Решение №- Решение по жалобе № ЖМ-12/2016 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖМ-12/2016

 

26.02.2016                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 26.02.2016)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> председателя Комиссии; членов комиссии <…>; <…>, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Страхового акционерного общества «ВСК» жалобу на  действия заказчика и комиссии по осуществлению закупки – Муниципальным казенным учреждением «Эксплуатационно-хозяйственная служба» путем проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением №0323300012716000002 от 04.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На заседание комиссии явился: представитель муниципального заказчика – МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба» <…>., действующая на основании доверенности от 09.10.2014 серия <...> АА №0554508; представитель заявителя – САО «ВСК» <…>., действующий на основании доверенности от 25.01.2016 №26; участник закупки – ПАО «СГ «ХОСКА» <…>., действующая на основании доверенности от 20.02.2016 №38/КС.

 

Заявитель в своей жалобе указал о том, что комиссия по осуществлению закупки к участию запросе котировок допустила Публичное акционерное общество «Страховая группа «ХОСКА» при том, что расчет стоимости услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), предложенный обществом, произведён с нарушением  действующего законодательства по применению страховых тарифов по обязательному страхованию. Таким обзором, Заказчиком были созданы преимущества для ПАО «СГ «ХОСКА» и нарушены нормы ч. 2 и ч. 3 ст.17 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласились в полном объёме. В письменных возражениях  пояснили, что по результатам рассмотрения и оценки поданных котировочных заявок победителем было признано ПАО «СГ «ХОСКА», котировочная заявка которого соответствует всем, установленным в извещении, требованиям, в ней указана наиболее низкая цена. Комиссия не имела право отказать в допуске котировочной заявки ПАО «СГ «ХОСКА» и не признать его победителем в силу требований ст. 78 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0323300012716000002 от 04.02.2016 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174214,74 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 03.02.2016. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.02.2016. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru 15.02.2016.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки может подать жалобу на действия комиссии по осуществлению закупок не позднее, чем через десять дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Жалоба САО  «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупки, объявленной извещением № 0323300012716000002 от 04.02.2016, поступила в Амурское УФАС России 18.02.2016, следовательно, срок подачи жалобы не нарушен и она подлежит рассмотрению.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закон N 44-ФЗ).

В силу части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 40-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона N 40-ФЗ.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона N 40-ФЗ. Установленные в соответствии с данным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Банком России принято Указание от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3384-У), согласно которому на основании статьи 8 Закона N 40-ФЗ установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Из материалов дела следует, что к участникам закупки предъявлялись единые требования в соответствии с п.1. ч.1 ст. 31 и ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе» согласно Извещения и п.1.8. Раздела 1 документации о проведении запроса котировок. В п. 2.2 Раздела 3 (проект контракта) и Разделе 4 (описание объекта закупки) отражено, что обязательное страхование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Поступили 5 заявок на участие в запросе котировок: от САО "ВСК", ПАО "Российская государственная страховая компания", ООО «СК «Согласие», ПАО «СГ «ХОСКА», АО «Страховое общество газовой промышленности». Цена котировочной заявки, предлагаемая тремя участниками (САО "ВСК", ПАО "Российская государственная страховая компания", ООО «СК «Согласие») составила 174214,74 рублей. Цена услуг в котировочной заявке, предлагаемой ПАО «СГ «ХОСКА» составила 174214,61 рублей. Цена котировочной заявки, предлагаемая АО «Страховое общество газовой промышленности» составила 174214,75 рублей. Заявка АО «Страховое общество газовой промышленности» отклонена (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.02.2016 N П1) на основании п. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе.

В виду отсутствии предусмотренной Законом N 44-ФЗ о контрактной системе обязанности котировочной комиссии проверять порядок формирования предлагаемой цены и в силу требований ч.6 ст. 78 Законом N 44-ФЗ о контрактной системе  закупочная комиссия правомерно признала победителем запроса котировок ПАО «СГ «ХОСКА», как участника, подавшего заявку, соответствующую всем, установленным в извещении требованиям и с наименьшей ценой.

Таким образом, единая комиссия правомерно допустила к участию в запросе котировок ПАО «СГ «ХОСКА» и признала ПАО «СГ «ХОСКА» победителем запроса котировок.

Действия закупочной комиссии правомерны в части отклонения заявки АО «Страховое общество газовой промышленности». В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Не нашли своего подтверждения и доводы заявителя о нарушении  ч.2 и ч.3 ст. 17 ФЗ-135  от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Часть 2 ст. 17 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не позволяет устанавливать не установленное федеральным законодательством ограничение доступа к участию в торгах, закупках котировок. Поскольку комиссией не установлено ограничение доступа  к участию в запросе котировок, признаки нарушения данной нормы закона отсутствуют.

Частью 3 ст. 17 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлен запрет на включение в один лот товаров, работ, услуг, не являющихся предметом закупки. Согласно извещению и проекту контракта предметом закупки является одна услуга – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств без объединения ее с какими-либо другими услугами или товарами, работами, что указывает на отсутствие в действиях организаторов закупки признаков нарушения ч. 3 ст. 17 ФЗ-135 от 26.07.2006  «О защите конкуренции».

             В  ходе проведения проверки, установлено, что при расчёте обоснования размера цены закупки  допущена арифметическая ошибка МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба», которая привела к установлению необоснованно заниженной цены закупки на 0,01 рубля и нарушению ст. 22 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе». Данное нарушение привело к отказу в допуске к участию в закупке АО «СОГАЗ» и иным результатам закупки.

Рассмотрев жалобу САО «ВСК» на  действия заказчика и закупочной комиссии при определении поставщика (подрядчика исполнителя) муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Эксплуатационно-хозяйственная служба» путем проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением №0323300012716000002 от 04.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 №728/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной;
  2. В действиях МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба» признать нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе».
  3. Выдать предписание МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба» об устранении нарушений, для чего в срок до 10.03.2016 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, аннулировать закупку.

 

Об исполнении предписания доложить в Управление ФАС по Амурской области до 11.03.2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны