Решение №- РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-5/2016 и внеплановой проверке от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

Муниципальному автономному учреждению "Социально-культурное объединение "Союз"

 

Гагарина, 19а

Белогорск

Амурская область

676850

тел./факс: (41641) 21595

e-mail: culture@belogorck.ru

 

Заявителю:

ООО "СТРОЙИНВЕСТ"

 

Летчиков, д. 6, оф. 14,15

Уфа

45010

тел./факс: (905) 6224918

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-5/2016 и внеплановой проверке

 

18.01.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.01.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителя:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании прав по должности;

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 11 января 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении заказчиком - МАУ "Социально-культурное объединение "Союз" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта " Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области", объявленной извещением № 1023300014715000002 от 21.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

Из жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что заказчик неправомерно не установил в документации требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставлении в составе заявки на участие в торгах лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

Установленная заказчиком дата начала срока дачи разъяснений положений документация не соответствует требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации присутствуют указания на товарный знак «Файрекс-300» используемого товара без указания ссылки «или эквивалент» и параметров эквивалентности.

Просит признать в действиях заказчика наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Позицию, изложенную в возражениях, поддержал на заседании Комиссии Амурского УФАС России в полном объеме.

Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.12.2015 заказчиком - МАУ "Социально-культурное объединение "Союз" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 1023300014715000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта " Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 79 763 980 рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2016 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 15.01.2016 в 09:05 (с учетом ранее внесенных в извещение и аукционную документацию изменений).

Согласно протокола №1/02  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 на участие в торгах до окончания срока подачи заявок подана одна заявка от ООО "САР-холдинг". Заявка единственного участника закупки Единой комиссией заказчика признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и требованиям аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Заказчик намерен заключить контракт с единственным подрядчиком (исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с уведомлением Амурского УФАС России заключение контракта по торгам, приостановлено, до рассмотрения жалобы по существу.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.2, 7.3 раздела I информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками, в частности, о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является  выполнение работ по строительству объекта.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Перечнем к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены следующие работы, в частности: защитное покрытие лакокрасочными материалами (пункт 12.3), работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (пункт 12.12), устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений (пункт 15.6), устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно (пункт 20.1), установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (пункт 20.12), устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения (пункт 20.13), монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (пункт 23.6), пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (пункт 24.5), пусконаладочные работы устройств релейной защиты (пункт 24.6), пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (пункт 24.7), пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (пункт 24.10), пусконаладочные работы автономной наладки систем (пункт 24.11), пусконаладочные работы комплексной наладки систем (пункт 24.12) и т.д.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом лицензирование деятельности, а также надзор и контроль в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Таким образом, деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Соответствующая позиция отражена в решении Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7.

Учитывая, что предметом торгов является строительство объекта, а не эксплуатация уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений, неустановление в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, полученной в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соответствует требованиям Федерального законодательства.

23.12.2015 в извещение и аукционную документацию заказчиком внесены изменения, в частности указано, что раздел I «Информационная карта аукциона» пункт 9.2 «Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации» изложить в следующей редакции:

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «23» декабря 2015 года.

Запросы подаются с даты размещения извещения и документации об аукционе за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации «07» января 2016 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «09» января 2016 года, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что закупка опубликована 21.12.2015, обязанность у заказчика на дачу разъяснения предусмотрена в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, то есть до 23.12.2015 (включительно), установленные в аукционной документации сроки не нарушают права участников закупки на получение разъяснения и требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 7.3 раздела I информационной карты аукционной документации установлено, что «при подготовке предложения участником закупки используется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе п.2.2 Раздела II. Документации об аукционе и  может быть взято за основу приложение «Техническое задание» Раздела V. Документации «Описание объекта закупки».

При этом техническим заданием предусмотрено, что перечень, технические и функциональные характеристики применяемых материалов при выполнении строительно-монтажных работ представлены в «Ведомости потребных ресурсов» в виде прикрепленных файлов в формате PDFd в дополнение к документации, которая является неотъемлемой частью раздела V «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно ведомости потребных ресурсов (Вентиляция) «ЦКР (ФЕР) * 02-01 * 2-1-12и» по позиции 34 (С113-0502) указано: состав огнезащитный «Файрекс-300» или эквивалент, плотность не менее 1300кг/м³, сухой остаток не более 80%.

Таким образом, заказчиком соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по включению в описание объекта закупки слов "или эквивалент" при указании товарного знака и параметров эквивалентности.

Рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации при осуществлении заказчиком - МАУ "Социально-культурное объединение "Союз" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта " Центр культурного развития по ул. Ленина в г. Белогорск Амурской области", объявленной извещением № 1023300014715000002 от 21.12.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны