Решение №- Решение по рассмотрению дела № А-10/53 2015 о нарушении анти... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик:

ОАО «Амурские коммунальные системы»

 

Амурская, 296

Благовещенск

Амурская область

675000

 

факс: 22-07-38

 

Заявитель:

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «18» декабря 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2015 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

«…»

 

 

           рассмотрев дело № А-10/53 2015 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выражающегося в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014 № 06-3421:

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление «…» на действия ОАО «АКС», выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014 № 06-3421.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Амурского УФАС России от 12.11.2015 № 210 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/53 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 12.11.2015 рассмотрение дела назначено на 25.11.2015 в 14 часов 30 минут. Определением от 25.11.2015 рассмотрение дела назначено на 18.12.2015 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии от 18.12.2015 явились: представитель ответчика – ОАО «АКС»  –  «…» по доверенности от 29.05.2015 № 109, заявитель – «…», слушатель – «…» Так же на заседании комиссии присутствовали представители средств массовой информации.

В заседаниях Комиссии заявитель сообщила, что подала заявку в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Благовещенск, Моховая падь, с/т «Родничок», кадастровый номер <...> :01:070068:0056, к электрическим сетям. Периодически по телефону интересовалась ходом работ, на что представители ОАО «АКС» поясняли, что работы ведутся. Повторно по телефону обратилась в ООО «АКС», специалисты снова пояснили, что работы ведутся. Прошло более полугода, лично приехала в офис ООО «АКС». Представитель ООО «АКС» объяснил, что заявителем неверно указано месторасположение участка (на аэросъемке). Заявитель сообщила, что месторасположение участка по аэросъемке помог определить специалист ОАО «АКС» при приеме заявки на технологическое присоединение.

На вопрос комиссии о том, предоставлялись ли при подаче заявки в ОАО «АКС» другие схемы местоположения участка, заявитель сообщила, что предоставлялось свидетельство о праве собственности и кадастровый паспорт <...> ОАО «АКС» не обращалось с просьбой уточнить местонахождение участка. Так же на вопрос комиссии о том, уведомлялось ли ОАО «АКС» со стороны заявителя о выполнении технических условий по договору от 04.08.2014 № 06-3421 заявитель сообщила, что в связи с тем, что электроопоры не установлены, неизвестно какое количество материалов необходимо приобрести. Электропроводка и счетчик имеются. Так же на вопрос Комиссии о том, сколько человек в с/т «Родничек» направило заявки в ОАО «АКС» на технологическое присоединение заявитель ответила, что 10 человек подали заявления.

Представитель ответчика на заседаниях Комиссии Амурского УФАС России пояснила, что в ОАО «АКС» письмом от 19.08.2015 № 5626 обратилась заявитель «…» со с/т «Родничок». Ее участок расположен в 4-х км от сетей ОАО «АКС» и ей направлен ответ от 22.09.2015 № 101-18-10828, что оплата за технологическое присоединение её объекта будет составлять 400 тысяч рублей, в соответствии с постановлением Правительства № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861). Заявитель «…» неверно указала местоположение своего участка, поэтому ОАО «АКС» рассчитало ей оплату за технологическое присоединение по льготному тарифу. Фактическое местоположение участка «…» неизвестно. В свидетельстве о праве собственности указано расположение: Моховая падь, с/т «Родничок». В настоящее время садовых товариществ не существует. Других документов, определяющих местоположение участка, заявитель не приложил. При подаче в ООО «АКС» заявки с указанием энергопринимающих устройств, сетевая компания не вправе требовать дополнительные документы в соответствии с Правилами № 861.

На основании представленной заявителем схемы аэросъемки видно в каком районе располагается участок «…» В указанном месте много садовых участков. Подрядчик ОАО «АКС» - ООО «Русский Восток» в 2014 году разрабатывал технические условия для подключения объектов в указанном районе. Соответственно, заявка «…» включена в объем работ, осуществляемых ООО «Русский Восток». Строительство сетей окончено в январе 2015 года. Таким образом, для выполнения обязательств по договору с «…», необходимо было достроить линию до объекта заявителя. Существовала проблема с установкой трансформаторной подстанции, с выделением для нее земельного участка. ООО «АКС» обратилось в администрацию города Благовещенска, только через 11 месяцев администрацией выделена земля для установки КТПМ. Представитель ОАО «АКС» считает, что со стороны ОАО «АКС» обязательства по указанному участку в договоре с «…» выполнены. Акт выполненных работ с ООО «Русский Восток» подписан.

На вопросы Комиссии о том, почему специалисты ОАО «АКС» не выезжают на местность для определения точного расположения объекта представитель ответчика сообщила, что в районе, указанном заявителем, много садовых участков, с которыми уже заключены договоры на технологическое присоединение, сомнений в местоположении участка не возникало. На вопрос Комиссии о том, сверяло ли ОАО «АКС» местоположение, указанное заявителем в схеме, с кадастровым номером участка представитель ОАО «АКС» сообщил, что схема с кадастровым номером участка заявителя не сверялась. Так же на вопрос Комиссии о том, выполнены ли технические условия договора заявителя, представитель ответчика ответила, что до участка, указанного в заявлении «…» построены линии электро-передач. Участок фактически не подключен, так как участок, который указан в договоре от 04.08.2014 № 06-3421, не является участком «…» На вопрос Комиссии о том, когда ОАО «АКС» установило, что не сможет исполнить договор от 04.08.2014 № 06-3421 представитель ОАО «АКС» ответила, что это стало известно 25.11.2015 на заседании Комиссии Амурского УФАС России по делу № А-10/53 2015.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Правилами № 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил № 861.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861, лицо, которое намерено заключить договор (далее - заявитель), направляет в сетевую организацию:

а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, - фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);

в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);

д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;

е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

ж) проект договора - по желанию заявителя;

з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

«…» подала заявку в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Благовещенск, Моховая падь, с/т «Родничок», кадастровый номер <...> :01:070068:0056, к электрическим сетям.

На основании указанного заявления между ОАО «АКС» и «…» Н.П. заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014 № 06-3421 (далее – договор), заявителю выданы технические условия       № 101-106-7445.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 6 договора от 04.08.2014 № 06-3421 сетевая организация обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя указанные в технических условиях;

- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю;

Согласно пункту 7 договора сетевая организация при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения вправе по обращению заявителя продлить срок действия технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В соответствии с пунктом 8 договора заявитель, в частности обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях № 101-106-7445;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;

- после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения либо представить мотивированный отказ от подписания в течении 5 рабочих дней со дня получения указанных актов от сетевой организации;

- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение;

- уведомить сетевую организацию о направлении  заявок и иные сетевые организации при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, в отношении которых применяются категории надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения.

Согласно пунктам 10, 11 договора внесение платы за технологическое присоединение в размере 550,0 рублей, в том числе НДС 18 % - 83,90 рублей, осуществляется заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации.

Указанные положения договора соответствуют Правилам № 861.

В соответствии с пунктом 10 технических условий № 101-106-7445, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:

- проектирование электроснабжения до границ земельного участка заявителя;

- установку ТП-10/0,4 кВ;

- строительство ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Ф 10 ПС «Астрахановка» до проектируемой ТГ 10/0,4 кВ. В месте подключения к ВЛ-10 кВ фидер 10 ПС «Астрахановка» установку отключающего аппарата и защиту от перенапряжения;

- строительство КЛ-10 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до ближайшей опоры проектируемой ВЛЗ-10 кВ;

- строительство КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ до ближайшей от проектируемой ВЛИ-0,4 кВ;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя;

- необходимые испытания и измерения, в соответствии с требованиями гл. 1.8 ПУЭ;

- присоединение объекта в точке, указанной в пункте 7 технических условий.

Во исполнение своих обязательств по договору «…» произвела оплату стоимости технологического присоединения в размере 550,0 рублей, в том числе НДС 18 % - 83,90 рублей.

ОАО «АКС» не представило доказательства строительства ЛЭП-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ до границ участка заявителя. 

Довод ОАО «АКС» о том, что общество выполнило все свои обязательства по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014 № 06-3421 присоединив электрические сети к объекту заявителя, указанный в договоре № 06-3421, подлежит отклонению, так как согласно документам, предоставленным к письму от 16.10.2015 № 101-07-11960, ОАО «АКС» разработало проектно-сметную документацию и произвело строительство линий 0,4 кВ для электроснабжения садовых домов с/т «Железнодорожник», расположенных в Благовещенске, Моховая падь, однако согласно договору от 04.08.2014 № 06-3421, техническим условиям для присоединения к электрическим сетям от 18.07.2015 № 101-106-7445, заявки на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт от 18.07.2015 № 4659 объект заявителя находится по адресу: садовые дома с/т «Родничок», Благовещенск, Моховая падь, кадастровый номер <...> :01:170068:0056. Соответственно объект «…» подключен не был.

Довод ОАО «АКС» о том, что заявитель в заявке на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт от 18.07.2015 № 4659 не верно указала место расположения своего объекта на схеме, которая была выполнена с топографической карты Google, подлежит отклонению, так как помимо предоставленной схемы заявитель предоставил свидетельство о государственной регистрации права, в котором указан кадастровый номер <...> :01:170068:0056, по которому можно определить место положения объекта заявителя.

Так же довод ОАО «АКС» о том, что обществу стало известно  25.11.2015 на заседании комиссии Амурского УФАС России по делу № А-10/53 2015 о том, что оно не сможет исполнить договор от 04.08.2014 № 06-3421 подлежит отклонению, так как заявитель в письме от 19.08.2015 № 5626 уведомила ОАО «АКС» о том, что общество не выполнило своих обязательств по договору от 04.08.2014 № 06-3421 и техническим условиям для присоединения к электрическим сетям от 18.07.2015 № 101-106-7445.  

Пунктом 4 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Соответственно, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах города Благовещенска.

Таким образом, в нарушение пункта 5 договора от 04.08.2014 № 06-3421  срок выполнения мероприятий ОАО «АКС» по технологическому присоединению превысил 6 месяцев со дня заключения договора. На момент рассмотрения дела № А-10/53 2015 18.12.2015 объект заявителя к электрическим сетям не присоединен.

Ненаправление «…» уведомления в адрес ОАО «АКС» по выполнению возложенных на  мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях от 18.07.2015 № 101-106-7445, не освобождает ОАО «АКС», как сетевую организацию, от исполнения обязательства по выполнению возложенных на общество мероприятий по технологическому присоединению.

Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «АКС», выражающиеся в непринятии мер по выполнению технических условий от 18.07.2015 № 101-106-7445 по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014  № 06-3421, нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неприятии мер по выполнению технических условий от 18.07.2015 № 101-106-7445 по договору технологического присоединения от 04.08.2014 № 06-3421, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Амурские коммунальные системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны