Решение №- Решение по жалобе № Т-30/2015 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № Т-30/2015

 

 

10.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 11.08.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…………..>,

рассмотрела поступившую 30.07.2015 в Амурское УФАС России от ООО «Роспромтрейд» жалобу на действия  заказчика – ОАО «Амурские коммунальные системы» при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 гг., объявленного извещением № 31502608934 от 28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а именно в решении заказчика провести запрос котировок, предмет которых совпадает с предметом ранее проведённого запроса котировок.

         На заседании комиссии присутствовали: <…………..>.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что предметом запроса котировочных цен, согласно извещения № 31502608934, является оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.

При этом ООО «РосПромТрейд» участвовало в запросе котировок № 31502346440 от 13.05.2015 г. на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г., т.е. с аналогичным предметом закупки. Считает, что действия заказчика, по проведению двух закупочных процедур с аналогичным предметом, нарушают его права и законные интересы.

Представитель заказчика представила письменные возражения и пояснила, что проведение закупки путём запроса котировочных цен осуществляется Обществом в соответствии с «Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы», утверждённым протоколом заседания Совета директоров ОАО «АКС» от 21.04.2014 № 07/14 на основании Федерального закона № 223-ФЗ.

По результатам закупки, объявленной извещением № 31502346440 от 13.05.2015, между ОАО «АКС» и ООО «РосПромТрейд» был заключён договор № 01-/-3194, предметом которого является оказание услуг подачи, уборки вагонов, взвешивание, разгрузочно-погрузочные и складские работы по переработке угля. В настоящее время договор является действующим и никаких уведомлений ОАО «АКС» о расторжении данного договора в адрес ООО «РосПромТрейд» не направляло.

28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ОАО «АКС» была размещена закупка № 31502608934 путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.

Данный запрос котировок был объявлен на основании изменённого Технического задания, с указанием первоначальной цены и объёма оказываемых услуг, что не было предусмотрено в ранее размещённой закупке. Считает, что ООО «РосПромТрейд» не имело правовых основании обращаться в Амурское УФАС России с соответствующей жалобой, т.к. не подавало заявку на участие в закупке.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Заявитель  - обжалует действия заказчика, нарушающие порядок размещения информации о проведении торгов в результате которого могут быть нарушены его права, следовательно, ООО «РосПромТрейд» вправе подать жалобу, независимо от того, является ли общество участником закупки или нет.

13.05.2015 ОАО «АКС» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в соответсвии с «Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АКС», утверждённым протоколом заседания Совета директоров ОАО «АКС» от 21.04.2014 № 07/14 было опубликовано извещение № 31502346440 на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 гг.

По результатам проведённой процедуры, в соответствии с протоколом № 31502346440-01 от 21.05.2015 был заключён договор возмездного оказания услуг № 01-/13194 от 03.06.2015.

В момент рассмотрения жалобы вышеназванной договор являлся действующим. Уведомлений о расторжении договора ОАО «АКС» в адрес ООО «РосПромТрейд» не направляло.

28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «АКС» была размещена закупка № 31502608934 путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 гг.

В техническом задании к данной закупке указана первоначальная цена и объём оказываемых услуг, что не было предусмотрено в ранее размещённой закупке № 31502346440.

Закон о закупках не содержит норм, запрещающих заказчику проводить закупочные процедуры с аналогичным предметом. Заказчик самостоятельно определяет потребность в объёме товаров, работ, услуг, в которых нуждается, в данном случае законодательство РФ не ограничивает заказчика в выборе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «РосПромТрейд» на действия заказчика – ОАО «Амурские коммунальные системы» при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 гг., объявленного извещением № 31502608934 от 28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1.  Признать жалобу ООО «РосПромТрейд» необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны