Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    о назначении административного наказания

                                                    по делу № 87/з об административном правонарушении

 

27.11.2018г.                                                                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                            

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Республики Алтай от 09.11.2018г. и материалы дела №87/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии … с участием старшего помощника прокурора Республики Алтай….

Прокуратурой Республики Алтай в ходе проведения проверки в действиях заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в изменении условий государственного контракта №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г. на выполнение работ по строительству объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай»,  возможность изменения которых не предусмотрена законодательством о контрактной системе.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Республики Алтай №692-р от 18.12.2017г. «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай» государственным заказчиком объекта определено КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Стоимость объекта по состоянию на 1 января 2018 года распоряжением Правительства Республики Алтай №119-р от 22.03.2018г. «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай» определена в сумме 35 726 тыс. рублей, с учетом НДС.

28.05.2018г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по результатам электронного аукциона №0177200000918001035 с ООО «СибКапСтрой» (единственный участник) заключен государственный контракт №Ф.2018.229493 на выполнение работ по строительству объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

В постановлении прокуратуры Республики Алтай от 09.11.2018г. допущена опечатка при указании наименования подрядчика (вместо ООО «СибКапСтрой» написано ООО «Сибкастрой»).

Согласно п. 3.1 данного контракта цена работ составляет 34 500 000 рублей. Заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией заказчика, к которому прилагаются справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (п. 3.4 контракта).  Работы подлежат исполнения в срок до 15.07.2018г. (п. 4.1 контракта).

10.07.2018г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «СибКапСтрой» подписано дополнительное соглашение №2 к государственному контракту №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г., согласно которому стороны решили внести изменения в п. 3.1 контракта, изложив его в следующей редакции: «Цена контракта составляет 59500000 руб. (пятьдесят девять миллионов пятьсот тысяч рублей) 00 копеек, в том числе НДС. Заказчик в 2018г. оплачивает 44500000 руб. (сорок четыре миллиона пятьсот тысяч рублей) 00 копеек. Заказчик в 2019г. оплачивает 15000000 руб. (пятнадцать миллионов рублей) 00 копеек».

Следовательно, сторонами изменено условие о стоимости контракта (цена увеличена на 25000000 рублей).

03.08.2018г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «СибКапСтрой» подписано дополнительное соглашение №3 к государственному контракту №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г., согласно которому стороны решили внести изменения в п. 3.1 контракта, изложив его в следующей редакции: «Цена контракта составляет 59500000 руб. (пятьдесят девять миллионов пятьсот тысяч рублей) 00 копеек, в том числе НДС (18%)».

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной частью.

В п. 1 дополнительного соглашения №2 от 10.07.2018г. к государственному контракту №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г. стороны указывают основание для внесения изменений в контракт – пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт может быть изменен, если возможность его изменения была предусмотрена документацией о закупке и контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

         Пунктом 3.6 государственного контракта №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г. предусмотрено, что данный контракт предусматривает право заказчика по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов объем предусмотренных контрактом работ при изменении потребности в таких работах.

         Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 34, пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и ООО «СибКапСтрой» увеличили цену контакта более чем на 10 процентов цены контракта (цена увеличена на 72,46%).

         Иные основания для изменения условий государственного контракта, предусмотренные ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не могут быть применены к измененным дополнительными соглашениями №2 от 10.07.2018г. и №3 от 03.08.2018г. условиям государственного контракта №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г.

         Выполненные по государственному контракту №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г. работы оплачены заказчиком в полном объеме, т.е. на сумму 59500000 руб. (платежные поручения №175038 от 07.06.2018г., №180502 от 08.06.2018г., №192441 от 14.06.2018г., №216706 от 22.06.2018г., №241118 от 02.07.2018г., №275678 от 12.07.2018г., №302392 от 23.07.2018г., №302393 от 23.07.2018г., №338076 от 06.08.2018г.).

Следовательно, КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядок изменения условий государственного контракта, что подпадает под квалификацию ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Минрегионразвития Республики Алтай от 08.02.2016г.            №22-п директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен….

Вышеназванные контракт и дополнительные соглашения к нему от имени КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» подписаны ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» … в части изменения условий контакта, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством о контрактной системе, содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 10.07.2018г. и 03.08.2018г. (даты подписания дополнительных соглашений № 2 и № 3 к государственному контракту №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г.).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №87/з.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный             ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным объяснениям …, полученным 09.11.2018г. страшим помощником прокурора Республики Алтай …, распоряжениями Правительства Республики Алтай №397-р от 20.07.2018г. и 412-р от 02.08.2018г. «О перераспределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год» на обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай выделено еще 25 млн. рублей. Помимо увеличения размера финансирования, объемы выполненных подрядчиком работ также увеличились примерно в 1,7-1,8 раз. Это было сделано в июле 2018 года путем внесения корректировок в проектно-сметную документацию. Выполненные работы приняты и оформлены актами КС-2 и КС-3. На момент заключения контракта необходимость в данных работах имелась, однако, с учетом выделенных бюджетных лимитов проектно-сметная документация была разработана именно на стоимость работ в размере 34 млн. рублей. Однако, Минрегион РА сориентировал …. на то, что в период исполнения данного контракта объемы строительных работ на объекте и объем финансирования будут увеличены. …. признает в своих действиях нарушение законодательства о контрактной системе, указывает, что действовал по поручению учредителя (Минрегион РА) и Правительства Республики Алтай.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …. к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, т.к.  КУ РА «УКС РА» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в изменении условий государственного контракта №Ф.2018.229493 от 28.05.2018г. на выполнение работ по строительству объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай», возможность изменения которых не предусмотрена законодательством о контрактной системе (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95  Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 161 116 33020 02 6000 140; Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны