Решение №- Решение по жалобе № ЖФ-6/2016 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖФ-6/2016

 

15.01.2016                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено19.01.2016)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <………..>,

          рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «СТЭЛС» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – МО МВД РФ «Шимановский» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку бензина марки АИ-92 или Евро регулятор 92, объявленном извещением № 0123100004815000027 от 02.12.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном отклонении заявки участника.

На заседании комиссии присутствовала представитель заявителя – ООО «СТЭЛС» - <………..>., действующая по доверенности от 15.01.2016. Представитель заказчика не явился. Извещён надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, проинформировано, что в зале ведётся аудио и видео запись.

Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, считает, что заявка ООО «СТЭЛС» соответствует требованиям извещения и аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0123100004815000027 от 02.12.2015 о проведении электронного аукциона на поставку бензина марки А - 92 или Евро регулятор 92.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2015, заявка ООО «СТЭЛС» признана несоответствующей требованиям по месту отгрузки, заявленным извещением и аукционной документацией, в связи с чем, общество обратилось в Амурское УФАС России с настоящей жалобой.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба ООО «СТЭЛС» поступила в Амурское УФАС России 11.01.2016, протокол рассмотрения единственной заявки участника был размещён на официальном сайте 11.12.2015, следовательно, жалоба подлежит возврату в связи с истечением срока для её подачи.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки комиссией Амурского УФАС России было установлено  следующее.

Часть 2.2 раздела 2 аукционной документации содержит сведения о том, что первая часть заявки на участие в аукционе в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, отгрузке товара и иные сведения о товаре), соответствующие значениям, 15.1.1-15.1.8 настоящей документации. В разделе 15 аукционной документации «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения государственного контракта» определено, что поставщику необходимо указать конкретные характеристики относительно качества товара, относительно требований к техническим характеристикам товара, относительно требований к безопасности товара, относительно требований к отгрузке товара.

Однако, в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Требования к отгрузке товара не являются характеристикой поставляемого товара, а являются условием исполнения контракта. Следовательно, требуя от участников аукциона указывать в первой части заявки конкретное место отгрузки товара, заказчик нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая запрещает требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе кроме прочих документов  и информации должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 2 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствует указание на то, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе и о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 не содержит обоснования принятого аукционной комиссией решения, а также не содержит указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Рассмотрев жалобу ООО «СТЭЛС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – МО МВД РФ «Шимановский» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку бензина марки АИ-92 или Евро регулятор 92, объявленном извещением № 0123100004815000027 от 02.12.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Жалобу возвратить, в связи с истечением срока подачи жалобы;
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
  3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе;
  4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны