Решение №- Решение по жалобам № ЖМ-96/2015, № ЖМ-97/2015 и внеплановой ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченному органу:

Администрация города Белогорск

 

Гагарина, д. 2

Белогорск

Амурская область

676850

тел./факс: (41641) 20342

e-mail: zakaz@belogorck.ru

 

Муниципальному заказчику:

Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Белогорск"

 

Партизанская, д.31/А

Белогорск

Амурская область

676850

тел./факс: (41641)35197

e-mail: u_k_s_2012@mail.ru

 

Заявителю:

ООО "ФинансСтрой"

 

Онежская, д. 23, корп. 1, оф. 103

Москва

125413

тел./факс: 89683830035

e-mail: finansstroy@list.ru

 

ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"

 

Бр. Башиловых, д. 15/4, оф. 52

Оренбург

Оренбургская область

460022

тел./факс: 89056224918, 89877942932

e-mail: up-oren@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № ЖМ-96/2015, № ЖМ-97/2015 и внеплановой проверке

 

06.11.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.11.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от уполномоченного органа: <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности № 20 от 01.04.2015;

от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 19.01.2015;

от министерства культуры и архивного дела Амурской области: <…>, действующей на основании доверенности № 05-11/3158 от 06.11.2015;

от участника закупки - ООО "САР-холдинг": <…>, действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2015,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России жалобы от ООО "ФинансСтрой" и ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - администрацией города Белогорск Амурской области и муниципальным заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области», объявленной извещением № 0123300001915000159 от 14.10.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "ФинансСтрой" следует, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в ней обязательного требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Также в документации не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии в случае её предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.

Пункт 7.1.15 Проекта контракта содержит требование о соответствии применяемых материалов ТУ. Установление определенного номера технического условия указывает на продукцию только одного производителя, что по мнению заявителя также является нарушением Закона о контрактной системе.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Из жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" следует, что, уполномоченный орган и заказчик в аукционной документации неправомерно установили излишнее требование к участникам закупки о наличии у них и предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученная в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителей жалоб не согласились. Представили письменные возражения. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали на заседании Комиссии Амурского УФАС России в полном объеме.

Считают жалобы необоснованными.

Представители участника закупки и министерства культуры и архивного дела Амурской области поддержали позицию уполномоченного органа и заказчика в полном объеме. Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки установила следующее.

14.10.2015 уполномоченным органом - администрацией города Белогорск Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300001915000159 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Белогорск" (далее - МКУ "УКС г. Белогорск").

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 80 365 580 рублей.

1 этап – 72 554 940 (семьдесят два миллиона пятьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок) рублей.

2 этап – 7 810 640 (семь миллионов восемьсот десять тысяч шестьсот сорок) рублей.

В соответствии с планом-графиком (приложение № 4 к муниципальному контракту) 1 этап выполнения работ должен быть завершен в декабре 2015 года, 2 этап в декабре 2016 года.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 30.10.2015 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 05.11.2015 в 17:00.

Согласно протоколу № 1/159 от 02.11.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе от ООО "САР-холдинг".

Единая комиссия, рассмотрев заявку единственного участника аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией приняла решение о её соответствии документации.

На основании ч. 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Заказчик намерен заключить контракт с единственным подрядчиком (исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с уведомлением Амурского УФАС России от 03.11.2015 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по торгам, приостановлено, до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10).

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено (не указано).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 8.2 и 8.2.1 раздела I информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками, в частности, о

- наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 по пунктам:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

- если работы указанные в Техническом задании (Разделе V «Описание объекта закупки») выполняются самим Генподрядчиком или привлеченными субподрядными организациями то участник должен предоставить свидетельство СРО по конкретным пунктам, в частности по:

5.3. Устройство ростверков;

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

и так далее.

При этом установлено, что «работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ, полученную согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225».

В связи с чем, участник закупки должен в составе второй части заявки также предоставить копию лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученная в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является  выполнение работ по строительству объекта.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень)

Перечнем к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены следующие работы, в частности: защитное покрытие лакокрасочными материалами (пункт 12.3), работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (пункт 12.12), устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений (пункт 15.6), устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно (пункт 20.1), установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (пункт 20.12), устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения (пункт 20.13), монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (пункт 23.6), пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (пункт 24.5), пусконаладочные работы устройств релейной защиты (пункт 24.6), пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (пункт 24.7), пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (пункт 24.10), пусконаладочные работы автономной наладки систем (пункт 24.11), пусконаладочные работы комплексной наладки систем (пункт 24.12) и т.д.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом лицензирование деятельности, а также надзор и контроль в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Таким образом, деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Соответствующая позиция отражена в решении Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7.

Учитывая, что предметом торгов является строительство объекта, а не эксплуатация уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений, установление в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученной в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не соответствует требованиям Федерального законодательства, предъявляемым к подрядчикам (исполнителям) строительства объектов капитального строительства и нарушает пункт 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 8.2.1 раздела I информационной карты аукционной документации при подготовке предложения участником закупки используется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой за основу подготовки предложения может быть взято приложение «Техническое задание» Раздела V. Документации «Описание объекта закупки».

Пунктом 2.2 раздела II. документации об аукционе установлено, что в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе V «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 5 «Описание объекта закупки» документации.

В разделе 5 «Описание объекта закупки» документации предусмотрено, что перечень технических и функциональных характеристик применяемых материалов при выполнении строительно-монтажных работ представлен в «Ведомости потребных ресурсов» в виде прикрепленных файлов в формате PDFd в дополнение к документации, которая является неотъемлемой частью Раздела V «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно ведомости потребных ресурсов при выполнении работ используется следующий товар и указаны, в частности:

- НАСОС WILO STAR-RS-15/6-130. Максимальная производительность, (мЗ/ч) не менее 4, Максимальная температура перекачиваемой среды, (С) не менее 110. Максимальный напор, м. не менее 5,8. Минимальная температура перекачиваемой среды, (С) не менее-10. Мощность электродвигателя насоса, кВт не мене 0,03. Размер не менее 50*50*50.

- НАСОС WILO STRATOS ECO-Z 25/1 BMS или эквивалент;

- Тепловычислитель ВЗЛЕТ ТСРВ исп. ТСР-034М или эквивалент;

- Датчик температуры наружного воздуха ESMT «Данфосс» или эквивалент;

- Сотовый терминал Siemens MC351 Terminal ООО «Радиотерминал» или эквивалент;

- Кабель Parlan UTP Cat 5e 1x2x0,52 ZH нг А (HF) номинальный диаметр по изоляции, не менее 0,95 мм, наружный диаметр не менее 6,5 мм,

и так далее.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации неправомерно присутствуют указания на товарные знаки товара используемого при выполнении работ без ссылки «или эквивалент» и/или показателей (максимальных и/или минимальных значений показателей), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям (потребностям) заказчика.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

При этом подпунктом 3 пункта 8.2.1 раздела I информационной карты аукционной документации в перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки, указано о необходимости предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно же подпункта 8.6 (Преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям и предприятиям субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при участии в закупке) в данном пункте указано, что преимущества учреждениям и предприятиям субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено.

Однако в этом же пункте указано, что в случае если участник закупки соответствует требованиям установленными ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ или п. 1 ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ то участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из пояснений уполномоченного органа и заказчика следует, что закупка не осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях.

В нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в аукционной документации (пп. 3 п. 8.2.1 раздела I информационной карты) установлено излишнее требование о необходимости предоставления участниками закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными, поскольку влекут/могут повлечь за собой необоснованное ограничение доступа к участию в торгах и круга потенциальных участников закупки.

Планом-графиком (приложение № 4 к муниципальному контракту) установлено, что 2 этап работ должен быть завершен в декабре 2016 года.

При этом пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что окончание выполнения работ: не позднее 15.12.2016.

В соответствии с п. 18.1 проекта контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.

Таким образом аукционная документация содержит исчерпывающую информацию позволяющую потенциальным участникам закупки осуществить возможность спланировать затраты на приобретение банковской гарантии.

Закон о контрактной системе не предусматривает запрета на установление требований о соответствии качества товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и показатели качественных и технических характеристик. При этом из жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не следует, какие именно нормы права нарушает установление требования о соответствии товаров, работ, услуг Техническим условиям (ТУ). В связи с чем, Комиссией Амурского УФАС России по данному доводу жалоба также признается необоснованной.

Рассмотрев жалобы от ООО "ФинансСтрой" и ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения аукционной документации при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123300001915000159 от 14.10.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия уполномоченного органа и заказчика обоснованной.

2. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия уполномоченного органа и заказчика обоснованной в части.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Белогорск Амурской области и муниципального заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск" нарушение:

части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке требования к участникам закупки предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученной в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не указания на товарный знак, товар, используемый при выполнении работ ссылки «или эквивалент» и/или показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и/или минимальные значения показателей);

нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований в аукционной документации о необходимости предоставления участниками закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны