Решение б/н Решение по делу № 65-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21.11.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителей стороны по делу, о месте и времени рассмотрении дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 14 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Белогорский" информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по приобретению бензина АИ-92 по топливным картам, объявленной извещением № 0123100004417000045 от 09.10.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившегося в размещении в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов двух реестровых записей о заключении государственного контракта № 1717188100492000000000000 / 0123100004417000045-0077013-01 от 07.11.2017,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

09.10.2017 государственным заказчиком – МО МВД Россий "Белогорский" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, опубликовано извещение № 0123100004417000045 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению бензина АИ-92 по топливным картам.

07.11.2017 между государственным заказчиком и единственным участником закупки – акционерным обществом "ННК-АМУРНЕФТЕПРОДУКТ" заключен контракт № 1717188100492000000000000 / 0123100004417000045-0077013-01 на оказание услуг по приобретению бензина АИ-92 по топливным картам на сумму 707057 рублей.

08.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в реестр контрактов внесены сведения о заключенном контракте, которому присвоен реестровый номер <...> .

09.11.2017 должностным лицом заказчика в реестр контрактов повторно внесены сведения о заключенном контракте по закупке, объявленной извещением № 0123100004417000045, которому присвоен реестровый номер <...> .

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются определенные документы и информация, в том числе:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок ведения реестра контрактов).

Согласно пункту 12 Порядка ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Порядка ведения реестра контрактов при положительном результате проверки, представленной заказчиком информации (документов и сведений) Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Согласно пункту 16 Порядка ведения реестра контрактов реестровой записи присваивается уникальный номер <...> который содержит в том числе:

- год формирования реестровой записи;

- идентификационный код заказчика;

- порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

- порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Пунктами 18,19 установлено, что реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил.

Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов, извещает в электронном виде заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи установлен в частности Приказом Минфина России от 23.12.2013 N 130н "Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну".

Из совокупного анализа вышеуказанных норм следует, что по одной закупке (по результатам которой заключен контракт) должен формироваться один реестровый номер контракта.

Согласно сведений, опубликованных на официальном сайте ЕИС по одной закупке с № 0123100004417000045 в реестре контрактов содержатся сведения о наличии двух реестровых номерах контракта (контракт от 07.11.2017 под № 12804010203 17 000040 и № 12804010203 17 000044), что не соответствует требованиям Приказа Минфина России от 23.12.2013 N 130н "Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и является нарушением со стороны государственного заказчика, двукратно направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации через Единую информационную систему для внесения в реестр контрактов по одной закупке информацию (сведения и документы) о контракте, которому присвоены самостоятельные реестровые номера,  требований статьи 103 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика при осуществлении закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Белогорский" нарушение требований статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного двукратного направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, через Единую информационную систему для внесения в реестр контрактов по одной закупке информации (сведений и документов) о контракте, которому присвоены самостоятельные реестровые номера.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны