи на 2021-2024 годы. Но при просмотре печатной формы извещения (в личном кабинете и в открытой части ЕИС) в разделе «план оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств» графа «последующие годы» поименована как «оплата за 2021 год». В результате возникло несоответствие суммы оплаты в графе «последующие годы» (в личном кабинете заказчика и в открытой части ЕИС) с печатной формой извещения. По данной ошибке направлено обращение в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС.».

Доводы жалобы в отношении разночтивой информации о размере и сроках выполненных работ, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, являются обоснованными. Вместе с тем, Комиссией УФАС по Республике Алтай, установлено, что техническая возможность размещения в извещении о проведении электронного аукциона этапов оплаты работ согласно аукционной документации, с учетом особенностей функционала единой информационной системы, отсутствует по не зависящим от заказчика причинам.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В аукционной документации в ред. № 1, 2 (от 02.11.2018 г, 07.11.2018г.), размещенной Администрацией муниципального образования «Турочакский район», отсутствует Техническая часть документации об электронном аукционе, содержащая требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

По данному положению документации об электронном аукционе заказчику был направлен запрос о разъяснении положения документации. Заказчиком 14.11.2018г. и 15.11.2018 г. размещены разъяснения, что в документацию об электронном аукционе будут внесены дополнения.

Таким образом, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком на дату поступления жалобы ООО «ОВЕРПРОМ» (19.11.2018г.) размещена аукционная документация без указания технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что 20.11.2018г. внесены изменения и аукционная документация дополнена Приложением № 2 к Разделу 1 Информационной карты «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, некоторых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

муниципального образования «Турочакский район» в документации об аукционе (Приложение № 10 к проекту муниципального контракта «Ведомость объемов и стоимости работ») указывает на товарные знаки товаров, а именно ГСИ-М(Касторо), геотекстиль Геоспан ТН-33 (п. 13 «Устройство набережной»). Матрасы укладываются по слою геотекстиля «Геоспан ТН-33», которые должны соответствовать СТО 18603495.002-2010. Стандарт организации 18603495.002-2010 распространяется на производимое ООО «ГЕКСА-нетканые материалы» геотекстиль тканый марки «ГЕОСПАН ТН». При этом заказчик не предусматривает возможность использования эквивалентных товаров, не приводит качественные характеристики, которым могут соответствовать аналоги. Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены положения аукционной документации, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.

При этом заказчик пояснил, что 14.11.2018 г. размещено разъяснение: в Приложение №10 к проекту муниципального контракта «Ведомость объемов и стоимости работ» в п.13 будут внесены изменения.

Доводы жалобы в отношении того, что заказчик указал описание объекта закупки со ссылкой на конкретные марки конкретного производителя товаров, что создает препятствие на участие в аукционе, являются обоснованными, однако заказчиком, 20.11.2018 г. внесены изменения в аукционную документацию и указана возможность использования эквивалента.

При этом в приложении №10 к муниципальному контракту, а именно п. 13, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указано на необходимость выполнения работ по креплению откоса матрасными габионами (выравнивающий слой) из ПГС Турочакского ДРСУ, что свидетельствует о неполном устранении заказчиком нарушений вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.

4. ООО «ОВЕРПРОМ» указывает на то, что заказчик необоснованно включил в документацию об электронном аукционе, а именно в приложении № 10 к проекту муниципального контракта «Ведомость объемов и стоимости работ», конкретную стоимость работ и товаров, используемых при выполнении работ.

Данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА находит необоснованным, т.к. в данной ведомости итоговая сумма прописана со сноской, в которой указано, что итоговая цена будет откорректирована с учетом коэффициента аукционного снижения, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

5. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что оплата исполнения контракта будет осуществлена за счет бюджетных средств в 2018 г. – 93 096 610 рублей.

При этом в пункте 4.1. проекта муниципального контракта указано, что заказчик осуществляет оплату работ по муниципальному контракту в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение № 1 к муниципальному контракту) из средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. При этом, авансирование не предусмотрено (п. 3.3. проекта муниципального контракта).

Вместе с тем, в приложении № 1 к проекту муниципального контракта «Календарный график производства работ» заказчик указал, что на 2018 г. предусмотрена оплата выполненных работ в сумме 93 096 610 рублей. При этом, согласно Календарному графику производственных работ в 2018 г. предусмотрено выполнение двух видов работ: вынос проекта в натуру (восстановление и закрепление осей сооружений. Определение пунктов ГРО.) и временные здания и сооружения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что стоимость работ, выполнение которых предусмотрено в 2018 г., несоизмеримо меньше суммы, указанной в календарном графике производства работ.

Так, согласно приложению №10 к муниципальному контракту, стоимость работ по выносу проекта в натуру (восстановление и закрепление осей сооружений. Определение пунктов ГРО.), выполнение которых запланировано на 2018 г. составляет 217017 руб. Согласно приложению 1 к разделу 1 информационной карты стоимость работ «Временные здания и сооружения» за период с 2018 по 2024 гг. указана в размере 14464170 руб.

Таким образом, потенциальные участники закупки вводятся в заблуждение в части видов и объема работ, выполнение которых запланировано на 2018 г. в связи с несоразмерностью объема оплаты данных работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод представителей заказчика о возможности освоения в 2018 г. денежных средств в сумме 93 096 610 рублей, путем приемки и оплаты объема строительно-монтажных работ в составе незавершенного производства, завершение которых предусмотрено в 2021г. и последующих годах, либо путем приемки товаров (материалов) для выполнения работ, завершение которых предусмотрено в 2021 г. и последующих годах является необоснованным, поскольку данные действия приведут к изменению утвержденного Календарного графика производственных работ и порядка оплаты, и как следствие, к изменению существенных условий муниципального контракта, что противоречит ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОВЕРПРОМ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс обоснованной в части указания в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации недостоверной информации о размере оплаты выполняемых в 2021 г. работ; не указания в аукционной документации требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ; указания в аукционной документации необходимости использования товара «ПГС», конкретного производителя («Турочакское ДРСУ»); указания в аукционной документации несоразмерного объема оплаты выполняемых в 2018г. работ к объему работ, запланированных к выполнению.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Турочакский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и продлении срока на подачу заявок на участие в аукционе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 164-К/18 от 26.11.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОВЕРПРОМ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации муниципального образования «Турочакский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем приведения положений аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с учетом решения №164-К/18 от 26.11.2018г.) и продления сроков на подачу заявок.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания (не позднее 26.12.2018г.).

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны