Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-128/18 о включении сведений в реест... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-128/18 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

12.09.2018г.

                           г. Горно-Алтайск

 

 

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителя заявителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по доверенности № 31 от 12.09.2018, рассмотрела обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Главе крестьянского (фермерского) хозяйства «…».

ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…» надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения обращения, присутствие представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 29.08.2018г. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения (вх. 2809) в отношении ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…»  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.02.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями на км 48+398 - км 48+654 автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» (природный парк «Белуха»).

Согласно извещению № 0177200000918000366:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1813900 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  28.02.2018г. в 18:00 час;

- дата и время проведения аукциона – 05.03.2018г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                          № 0177200000918000366 от 06.03.2018г. победителем аукциона признана ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…», с предложенной ценой контракта 1423911,5 рублей.

Контракт № Ф.2018.90968 на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями на км 48+398 - км 48+654 автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» (природный парк «Белуха») 19.03.2018г. подписан с победителем электронного аукциона ИП Главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…»  на сумму 1423911,5 руб.

Согласно п. 6.3 контракта работы должны быть выполнены в срок до 31.07.2018г. (включительно).

23.07.2018г. в адрес КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» подрядчиком ИП Главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» направлено уведомление о невозможности исполнения государственного контракта № Ф.2018.90968 от 19.03.2018г. на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями на км 48+398 - км 48+654 автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» (природный парк «Белуха») по независящим причинам: ООО «Усть-Коксинское ДРСП», являясь единственной организацией по добыче каменных материалов (щебня, гравия, песка) в Усть-Коксинском районе, отказывается реализовывать щебень из природного камня, необходимый для выполнения работ. Указанное уведомление получено заказчиком 27.07.2018г. (вх. № 1732).

На дату окончания сроков выполнения работ по контракту (31.07.2018г.) работы не выполнены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 14.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа, от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и:

- в связи с существенными нарушениями условий контракта (нарушение существенных условий), предусмотренных данным контрактом, в том числе нарушение подрядчиком срока выполнения работ более чем на 20 календарных дней; выполнения работ ненадлежащего качества, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

-  если подрядчик не преступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным (согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- в связи с существенными нарушениями условий контракта одной из сторон (нарушение существенных условий, п. 1.3. данного контракта);

- в случае непредставления обязанной стороной предусмотренного контрактом исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков (согласно п. 2 ст. 328 ГК РФ);

- в иных случаях, предусмотренных данным контрактом, другими законами или Гражданским кодексом РФ.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 31.07.2018г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено в адрес ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…».

01.08.2018г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта                          № Ф.2018.90968 от 19.03.2018г. получено ИП Главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» 15.08.2018г. нарочно. Таким образом, контракт считается расторгнутым с 26.08.2018г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 29.08.2018г. (вх. 2809) представил в УФАС по РА сведения в отношении ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

05.09.2018г. ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «…» в адрес управления представила пояснение (вх. № 2968) по факту неисполнения условий государственного контракта, согласно которому невозможность исполнения государственного контракта № Ф.2018.90968 от 19.03.2018г. на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями на км 48+398 - км 48+654 автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур» (природный парк «Белуха») возникла по независящим от подрядчика причинам, а именно ООО «Усть-Коксинское ДРСП», являясь единственной организацией по добыче каменных материалов (щебня, гравия, песка) в Усть-Коксинском районе, отказалось реализовывать щебень из природного камня, необходимый для выполнения работ.

Однако, данное обстоятельство не может свидетельствовать о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, поскольку участники данного аукциона, подав заявки на участие в аукционе, выразили согласие на исполнение контракта на предложенных заказчиком условиях. Таким образом, существенные условия контракта были известны подрядчику до заключения контракта. При этом контрактом не предусматривалась закупка каменных материалов (щебня, гравия, песка) исключительно на территории МО «Усть-Коксинский район» у ООО «Усть-Коксинское ДРСП».

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «…» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны