Решение № № 27-С/2018 РЕШЕНИЕ по делу № 27-С/2018 о результатах внеплановой провер... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-С/2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16.10.2018                                                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 19.10.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <…>, действующей на основании доверенности от 25.05.2018 № 05/444;

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 15.08.2018 № 03-319; <…>, действующего на основании доверенности от 31.07.2018 № 1164,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от физического лица - Петрова М.Ю. информацию о наличии в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке и внедрению в эксплуатацию медицинской информационной системы в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, объявленной извещением № 0123200000318002529 от 31.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

31.08.2018 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318002529 о проведении электронного аукциона и документация на выполнение работ по разработке и внедрению в эксплуатацию медицинской информационной системы в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 000 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 17.09.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме 21.09.2018 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 на участие в торгах подано три заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок единой (аукционной) комиссией заказчика принято решение об их соответствии требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола проведения электронного аукциона следует, что лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с номером заявки 103762208 в сумме 10 435 000 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,46%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2018 победителем торгов признано общество с ограниченной ответственностью "ХОСТ Информационные системы" (заявка № 103762208), как лицо, сделавшее лучшее предложение цены контракта.

Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из материалов дела, участие в торгах приняли три хозяйствующих субъекта. От участников закупки поступили запросы за разъяснениями положений документации об аукционе.  По результатам торгов цена контракта снижена более чем на 25%.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании при проведении торгов равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ, оказания услуг, эффективности осуществления закупки.

Документальные доказательства того, что описание объекта закупки в аукционной документации носит необъективный характер, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России на основании имеющихся в материалах дела № 10-Ф/2018 документов и сведений, приняла

РЕШЕНИЕ:

 

Нарушений положений Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123200000318002529 от 31.08.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны