Решение №71-Ф/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 71-Ф/2017 о результатах внеплановой прове... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21.12.2017 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 21.12.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя заявителя/государственного заказчика <…>, действующей на основании доверенности от 18.12.2017 № 48/22-11 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую 11 декабря 2017 года в Амурское УФАС России информацию о наличии в действиях отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по общей уборке зданий, объявленной извещением № 0123100002817000046 от 29.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившегося в нерассмотрении в установленные сроки первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

29.11.2017 государственным заказчиком – отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100002817000046 и документация о проведении электронного аукциона на поставку детских игровых комплектов.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 728 748 рублей, дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2017 в 09:00, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.12.2017, проведения аукциона в электронной форме - 11.12.2017 в 09:50.

Частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных в материалы дела документов, на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки подано две заявки.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Материалами дела подтверждается, что на персональном компьютере, на котором установлено специализированное программное обеспечение, позволяющее осуществлять вход в личный кабинет заказчика на электронной площадке ООО "РТС-тендер" и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.12.2017 до окончания срока подачи заявок произошел технический сбой, выведший используемый компьютер из строя, что не позволило заказчику 08.12.2017 осуществить действия по выгрузке на бумажный носитель поступивших заявок на участие в электронном аукционе и рассмотреть их Единой (аукционной) комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок и направить заказчиком его оператору электронной площадки, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Статьей 9 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Таким образом заказчик, осуществляя деятельность в сфере закупок должен осознавать необходимость соблюдения непрерывности осуществления начатых процедур при осуществлении закупки и предусмотреть для этого возможности для быстрого устранения возникающих технических неполадок в имеющемся у него оборудовании (путем дублирования, взаимозаменяемости).

На основании изложенного в нарушение требований статьи 67 Закона о контрактной системе заказчик не обеспечил возможность должностным лицам единой (аукционной) комиссии отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району осуществить действия по выгрузке на бумажный носитель поступивших заявок на участие в электронном аукционе и рассмотреть их на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок и направить его оператору электронной площадки, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что повлекло за собой непроведение электронного аукциона.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Выдать государственному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны