Постановление №004/04/7.32.3-116/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.3-116/2024 об административном правонарушении

 

«18» апреля 2024г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии Горно-Алтайского транспортного прокурора <…> (служебное удостоверение ТО №<…>), в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.3-116/2024 от 05.04.2024 направлена в адрес <…> по электронной почте office@ga-airport.ru и заказными письмами №80083495324338, №80083495324321, №80083495324314; Горно-Алтайской транспортной прокуратуры по электронной почте gorno-altaisk.tp@790.mailop.ru и заказным письмом №80083495324345.

17.04.2024 от <…> поступило ходатайство (вх. №1554-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе анализа соблюдения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения данного закона.

По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.04.2024 по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1384/24 от 04.04.2024).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-116/2024 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

12.12.2023 заказчиком АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32313076867 на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения и системы противодымной вентиляции. Начальная (максимальная) цена договора 292053,24 руб.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1128 от 28.07.2020 (далее — Положение №1128), лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к данному Положению.

Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением в вышеназванному Положению №1128, предусмотрены следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Вместе с тем, в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в извещении №32313076867 и в прилагаемых к нему документах требование о наличии у участника закупки лицензии в области пожарной безопасности не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом АО «Аэропорт Горно-Алтайск» №31 от 27.02.2018г. <…> принята на должность делопроизводителя-секретаря с 27.02.2018г.

Пунктом 1.2 приказа АО «Аэропорт Горно-Алтайск» №8-д от 01.03.2023 на делопроизводителя-секретаря <…> возложена обязанность по разработке закупочной документации и публичному размещению извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок извещение №32313076867 и прилагаемые к нему документы размещены 12.12.2023 от имени заказчика за электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках, а именно установить в извещении №32313076867 и в прилагаемых к нему документах требование о наличии у участника закупки лицензии в области пожарной безопасности, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, в бездействии должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В УФАС по РА письменные пояснения <…> не представлены.

Согласно письменным пояснениям <…> полученным Горно-Алтайским транспортным прокурором 01.04.2024, данное нарушение было допущено в связи с загруженностью по работе. Вину признает, раскаивается.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению делопроизводителем-секретарем АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается материалами административного дела №004/04/7.32.3-116/2024.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> к исполнению требований законодательства о закупках. В связи с чем, данное правонарушение не является малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.3-86/2024 от 26.03.2024 <…> привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках, назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 16.04.2024.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в извещении №32313076867 и в прилагаемых к нему документах не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии в области пожарной безопасности), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны