Решение №24-М-2018 Решение по Делу № 24-М-2018 от 22 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Муниципальное казенное учреждение "Эксплуатационно-хозяйственная служба"

 

Ленина, д. 133

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: ehs@admblag.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Благовещенска Амурской области

 

Ленина, д. 133, каб. 309

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: munzakaz@admblag.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "КАЗАЧЬЕ"

 

Славянская, д. 29

Белогорск

Амурская область

676853

e-mail: amur-kazaki@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-М/2018

 

03.09.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.09.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/97;

от муниципального заказчика: <…> действующей на основании доверенности б/н от 03.10.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 31.08.2018;

от заявителя: <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую от ООО "КАЗАЧЬЕ" информацию о нарушении муниципальным заказчиком - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

01.08.2018 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000287 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2873585,82 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018 в 09:40.

Как следует из протокола № 0123300008218000287 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 на участие в закупке подано четыре заявки. По результатам рассмотрения поступивших первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей поступило от участника аукциона с номером заявки 103589930 (ООО "КАЗАЧЬЕ").

Снижение начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на 46,84%

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 единая (аукционная) комиссия муниципального заказчика рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона, принявших участие в нем, требованиям документации. Победителем торгов в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ООО "КАЗАЧЬЕ", как лицо сделавшее лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победителю аукциона - ООО "КАЗАЧЬЕ" муниципальным заказчиком направлен проект контракта для подписания усиленной электронной подписью путем его размещения на электронной площадке.

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель заявителя - ООО "КАЗАЧЬЕ" доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, указал на нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, что описание объекта закупки носит необъективный характер. Так, в отношении рытья могилы механизированным способом не указано из чего формировать могилы. Если из песка, тогда в техническом задании должен быть указан точный объем песка, однако в документации приведены лишь габаритные размеры могилы.

Не указано, что закупка песка, его погрузка на автотранспорт, доставка песка до мест складирования на территории кладбища осуществляется подрядчиком. Не определенно место временного складирования песка. Объемы работ не прописаны, в техническом отсутствуют сведения о необходимом для производства работ количестве требуемого материала, а именно песка.

При данных обстоятельствах общество не может осуществить оказание услуг и исполнить условия контракта, дополнительно в ходе заседания комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя указал на нарушение в действиях заказчика статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились, представили в материалы дела письменные возражения. Позицию, изложенную в них, поддержали в полном объеме. Считают, что при осуществлении закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не допущено.

Проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя документального подтверждения не находят в виду следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и использоваться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом). Описание объекта закупки, технические и функциональные характеристики услуги раскрыты в разделе V аукционной документации и проекте муниципального контракта, в частности отражено, что:

Размер могилы составляет: глубина, метр: - не менее 1,8 и не более 2,2; ширина, метр: - не менее 0,85 и не более 0,9; длина, метр: не менее 2,15 и не более 2,2; объем могилы, м3- не более 3,564.

Формирование надмогильной насыпи высотой не менее 0,28 метра и не более 0,3 метра от поверхности земли, в соответствии с требованиями постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 г. № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске».

Засыпка предварительно подготовленного места под захоронение речным сортированным песком (при оказании услуг Исполнитель использует песок речной сортированный крупнозернистый 2 класса в соответствии с ГОСТ № 8736-2014).

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске»;

- СанПиН 2.1.2882-11от 28 июня 2011 года «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Из совокупного анализа положений аукционной документации Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что использование в ходе оказания услуг "речного песка" полностью ложится на Исполнителя по контракту, в том числе по способам его приобретения, мест приобретения, доставки, места складирования и так далее.

Документация не содержит условий о том, что песок предоставляется Исполнителю по контракту муниципальным заказчиком или третьими лицами, в обязанности заказчика это проектом контракта не включено.

Комиссия Амурского УФАС России, как следует из раздела V документации, проекта контракта и приложения к нему, приходит к выводу, что все необходимое для оказания услуг, количество требуемого материала (объемы как выполняемых работ, так и используемых материалов), в том числе "речного песка" потенциальный участник закупки из отраженных в документации исходных данных в состоянии просчитать и определиться с их фактической стоимостью.

Данный факт косвенно подтверждается теми обстоятельствами, что все участники закупки, подавшие заявки на участие в торгах, сделали свои ценовые предложения, то есть имели возможность определить и рассчитать фактическую стоимость оказываемых услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 2.1 проекта контракта отражено, что цена контракта включает в себя все затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту.

Таким образом потенциальный участник закупки принимая участие в аукционе должен осознавать, что снижая цену контракта, он принимает на себя ответственность за все возможные затраты, издержки, которые будут возникать в ходе исполнения обязательств, в случае, если лицо станет победителем торгов и понимать, что, снижение цены более чем на 46% влечет коммерческие риски, связанные с добровольным удешевлением стоимости оказываемых услуг.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также неподписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона.

Как следует из материалов дела, ООО "КАЗАЧЬЕ" подало заявку на участие в электронном аукционе, при этом своим правом на направление в адрес муниципального заказчика запросов о разъяснении положений аукционной документации не воспользовалось, из чего следует и Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обществу на момент подачи заявки на участие в торгах были понятны как положения аукционной документации, так и порядок, и условия исполнения контракта в случае если ООО "КАЗАЧЬЕ" станет победителем торгов, то есть условия исполнения обязательств по контракту на момент подачи заявки для общества носили объективный характер, позволяющие сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в торгах. Никаких необоснованных ограничений, ущемления прав общества положения документации и прописанные условия исполнения обязательств по контракту не содержат.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 13.08.2018 ООО "КАЗАЧЬЕ" стало победителем торгов путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на 46,84%, то есть осознавало все возможные риски, связанные с возможным выполнение работ, оказанием услуг по коммерчески нецелесообразной цене, рассчитало для себя коммерческую целесообразность предложения цены контракта на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом) на сумму 1 527 716,07 рублей с учетом того, что пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено условие, что в предложенную цену контракта включаются все возможные, как предвиденные так и непредвиденные затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по контракту.

Изучив положения аукционной документации, условия исполнения контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об объективном описании в аукционной документации объекта закупки, соответствующем требованиям статьи 33 Закона о контактной системе, позволяющим потенциальным участникам закупки определиться с условиями оказываемых услуг и сформировать свое коммерческое предложение, а также отсутствием в документации требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках рассматриваемого дела не может быть изучен и исследован Комиссией Амурского УФАС России ввиду отсутствия у комиссии по контролю в сфере закупок соответствующих полномочий по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Порядок рассмотрения указанных дел определен самостоятельным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".

В связи с изложенным, материалы дела по доводу заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях муниципального заказчика - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Муниципальный заказчик:

Муниципальное казенное учреждение "Эксплуатационно-хозяйственная служба"

 

Ленина, д. 133

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: ehs@admblag.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Благовещенска Амурской области

 

Ленина, д. 133, каб. 309

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: munzakaz@admblag.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "КАЗАЧЬЕ"

 

Славянская, д. 29

Белогорск

Амурская область

676853

e-mail: amur-kazaki@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-М/2018

 

03.09.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.09.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/97;

от муниципального заказчика: <…> действующей на основании доверенности б/н от 03.10.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 31.08.2018;

от заявителя: <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую от ООО "КАЗАЧЬЕ" информацию о нарушении муниципальным заказчиком - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

01.08.2018 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000287 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2873585,82 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018 в 09:40.

Как следует из протокола № 0123300008218000287 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 на участие в закупке подано четыре заявки. По результатам рассмотрения поступивших первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей поступило от участника аукциона с номером заявки 103589930 (ООО "КАЗАЧЬЕ").

Снижение начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на 46,84%

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 единая (аукционная) комиссия муниципального заказчика рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона, принявших участие в нем, требованиям документации. Победителем торгов в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ООО "КАЗАЧЬЕ", как лицо сделавшее лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победителю аукциона - ООО "КАЗАЧЬЕ" муниципальным заказчиком направлен проект контракта для подписания усиленной электронной подписью путем его размещения на электронной площадке.

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель заявителя - ООО "КАЗАЧЬЕ" доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, указал на нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, что описание объекта закупки носит необъективный характер. Так, в отношении рытья могилы механизированным способом не указано из чего формировать могилы. Если из песка, тогда в техническом задании должен быть указан точный объем песка, однако в документации приведены лишь габаритные размеры могилы.

Не указано, что закупка песка, его погрузка на автотранспорт, доставка песка до мест складирования на территории кладбища осуществляется подрядчиком. Не определенно место временного складирования песка. Объемы работ не прописаны, в техническом отсутствуют сведения о необходимом для производства работ количестве требуемого материала, а именно песка.

При данных обстоятельствах общество не может осуществить оказание услуг и исполнить условия контракта, дополнительно в ходе заседания комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя указал на нарушение в действиях заказчика статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились, представили в материалы дела письменные возражения. Позицию, изложенную в них, поддержали в полном объеме. Считают, что при осуществлении закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не допущено.

Проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя документального подтверждения не находят в виду следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и использоваться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом). Описание объекта закупки, технические и функциональные характеристики услуги раскрыты в разделе V аукционной документации и проекте муниципального контракта, в частности отражено, что:

Размер могилы составляет: глубина, метр: - не менее 1,8 и не более 2,2; ширина, метр: - не менее 0,85 и не более 0,9; длина, метр: не менее 2,15 и не более 2,2; объем могилы, м3- не более 3,564.

Формирование надмогильной насыпи высотой не менее 0,28 метра и не более 0,3 метра от поверхности земли, в соответствии с требованиями постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 г. № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске».

Засыпка предварительно подготовленного места под захоронение речным сортированным песком (при оказании услуг Исполнитель использует песок речной сортированный крупнозернистый 2 класса в соответствии с ГОСТ № 8736-2014).

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске»;

- СанПиН 2.1.2882-11от 28 июня 2011 года «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Из совокупного анализа положений аукционной документации Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что использование в ходе оказания услуг "речного песка" полностью ложится на Исполнителя по контракту, в том числе по способам его приобретения, мест приобретения, доставки, места складирования и так далее.

Документация не содержит условий о том, что песок предоставляется Исполнителю по контракту муниципальным заказчиком или третьими лицами, в обязанности заказчика это проектом контракта не включено.

Комиссия Амурского УФАС России, как следует из раздела V документации, проекта контракта и приложения к нему, приходит к выводу, что все необходимое для оказания услуг, количество требуемого материала (объемы как выполняемых работ, так и используемых материалов), в том числе "речного песка" потенциальный участник закупки из отраженных в документации исходных данных в состоянии просчитать и определиться с их фактической стоимостью.

Данный факт косвенно подтверждается теми обстоятельствами, что все участники закупки, подавшие заявки на участие в торгах, сделали свои ценовые предложения, то есть имели возможность определить и рассчитать фактическую стоимость оказываемых услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 2.1 проекта контракта отражено, что цена контракта включает в себя все затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту.

Таким образом потенциальный участник закупки принимая участие в аукционе должен осознавать, что снижая цену контракта, он принимает на себя ответственность за все возможные затраты, издержки, которые будут возникать в ходе исполнения обязательств, в случае, если лицо станет победителем торгов и понимать, что, снижение цены более чем на 46% влечет коммерческие риски, связанные с добровольным удешевлением стоимости оказываемых услуг.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также неподписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона.

Как следует из материалов дела, ООО "КАЗАЧЬЕ" подало заявку на участие в электронном аукционе, при этом своим правом на направление в адрес муниципального заказчика запросов о разъяснении положений аукционной документации не воспользовалось, из чего следует и Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обществу на момент подачи заявки на участие в торгах были понятны как положения аукционной документации, так и порядок, и условия исполнения контракта в случае если ООО "КАЗАЧЬЕ" станет победителем торгов, то есть условия исполнения обязательств по контракту на момент подачи заявки для общества носили объективный характер, позволяющие сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в торгах. Никаких необоснованных ограничений, ущемления прав общества положения документации и прописанные условия исполнения обязательств по контракту не содержат.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 13.08.2018 ООО "КАЗАЧЬЕ" стало победителем торгов путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на 46,84%, то есть осознавало все возможные риски, связанные с возможным выполнение работ, оказанием услуг по коммерчески нецелесообразной цене, рассчитало для себя коммерческую целесообразность предложения цены контракта на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом) на сумму 1 527 716,07 рублей с учетом того, что пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено условие, что в предложенную цену контракта включаются все возможные, как предвиденные так и непредвиденные затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по контракту.

Изучив положения аукционной документации, условия исполнения контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об объективном описании в аукционной документации объекта закупки, соответствующем требованиям статьи 33 Закона о контактной системе, позволяющим потенциальным участникам закупки определиться с условиями оказываемых услуг и сформировать свое коммерческое предложение, а также отсутствием в документации требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках рассматриваемого дела не может быть изучен и исследован Комиссией Амурского УФАС России ввиду отсутствия у комиссии по контролю в сфере закупок соответствующих полномочий по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Порядок рассмотрения указанных дел определен самостоятельным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".

В связи с изложенным, материалы дела по доводу заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях муниципального заказчика - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Муниципальный заказчик:

Муниципальное казенное учреждение "Эксплуатационно-хозяйственная служба"

 

Ленина, д. 133

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: ehs@admblag.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Благовещенска Амурской области

 

Ленина, д. 133, каб. 309

Благовещенск

Амурская область

675000

e-mail: munzakaz@admblag.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "КАЗАЧЬЕ"

 

Славянская, д. 29

Белогорск

Амурская область

676853

e-mail: amur-kazaki@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-М/2018

 

03.09.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.09.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/97;

от муниципального заказчика: <…> действующей на основании доверенности б/н от 03.10.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 31.08.2018;

от заявителя: <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую от ООО "КАЗАЧЬЕ" информацию о нарушении муниципальным заказчиком - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

01.08.2018 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000287 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2873585,82 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018 в 09:40.

Как следует из протокола № 0123300008218000287 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 на участие в закупке подано четыре заявки. По результатам рассмотрения поступивших первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей поступило от участника аукциона с номером заявки 103589930 (ООО "КАЗАЧЬЕ").

Снижение начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на 46,84%

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 единая (аукционная) комиссия муниципального заказчика рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона, принявших участие в нем, требованиям документации. Победителем торгов в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ООО "КАЗАЧЬЕ", как лицо сделавшее лучшее предложение цены контракта в размере 1 527 716,07 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победителю аукциона - ООО "КАЗАЧЬЕ" муниципальным заказчиком направлен проект контракта для подписания усиленной электронной подписью путем его размещения на электронной площадке.

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель заявителя - ООО "КАЗАЧЬЕ" доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, указал на нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, что описание объекта закупки носит необъективный характер. Так, в отношении рытья могилы механизированным способом не указано из чего формировать могилы. Если из песка, тогда в техническом задании должен быть указан точный объем песка, однако в документации приведены лишь габаритные размеры могилы.

Не указано, что закупка песка, его погрузка на автотранспорт, доставка песка до мест складирования на территории кладбища осуществляется подрядчиком. Не определенно место временного складирования песка. Объемы работ не прописаны, в техническом отсутствуют сведения о необходимом для производства работ количестве требуемого материала, а именно песка.

При данных обстоятельствах общество не может осуществить оказание услуг и исполнить условия контракта, дополнительно в ходе заседания комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя указал на нарушение в действиях заказчика статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя не согласились, представили в материалы дела письменные возражения. Позицию, изложенную в них, поддержали в полном объеме. Считают, что при осуществлении закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не допущено.

Проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя документального подтверждения не находят в виду следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и использоваться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом). Описание объекта закупки, технические и функциональные характеристики услуги раскрыты в разделе V аукционной документации и проекте муниципального контракта, в частности отражено, что:

Размер могилы составляет: глубина, метр: - не менее 1,8 и не более 2,2; ширина, метр: - не менее 0,85 и не более 0,9; длина, метр: не менее 2,15 и не более 2,2; объем могилы, м3- не более 3,564.

Формирование надмогильной насыпи высотой не менее 0,28 метра и не более 0,3 метра от поверхности земли, в соответствии с требованиями постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 г. № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске».

Засыпка предварительно подготовленного места под захоронение речным сортированным песком (при оказании услуг Исполнитель использует песок речной сортированный крупнозернистый 2 класса в соответствии с ГОСТ № 8736-2014).

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановления мэра города Благовещенска от 02 марта 2006 № 601 «О погребении и похоронном деле в городе Благовещенске»;

- СанПиН 2.1.2882-11от 28 июня 2011 года «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Из совокупного анализа положений аукционной документации Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что использование в ходе оказания услуг "речного песка" полностью ложится на Исполнителя по контракту, в том числе по способам его приобретения, мест приобретения, доставки, места складирования и так далее.

Документация не содержит условий о том, что песок предоставляется Исполнителю по контракту муниципальным заказчиком или третьими лицами, в обязанности заказчика это проектом контракта не включено.

Комиссия Амурского УФАС России, как следует из раздела V документации, проекта контракта и приложения к нему, приходит к выводу, что все необходимое для оказания услуг, количество требуемого материала (объемы как выполняемых работ, так и используемых материалов), в том числе "речного песка" потенциальный участник закупки из отраженных в документации исходных данных в состоянии просчитать и определиться с их фактической стоимостью.

Данный факт косвенно подтверждается теми обстоятельствами, что все участники закупки, подавшие заявки на участие в торгах, сделали свои ценовые предложения, то есть имели возможность определить и рассчитать фактическую стоимость оказываемых услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 2.1 проекта контракта отражено, что цена контракта включает в себя все затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту.

Таким образом потенциальный участник закупки принимая участие в аукционе должен осознавать, что снижая цену контракта, он принимает на себя ответственность за все возможные затраты, издержки, которые будут возникать в ходе исполнения обязательств, в случае, если лицо станет победителем торгов и понимать, что, снижение цены более чем на 46% влечет коммерческие риски, связанные с добровольным удешевлением стоимости оказываемых услуг.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также неподписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона.

Как следует из материалов дела, ООО "КАЗАЧЬЕ" подало заявку на участие в электронном аукционе, при этом своим правом на направление в адрес муниципального заказчика запросов о разъяснении положений аукционной документации не воспользовалось, из чего следует и Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обществу на момент подачи заявки на участие в торгах были понятны как положения аукционной документации, так и порядок, и условия исполнения контракта в случае если ООО "КАЗАЧЬЕ" станет победителем торгов, то есть условия исполнения обязательств по контракту на момент подачи заявки для общества носили объективный характер, позволяющие сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в торгах. Никаких необоснованных ограничений, ущемления прав общества положения документации и прописанные условия исполнения обязательств по контракту не содержат.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 13.08.2018 ООО "КАЗАЧЬЕ" стало победителем торгов путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на 46,84%, то есть осознавало все возможные риски, связанные с возможным выполнение работ, оказанием услуг по коммерчески нецелесообразной цене, рассчитало для себя коммерческую целесообразность предложения цены контракта на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом) на сумму 1 527 716,07 рублей с учетом того, что пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено условие, что в предложенную цену контракта включаются все возможные, как предвиденные так и непредвиденные затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по контракту.

Изучив положения аукционной документации, условия исполнения контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об объективном описании в аукционной документации объекта закупки, соответствующем требованиям статьи 33 Закона о контактной системе, позволяющим потенциальным участникам закупки определиться с условиями оказываемых услуг и сформировать свое коммерческое предложение, а также отсутствием в документации требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках рассматриваемого дела не может быть изучен и исследован Комиссией Амурского УФАС России ввиду отсутствия у комиссии по контролю в сфере закупок соответствующих полномочий по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Порядок рассмотрения указанных дел определен самостоятельным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".

В связи с изложенным, материалы дела по доводу заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях муниципального заказчика - МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная служба" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предварительной подготовке мест под захоронения (рытье могил механизированным способом), объявленной извещением № 0123300008218000287 от 01.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны