Решение б/н Решение по делу №165-К/18 по жалобе ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 165-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003519 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Клопидогрел).

От Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 23.11.2018г. (вх. 4147) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.11.2018г. по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (вх. 4109) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003519 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Клопидогрел).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство здравоохранения Республики Алтай 23.11.2018г. (вх. №4147) представило возражение на жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

12.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Клопидогрел).

Согласно извещению № 0177200000918003519:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 191 650.23 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 21.11.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.11.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 26.11.2018г.

Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно пп. «а» и «б» п. 2 постановления Правительства РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата (включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя), дозировку лекарственного препарата (с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности).

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Клопидогрел, таблетки, покрытые оболочкой 75 мг (100 штук). Для продолжения лечения взрослых пациентов со следующими показаниями: с острым коронарным синдромом (без подъема сегмента ST, включая пациентов, которые должны получать медикаментозное лечение, и пациентов, которым показано чрескожное коронарное вмешательство или аортокоронарное шунтирование), острый инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST, количество (упаковка) 301.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае если в описании объекта закупки указана форма выпуска «таблетка», «таблетка покрытая оболочкой», «таблетка, покрытая пленочной оболочкой», «капсулы», «капсулы мягкие», «гранулы», «драже», «микросферы», «таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке» участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что требования к дозировке активного вещества в документации не установлены. Потребность в указании расширенных характеристик препарата определена заказчиком исходя из специфики применения препарата (обеспечение безопасности пациентов после проведения интервенционных вмешательств) и на основании заявок лечебных учреждений на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Республики Алтай, на 2019 год.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2018г. на участие в аукционе подано 5 заявок, все участники закупки членами аукционной комиссии допущены до участия в аукционе. Из анализа первых частей заявок следует, что участниками аукциона предложены к поставке препараты с торговыми наименованиями «Клапитакс», «Плавикс».

Следовательно, указание заказчиком терапевтических характеристик на лекарственный препарат – Клопидогрел не приводит к ограничению конкуренции и невозможности поставки эквивалентного товара (препарата с разными торговыми наименованиям).

Требуемый заказчику лекарственный препарат свободно обращается на фармацевтическом рынке и отсутствует ограничение осуществления поставки запрашиваемого лекарственного средства. В жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не содержится информации об отсутствии возможности сформировать заявку на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003519 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Клопидогрел) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны