Решение №- Решение по жалобе № ЖМ-74/2015 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖМ-74/2015

 

06.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 10.08.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <……………………>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Мега-Сервис» жалобу на действия заказчика при размещении муниципальным заказчиком – администрацией Козьмодемьяновского сельсовета закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  водозаборной скважины № 3479 глубиной 250 м. в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района, объявленной извещением № 0123300018615000003 от 21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: аукционная документация содержит необъективное описание объекта закупки.

На заседание комиссии явились: представители муниципального заказчика – <……………………>, представитель заявителя – ООО «Мега-сервис» - <……………………>.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объёме, дополнительно пояснил, что существуют технологии промывки скважин, при которых возможно провести работы по капитальному ремонту водозаборной скважины без демонтажа обсадной трубы.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме, в письменных возражениях и устно пояснили, что для качественного и бесперебойного оказания услуги водоснабжения населению, принято решение о капитальном ремонте водозаборной скважины № 3479.

Конструкция скважины № 3479 глубиной 250 м состоит из кондуктора от 0до 24 м., из труб диаметром 426 мм (зацементированны), эксплуатационной колонны  до 130 м, фильтровой колонны 168 от 110 до 250 м. У заказчика существует потребность провести ремонт в фильтровой колонне, которая составляет 140 м. Считают, что все работы, отражённые в техническом задании выполнимы, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0123300018615000003 от 21.07.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту  водозаборной скважины № 3479 глубиной 250 м. в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района.

Дата и время начала подачи заявок 21.07.2015. Дата и время окончания подачи заявок 31.07.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2015. на участие в аукционе первые части заявок подали три участника. Первые части заявок всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V аукционной документации (описание объекта закупки) установлено, что для того, чтобы выполнить капитальный ремонт водозаборной скважины № 3479 глубиной 250 м в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района необходимо произвести общестроительные и монтажные работы с использованием оборудования и материалов подрядчика, в частности насоса ЭЦВ, труб стальных, наружным диаметром 168 мм, станции управления СУЗ, провода установочного для погружных насосов, труб водоподъёмных стальных наружным диаметром 73мм. Кроме того п. 1.5 раздела 1 проекта муниципального контракта указывает, что работы выполняются силами подрядчика из его материалов и оборудования.

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в аукционной документации не указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а также не указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Пункт 1.4. проекта муниципального контракта устанавливает, что подрядчик обязан предоставить в течение одного дня с момента заключения настоящего муниципального контракта на утверждение Заказчику локальную смету на виды и объёмы работ, указанные в ведомости объёмов работ. Вместе с тем, извещением № 0123300018615000003 от 21.07.2015 о проведении электронного аукциона определён предмет закупки - выполнение работ по капитальному ремонту  водозаборной скважины № 3479 глубиной 250 м. в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района. Техническое задание, устанавливающее объём и виды работ не содержит информации, что в состав работ по капитальному ремонту водозаборной скважины входит такой вид работ, как составление локальной сметы на виды и объёмы работ, указанные в ведомости объёмов работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, следовательно, установив в проекте контракта условие о том, что подрядчик обязан предоставить заказчику на утверждение локальную смету, заказчик нарушил нормы ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.2.1 раздела 2 аукционной документации во исполнение ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки № 1 содержит согласие участника и перечень материалов, которые необходимы, для выполнения работ. Однако, не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки № 2, № 3 содержит только согласие участников.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации либо в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. (ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников, первые части заявок которых не соответствовали требованиям аукционной документации.

Заявителем жалобы документально не подтверждено, что виды работ, являющиеся предметом контракта невыполнимы, т.к. отсутствуют технологии, позволяющие монтировать новую обсадную трубу в данную скважину. Требование о наличии свидетельства СРО к тем видам работ, которые включены в техническое задание, заказчиком установлено правоверно, следовательно, комиссия Амурского УФАС России посчитала указанные доводы жалобы необоснованными.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что

контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Амурское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, доводы жалобы о значительном завышении стоимости производимых работ не подлежит рассмотрению Амурским УФАС России в связи с неподведомственностью.

Рассмотрев жалобу ООО «Мега-сервис» на действия заказчика при размещении муниципальным заказчиком – администрацией Козьмодемьяновского сельсовета закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  водозаборной скважины № 3479 глубиной 250 м. в с. Козьмодемьяновка Тамбовского района, объявленной извещением № 0123300018615000003 от 21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Мега-Сервис» необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки;

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления видов работ, не являющихся предметом аукциона;

4. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников, первые части заявок которых, не соответствовали требованиям аукционной документации;

5. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны