Решение №- РЕШЕНИЕ № РНП-28-05/2016 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-05/2016

             

28 января 2016 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 января 2016 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…………………>,

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Амурской области» – <…………………>, представителя ООО «Амурская горная компания» -  , действующего на основании доверенности от 01.10.2015

рассмотрела информацию государственного заказчика – ГКУ «Амурупрадор» об одностороннем  отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по модернизации участков автомобильных дорог Благовещенского и Свободненского районов Амурской области, заключённого по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 15.09.2014 № 0123200000314003844.

Сторонам рассмотрения дела разъяснены права, сообщено о ведении аудио и видео записи.

Представитель заказчика пояснил, что по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 15.09.2014 № 0123200000314003844 между ГКУ «Амурупрадор» и ООО «Амурская горная компания» заключён государственный контракт на сумму 10 675 026,15 рублей.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязался выполнить работы в срок до 01.12.2014 года. Решением Арбитражного суда Амурской области от 22.06.2015 по делу № А04-3915/2015 срок выполнения работ изменён на 27.08.2015.

На основании раздела 7 контракта подрядчик осуществляет сдачу выполненных работ путём подписания акта о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) государственным заказчиком.

Однако до настоящего времени работы в полном объёме не выполнены и не сданы государственному заказчику. Подрядчиком выполнена часть работ на сумму 2 992 020,73 рублей.

Также представитель государственного заказчика указал, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом о контрактной системе, была соблюдена, в связи с чем,  просит включить сведения об ООО «Амурская горная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Представитель ООО «Амурская горная компания» пояснил, что просрочка исполнения контракта от 30.09.2014 № 275047 связана с отсутствием денежных средств для своевременной доставки автономных систем освещения к месту исполнения контракта.  Указал на то, что ООО «Амурская горная компания» об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом заказчиком уведомлена не была. Кроме того, заказчик в нарушение п. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе своевременно не разместил в информационной системе сведения о расторжении контракта, что, по мнению представителя подрядчика, является основанием полагать, что контракт действует в настоящий момент времени.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

15.09.2014 государственным заказчиком – ГКУ «Амурупрадор» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003844 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участков автомобильных дорог Благовещенского и Свободненского районов Амурской области. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2015 на участие в аукционе подали заявки три участника, две заявки признаны соответствующими и допущены к участию, заявке одного участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2014 № 0123200000314003844 ООО «Амурская горная компания» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям закона и аукционной документации.

30.09.2014 между ГКУ «Амурупрадор» и ООО «Амурская горная компания» заключён государственный контракт № 275047 на сумму 10 675 026,15.

В соответствии с условиями контракта (п. 1.2 раздела 1 государственного контракта № 275047) подрядчик обязался выполнить работы в следующие сроки: начало – с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 01.12.2014.

В установленный срок работы подрядчиком не были завершены, и он обратился в суд с иском к ГКУ «Амурупрадор» с требованием о внесении изменений в государственный контракт от 30.09.2014 № 275047 в части сроков выполнения работ.

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области от 22.06.2015 по делу № А04-3913/2015, срок окончания работ изменён на 27.08.2015.

Однако подрядчиком работы до настоящего времени в полном объёме не выполнены и не сданы государственному заказчику.

На основании раздела 7 контракта подрядчик осуществляет сдачу выполненных работ путём подписания государственным заказчиком акта в форме № КС-2 о приёмке выполненных работ.

Согласно актам о приёмке выполненных работ от 23.12.2014 № 3, от 17.08.2015 № 12, от 31.08.2015 № 13, от 20.10.2015 № 20, подрядчиком выполнена часть работ на сумму 2 992 020,73 рублей.

09.09.2015 государственным заказчиком было принято первое решение № 3481 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 № 275047.

20.10.2015 заказчик принял решение № 4092 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 275047.

23.11.2015 ГКУ «Амурупрадор» принято повторное решение № 4545 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 30.09.2014 № 275047.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 16 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с принятием государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.  Также в разделе 16 указано, что нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является существенным нарушением условий контракта.

На основании вышесказанного заказчик имел правовые основания расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

В ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела подтверждается, что решение заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта размещено на официальном сайте и направлено по адресу электронной почты 23.11.2015, а также 25.11.2015 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 67500492384633) по адресу подрядчика, указанному в контракте.

Заказное письмо с уведомлением, направленное ГКУ «Амурупрадор» поставщиком получено не было и вернулось в адрес заказчика с отметкой о неудачной попытке вручения, в связи с чем, датой надлежащего уведомления считается 24.12.2015 года.

Решение государственного заказчика от 23.11.2015 № 4545 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.09.2014, в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, вступило в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно11.01.2016.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом о контрактной системе, заказчиком была соблюдена.

Доводы представителя ООО «Амурская горная компания» о том, что контракт действует в настоящий момент времени, в связи с тем, что заказчик, в нарушение п. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе своевременно не разместил в информационной системе сведения о расторжении контракта, комиссия Амурского УФАС России посчитала необоснованными, т.к. в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Тогда как пункт 26 ст. 95 Закона о контрактной системе обязывает заказчика в течение одного рабочего дня, следующего за датой  расторжения контракта, разместить сведения об уже расторгнутом контракте в единой информационной системе.

Законодатель не ставит вступление в силу решения заказчика об одностороннем отказе и расторжение контракта в зависимость от сроков размещения информации о контракте на официальном сайте.

Довод представителя поставщика о том, что ООО «Амурская горная компания» не уведомлена надлежащим образом не мог повлиять на результат рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что заказчик выполнил все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в отношении уведомления поставщика. Кроме того ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, законодателем предусмотрен десятидневный срок с момента уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и до вступления указанного решения в силу для того, чтобы у подрядчика была возможность устранить существенные нарушения контракта. Так как по данному контракту ГКУ «Амурупрадор» уже принимало решение об одностороннем расторжении контракта и отменяла его, то в силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик, при повторном принятии решения заказчиком, лишён возможности в десятидневный срок устранить существенные нарушения  условий контракта.

На основании изложенного, условия контракта позволяли заказчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Работы по контракту до настоящего времени не выполнены в полном объёме. Процедура расторжения контракта, предусмотренная ст. 95 Закона о контрактной системе соблюдена в полном объёме.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – ГКУ «Амурупрадор» об одностороннем  отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по модернизации участков автомобильных дорог Благовещенского и Свободненского районов Амурской области, заключённого по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 15.09.2014 № 0123200000314003844, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

 Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог Амурской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «Амурская горная компания» (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Загородная, 171; ИНН 2801146598) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны