Решение №06-4843 от 12.12.2011 Решение об отказе в согласовании заключения контракта с един... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 166-Ф/2011

«09» декабря 2011 года                                                                           г. Благовещенск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД по Амурской области) о получении согласования возможности заключения государственного контракта на приобретение служебного жилого помещения (благоустроенной квартиры) для формирования специализированного жилищного фонда УМВД России по Амурской области с единственным исполнителем – <…>.

К обращению приложены копии документов: 1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100006611000032 от 03.11.2011; 2) документация об  открытом аукционе в электронной форме; 3) протокол № 0123100006611000032-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2011.; 4) обоснование, что <…> соответствует требованиям предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и аукционной документации; 5) письмо <…>, свидетельствующее о согласии заключить государственный контракт на условиях открытого аукциона в электронной форме; 6) сведения об  <…>

По результатам рассмотрения Амурским УФАС России поступивших материалов  установлено следующее:

03.11.2011 УМВД по Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение служебного жилого помещения (благоустроенной квартиры) для формирования специализированного жилищного фонда УМВД России по Амурской области.

Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru, № извещения 0123100006611000032. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 14.11.2011 в 09:00.

В соответствии с протоколом № 0123100006611000032-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2011, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч. 21 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) признан несостоявшимся.

На основании ст. 40 Закона о размещении заказов и приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» от 03.05.2006 № 124, УМВД России по Амурской области обратилось за согласованием возможности заключения государственного контракта на приобретение служебного жилого помещения (благоустроенной квартиры) для формирования специализированного жилищного фонда УМВД России по Амурской области с единственным исполнителем – <…>

<…> согласна заключить государственный контракт с УМВД России по Амурской области на условиях, установленных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100006611000032 от 03.11.2011 и документации об аукционе по цене 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей, что подтверждено письменным согласием.

Заказчиком подтверждается соответствие <…> требованиям, установленным аукционной документацией к участникам размещения заказа.

Рассмотрев представленное обращение и приложенные к нему документы, Комиссия Амурского УФАС России установила:

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) контракта.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложенное к обращению о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) постановление  главы Магдагачинского района Амурской области от 12.01.2011 № 01 не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, поскольку частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

При этом, согласно постановления главы Магдагачинского района Амурской области от 12.01.2011 № 01 рыночная стоимость 1 кв. м.  общей площади жилого помещения на территории пгт. Магдагачи составляет 18 000 рублей.

Пунктом 6 раздела 1.3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: жилое помещение – благоустроенная квартира не менее 56 кв.м.

Исходя из стоимости 1 кв. м – 18 000 рублей средняя стоимость квартиры общей площадью 56 кв.м. должна составлять – 1 008 000 рублей.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документацией начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 680 000 рублей.

Таким образом, государственным заказчиком УМВД России по Амурской области установлена начальная (максимальная) цена контракта 1 680 000 рублей с значительным завышением реальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в пгт. Магдагачи, что является нарушением требований Закона о размещении заказов и влечет за собой необоснованное расходование бюджетных средств.

Заказчиком пунктом 11 части 3 Технического задания аукционной документации установлено требование к характеристике приобретаемой квартиры как: полы – в хорошем состоянии (без трещин, заломов, из цельного линолеума/ламината).

П.п. «а» п. 4 Раздела 3 Технического описания квартиры Технического паспорта жилого помещения (квартиры) № 4 в доме № 9 по ул. Коммунистическая представленного <…> установлено: полы (в жилых комнатах) – дощатые окрашенные, ДВП, эмаль.

Таким образом, предлагаемая квартира по показателю «требуемое значение: полы» установленному заказчиком в аукционной документации, не соответствует требованиям установленным документацией открытого аукциона в электронной форме к условиям исполнения контракта.

Учитывая, что в действиях УМВД России по Амурской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение служебного жилого помещения (благоустроенной квартиры) для формирования специализированного жилищного фонда УМВД России по Амурской области, объявленного извещением № 0123100006611000032 от 03.11.2011 Комиссией Амурского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов поведшее к необоснованному завышению начальной (максимальной) цены контракта, а также несоответствие предлагаемой квартиры требованиям аукционной документации, в соответствии со ст. 40 и ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 10, 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Государственному заказчику – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области в возможности заключения государственного контракта на приобретение служебного жилого помещения (благоустроенной квартиры) для формирования специализированного жилищного фонда УМВД России по Амурской области с единственным исполнителем – <…> по цене 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей отказать;

2. Признать государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Председатель комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны