Решение б/н Решение по делу №А-10/51 2016 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «17» марта 2017 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:     <…>, <…>, <…>

рассмотрев дело № А-10/51 2016 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Раздольненское» (далее – ООО «Раздольненское»), ИНН 2827007969, зарегистрированным 22.10.2008, находящимся по адресу 676961, Амурская область,  с. Раздольное, Тамбовский района, ул. Комсомольская 33, офис 3, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в отказе письмами от 29.04.2016 № 70 и от 29.04.2016 № 71 принять приборы учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в эксплуатацию, в присутствии на заседании от ИП <…> – <…>, паспорт <...> от МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» и МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» - <…>, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России 07.10.2016 поступило заявление ИП <…> от 05.10.2016 на действия ООО «Раздольненское», выразившиеся в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию приборов учета холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 14.12.2016 № 205 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Раздольненское» возбуждено дело № А-10/51 2016 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».  Определением от 16.12.2016 рассмотрение дела назначено на 17.01.2017 в 10 часов 00 минут. Определением от 17.01.2017 рассмотрение дела отложено на 16.02.2017 в 09 часов 30 минут. В заседании 16.02.2017 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, в связи с этим определением от 16.02.2017 рассмотрение дела отложено на 16.03.2017 в 09 часов 30 минут.

Лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии не представлены.

На заседание Комиссии ответчик явку своего представителя не обеспечил, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Комиссией принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

ИП <…>, и представитель МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» и МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в заседании Комиссии выразили согласие с обстоятельствами, установленными в заключении об обстоятельствах дела от 16.02.2017.

Ранее ИП <…> письмом от 10.01.2017 представил письменные пояснения, согласно которым отказ ООО «Раздольненское» в согласовании проектной документации препятствовал ИП <…>, в разумные сроки осуществить монтаж учета воды, что нарушило права предпринимателя в части необходимости преодоления дискриминационных условий. К примеру, в 2014 году введены в эксплуатацию приборы учета в рамках договора, в котором заказчиком являлось МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени Г.П. Котенко», исполнитель ООО «ЭнергоСтройАудит» (ИНН 2801182860). Однако в проекте был указан исполнитель - ООО «Интелприбор» (ИНН 7708124246), которое являлось производителем приборов учета и имело допуск СРО. Аналогичная деятельность компаний была проведена в 2015 году, в которой заказчиком выступало МАУ «Тамбовский районный дом культуры», а исполнителем являлось либо ООО «ЭнергоСтройАудит», либо ООО «ЭнергоСтройСервис» (ИНН 2801196493). Проект также изготавливался от имени ООО «Интелприбор». При этом у указанных альтернативных исполнителей один фактический адрес и один руководитель, что указывает на создание дискриминационных условий со стороны ООО «Раздольненское» и ущемление в правах ИП <…> Деятельность ООО «Раздольненское» повлияла на хозяйственную деятельность ИП <…> в части невозможности работы с новыми заказчиками в связи с недоверием заказчиков к законности деятельности ИП <…> и нанесли вред деловой репутации ИП <…>

К пояснениям представлены запрошенные определением по делу от 16.12.2016 договоры на разработку проекта узла учета холодной воды от 02.11.2015, заключенного с МАОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», на разработку проекта узла учета холодной воды от 02.11.2015, заключенного с МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», документы о выполнении и оплате работ, выполненных по указанным договорам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЭнергоСтройАудит», ООО «ЭнергоСтройСервис», ООО «Интелприбор».

В заседании Комиссии 17.01.2017 ИП <…> и его представитель поддержали доводы заявления, и доводы, изложенные в письме от 10.01.2017, на вопросы Комиссии пояснив, что в настоящее время ситуация не изменилась. Требования ООО «Раздольненское» на наличие допуска СРО при проведении работ по проектированию узлов учета холодного водоснабжения являются необоснованными, так как установка прибора учета не влияет на безопасность, конструктивные элементы здания не затрагиваются, аналогично, как и при установке крана воды. Различия в установке приборов учета в производственных и жилых помещениях отсутствуют, в том числе для общедомовых приборов, установка не влияет на безопасность. Убытки от действий ООО «Раздольненское» выражаются в несении расходов на юридические услуги, в причинении вреда деловой репутации, что отражается на отношениях с контрагентами, которые отказываются от услуг в отсутствие допуска СРО. На территории района аналогичные работы выполняют ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «ЭнергоСтройСервис», которые не имеют допуск СРО, но ООО «Раздольненское» приборы учета, спроектированные данными организациями, принимаются. Для получения допуска СРО требуются значительные финансовые затраты, поскольку требования о наличии допуска СРО на осуществляемые предпринимателем работы не является обязательным, меры для получения допуска не принимались. Деятельность предпринимателем осуществляется не только на территории Тамбовского района, иные ресурсоснабжающие организации при выполнении работ не требуют допуск СРО. Разработку проекта узлов учета может осуществлять не обязательно организация, которая может осуществлять монтаж приборов учета. ООО «Раздольненское» лоббирует интересы ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «ЭнергоСтройСервис», одним из учредителей которых является <…>, ¼ доли, и лично в 2014 году готовил в этих организациях проектную документацию на узлы учета. У ИП <…> цены ниже, в связи с этим потребители выбирают его, но ответчик его приборы учета не принимает. Сейчас у заинтересованных лиц, в связи с отсутствием ввода приборов учета в эксплуатацию, расчет платы за ресурсы осуществляется по нормативу вследствие безучетного потребления. В письмах ответчика в апреле 2016 года не содержались требования о необходимости наличия обводных линий. На вопросы представителей ответчика пояснили, что для работ по проектированию, не влияющие на безопасность, не требуется допуск СРО, если работы влияют на безопасность, то допуск требуется.

В ходе заседания Комиссии ИП <…> представил ходатайство о запросе в МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Котенко» – проектной документации на приборы учета воды, установленные в 2014 году ООО «ЭнергоСтройАудит», в МАУ «Тамбовский районный дом культуры» - проектную документацию на приборы учета тепла, установленные в 2015 году в филиале с. Раздольненское.

Комиссией ходатайство в части запроса информации в МАУ «Тамбовский районный дом культуры» отклонено, поскольку дело рассматривается по признакам нарушения ООО «Раздольненское» антимонопольного законодательства на ином товарном рынке, в остальной части удовлетворено.

Письмом от 10.02.2017 ИП <…> представил дополнительные письменные пояснения, согласно которым в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке (пункт 8 правил): а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета; г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета; д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета. Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации (пункт 36 правил). При проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке (пункт 39 правил): а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах; б) соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета; д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета). При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 правил). Таким образом, пунктами 39, 40 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод определен конечный перечень оснований для отказа в допуске узла учета воды в эксплуатацию. Данный перечень не предусматривает возможность отказа в приемке в эксплуатацию на основании отсутствия у исполнителя проектной документации допуска СРО. Кроме того, Сводом правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 626, в пункте 7.2.8 определено, что обводную линию для общедомовых счетчиков холодной воды следует устраивать, если имеется один ввод хозяйственно-питьевого или объединенного хозяйственно-противопожарного водопровода в здание или сооружение; счетчик воды не рассчитан на пропуск расчетного максимального секундного расхода воды (с учетом расхода на пожаротушение). В зданиях детского сада и средней общеобразовательной школы с. Новоалександровка не предусмотрены пожарные краны, следовательно, расход воды на нужды пожаротушения невозможен. Расчетный максимальный секундный расход воды согласно расчета, приведенного в проектной документации на узлы учета холодного водоснабжения, составляет: для здания МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» - 0,7914 л/с = 2,849 м3/ч, для здания МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» - 0,804 л/с = 2,894 м3/ч. Проектной документацией предусмотрена установка приборов учета СВКМ-25Г. Согласно руководства по эксплуатации к указанному прибору максимальный объемный расход воды для счетчика СВКМ-25Г составляет 6 м3/ч. Так как предполагаемый к установке прибор учета воды обеспечивает пропуск расчетного максимального секундного расхода воды, установка обводной линии для узла учета не требуется.

К пояснениям ИП <…> представлены: копия акта допуска в эксплуатацию узла учета холодной воды у МБОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» от 16.12.2015; копия рабочей документации «Коммерческий узел учета холодного водоснабжения. Абонент МБОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» от 22.10.2015; копия акта ввода в эксплуатацию прибора учета энергоресурсов МОУ «Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа» от 01.02.2016; копия рабочей документации «Коммерческий узел учета холодного водоснабжения. Абонент МОУ «Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа» от 26.10.2015; копия паспорта «Руководство по эксплуатации. 4213-001-30624784-2013 РЭ. Счетчики горячей и холодной воды крыльчатые НОРМА СВКМ».

В заседании Комиссии 16.02.2017 ИП <…> поддержал представленную в дело дополнительную письменную позицию по делу, озвучил представленные к ней в дело документы. На вопросы Комиссии пояснил, что представлены доказательства ввода в эксплуатацию узлов учета холодной воды. По пояснениям ООО «ЭнергоСтройАудит» указал, что данное общество не имеет допуска СРО, по крайней мере, не имело в период с 2011 по 2014 годы, такой допуск есть у ООО «Интелприбор», а у ООО «ЭнергоСтройАудит» только сертификат на продвижение и обслуживание продукции ООО «Интелприбор», есть соответствующий договор. Позиция по делу подтверждается судебной практикой. Ростехнадзор, проверяя объекты заказчиков, претензии по проектной документации и приборам учета, установленным заявителем, не предъявлял.

В заседании Комиссии 16.03.2016 ИП <…> пояснил, что новая ресурсоснабжающая организация у заинтересованного лица приборы учета ввела в эксплуатацию. Вопрос о выдаче предписания об устранении нарушения в связи с этим является не актуальным. С другими организациями, кроме ООО «Раздольненское» подобно рассматриваемым прецедентов не было.

ООО «Раздольненское» письмом от 11.01.2017 № 136 пояснило, что не признает нарушение антимонопольного законодательства, поскольку согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (пункты 4.1, 4.2 раздела 2 Перечня) работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения требуют наличия свидетельства СРО на допуск к данным видам работ. ИП <…> на запрос ответчика такое свидетельство представлено не было. В связи с этим ООО «Раздольненское» отказалось принять в эксплуатацию установленные приборы учета в детском саду и школе с. Новоалександровка, так как они установлены по проектам, исполненным лицом, не имеющим допуска СРО на проектирование. При проектировании работ по установке счетчика, затрагиваются характеристики надежности и безопасности, в связи с тем, что при монтаже происходит изменение конструкции (реконструкция) трубопровода, то есть разрезание труб, сварочные работы, происходит изменение диаметра с его уменьшением, кроме того, необходимы сварочные работы на объекте, работающем под давлением. Со ссылкой на пункт 4 части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Свод правил «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*", утвержденный приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 626, ООО «Раздольненское» считает, что установка прибора учета является реконструкцией системы водоснабжения и готово принять приборы учета на внутренних инженерных системах водоснабжения заинтересованных лиц в эксплуатацию при условии, что проекты на их установку должны быть выполнены правомочным лицом, то есть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим допуск СРО. Деятельностью по проектированию узлов учета на территории Амурской области вправе заниматься любая организация, имеющая допуск СРО, например, ООО «Базис», ООО «Амургражданпроект», ООО «Благовещенскпроект» и другие.

В заседании Комиссии 17.01.2017 представители ответчика поддержали изложенную в письменных пояснениях позицию, пояснив, что в рассматриваемых обстоятельствах необходимо рассматривать не узлы учета в отдельности, а здание в целом, поскольку идет его реконструкция, изменение в конструкцию системы водоснабжения влияет на безопасность, может меняться диаметр труб, что влияет на давление в системе, следовательно, лицо, разрабатывающее проект узла учета должно быть компетентным, необходим допуск СРО. При реконструкции участок трубы заменяется на ряд устройств – прибор учета, фильтр, заменяется участок трубы, проводятся сварочные работы. При приеме приборов учета в эксплуатацию общество всегда требует допуск СРО, за исключением тех работ, где такой допуск не требуется. Монтаж в данном случае не рассматривается, так как по делу требовалась подготовка проектов узлов учета, что требует допуск СРО. В приказе № 624 отмечены звездочкой особо опасные работы, то есть на особо опасных объектах, если нет звездочки, то требования распространяются на все объекты. Системы водоснабжения относятся к инженерным системам здания. Реконструкция – это изменение конструкции, в рассматриваемом случае, это замена труб на трубы иного диаметра, монтаж нового оборудования, которого не было, – фильтр, счетчик, запорная арматура, часть имеющегося трубопровода демонтируется. Здание является объектом капитального строительства. Технические условия выдавались не ИП <…>, а учреждениям, учреждения могут заказать разработку проекта узла учета у организации, имеющей допуск к проведению данных работ. Кроме того, сама проектная документация вызывает ряд замечаний к проекту. Проверка наличия допуска СРО осуществляется по представленному к проектной документации свидетельству на сайте соответствующей СРО. 12 организаций в Амурской области по московской СРО имеют допуск на проектирование. СРО по проектированию в Амурской области нет. На вопрос представителя заявителя представители ответчика пояснили, что отказы от ввода в эксплуатацию приборов учета в апреле 2016 года, мотивированы кроме того и тем, что отсутствует обводная линия в проектах, так как в школе и детском саду раздельного пожаротушения нет, система водоснабжения и пожаротушения единая, однако расчетная часть проектной документации не содержит расчет по расходу на пожаротушение.

МКУ «Центр по обслуживанию учреждений образования Тамбовского района» в лице представителя заинтересованных лиц <…> письмом от 11.01.2017 № 4 пояснило, что на протяжении двух лет работами по проектированию узлов учета холодной воды и теплосчетчиков в образовательных учреждениях Тамбовского района осуществляет ИП <…> Других организаций, занимающихся данным видом деятельности на территории Тамбовского района не имеется. Работы на разработку проектов узлов учета холодной воды в МБОДУ «Детский сад с. Новоалександровка» и МАОУ Новоалександровская СОШ ИП <…> выполнены 02.11.2015. На основании указанных проектов 18.11.2015 ИП <…> установил приборы учета холодной воды в данных учреждениях. Однако руководство ООО «Раздольненское» отказало принять приборы учета холодного водоснабжения в эксплуатацию, в связи с этим расчет за холодную воду с ООО «Раздольненское» производился исходя из нормативной потребности в детском саду – 115,78 м³ в месяц, а в школе – 31,98 м³ в месяц. Таким образом, оплата за холодное водоснабжение и водоотведение без учета показаний приборов учета производилась с ООО «Раздольненское» по 31.05.2016, то есть 6 месяцев. Отказ ООО «Раздольненское» в приемке счетчиков учета холодного водоснабжения в эксплуатацию является не законным и не обоснованным. В результате действий ООО «Раздольненское» детский сад и школа произвели переплату за холодное водоснабжение и водоотведение в размере 19 872,19 рубля и 238,49 рублей, соответственно.

К пояснениям представлены запрошенные определением по делу от 16.12.2016 документы.

В заседании Комиссии 17.01.2017 представитель заинтересованных лиц пояснил, что учреждения обратились за техническими условиями на установку приборов учета в ООО «Раздольненское», потом к ИП <…> за разработкой проектной документации на основании технических условий, заключили договоры. После по договорам ИП <…> установил приборы учета. Это не реконструкция и установка приборов учета не влияет на безопасность учреждений. МЧС при проверках замечания по приборам учета не высказывало. С мая ООО «Раздольненское» сети не обслуживает, в настоящее время водоснабжение осуществляет ООО «Сервис», которое приняло приборы учета в эксплуатацию без каких-либо вопросов.  ИП <…> не стал бы устанавливать прибор учета, нарушающий безопасность. Вопрос о необходимости допуска СРО при заказе работ не исследовался, так как такие работы, как обоснованно утверждает ИП <…>, не требуют допуск СРО. Приборы учета введены в эксплуатацию в 2016 году, оплата осуществляется в настоящее время по счетчикам.

В заседании Комиссии 16.03.2016 представитель заинтересованных лиц пояснил, что ООО «Сервис» ввело в эксплуатацию приборы учета, оплата осуществляется по счетчику с 01.06.2016.

В рамках производства по делу на запрос Амурского УФАС России в соответствии с ходатайством заявителя в заседании 17.01.2017 МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Котенко» документы не представлены.

На запрос Амурского УФАС России ООО «ЭнергоСтройАудит» письмом от 10.02.2017 № 05 сообщило, что в период 2014-2015 годов, предприятие не производило работ по установке узлов учета холодного водоснабжения. В данный период времени ООО «ЭнергоСтройАудит» производило работы по установке узлов учета тепловой энергии. Проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. ООО «ЭнергоСтройАудит» является официальным представителем компании ООО «Интелприбор» (г. Москва) на территории Амурской области, и уполномочено осуществлять весь спектр работ по продвижению, поставке и внедрению оборудования ООО «Интелприбор» с выполнением всех обязательств по гарантийному, послегарантийному и сервисному обслуживанию в соответствии с действующими правилами. На основании этого все проектирование узлов учета ведется ООО «ЭнергоСтройАудит» под контролем завода. Завод ООО «Интелприбор» имеет свидетельство СРО о допуске к работам по проектированию.

К указанному письму приложены: сертификат ООО «Интелприбор» от 10.01.2015; свидетельство о допуске СРО на проектирование от 18.05.2011, выданное НП «Саморегулируемая организация «Совет проектировщиков» ООО «Интелприбор»; свидетельство о допуске СРО на проектирование от 27.04.2016, выданное ассоциацией «Объединение проектировщиков «УниверсалПроект» ООО «Интелприбор».

Кроме того, Амурским УФАС России в рамках рассмотрения дела и исследования обстоятельств дела в адрес АО «Амурские коммунальные системы» (ресурсоснабжающая организация, оказывающая услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории г. Благовещенска), ОАО «Амургражданпроект», ООО ПСО «Благовещенскпроект», Дальневосточного управления Ростехнадзора о необходимости наличия допуска СРО о необходимости наличия у разработчика проектной документации (проектная, строительная организация, занимающаяся монтажом и обслуживанием узлов (приборов) учета) на узлы (приборы) учета холодного водоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения в законченных строительством (то есть не являющихся объектами капитального строительства) зданиях производственного назначения (административные здания) допуска саморегулируемой организации к выполнению данных видов работ со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации.

АО «Амурские коммунальные системы» письмом от 06.02.2017 № 101-07-0923, ссылаясь на пункт 4 статьи 48, пункты 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 3,4,5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», пункты 4.1, 4.2 раздела 2 Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, сообщило о необходимости наличия допуска СРО у разработчика проектной документации, а работы по проектированию и монтажу узлов (учета) холодного водоснабжения, теплоснабжения во внутренних инженерных системах зданий производственного назначения (административные здания) влияют на безопасность объекта капитального строительства.

ОАО «Амургражданпроект» письмом от 06.03.2017 № 01/59 пояснило, что проектную документацию на узлы (приборы) учета холодного водоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения в законченных строительством (то есть не являющихся объектами капитального строительства) зданиях производственного назначения не разрабатывало, комментирование Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не относится к компетенции общества.

Письмом от 06.02.2017 № 42 ООО «Благовещенскпроект» сообщило, что в соответствии с пунктом 2 приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 (с изменениями) допуск СРО не требуется при подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В прилагаемом перечне видов работ к приказу № 624 требования к наличию допуска СРО для проектирования, монтажа и обслуживания узлов (приборов) учета холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения не содержится в силу Положений установленных пунктами 4 и 4.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ, то есть на объекте законченного строительством при установке новых узлов учета или их обновлении, или при капитальном ремонте зданий и установке приборов учета, установка или модернизация узлов учета по пункту 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта установленные градостроительным регламентом (Федеральный закон от 30.12.2009  № 384-ФЗ). В силу вышеизложенного для проектирования, монтажа и эксплуатации узлов учета допуск СРО не требуется и производство работ по проектированию, монтажу и эксплуатации не влияет на безопасность объекта, так как не затрагиваются конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности. При новом строительстве на проектирование, монтаж систем инженерного обеспечения, куда входят узлы учета составной частью, допуск СРО нужен согласно перечня к приказу Минрегионразвития № 624. В этом случае проекты на узлы учета и их монтаж могут быть выполнены организацией на субподряде не имеющей допуск СРО в силу своей уставной деятельности.

Дальневосточное управление Ростехнадзора письмом от 06.03.2017 № 05.1-14/764 сообщило, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 ГрК РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 48 ГрК РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном) ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Пунктом 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с ф количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства и за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, при выполнении работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство, наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лицу, производящему такие работы не требуется, не зависимо от того, являются ли выполненные работы работами по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Заслушав в ходе рассмотрения дела пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила следующее.

На основании договора на оказание услуг по водоснабжению от 27.10.2015 № 10 ООО «Раздольненское» оказывает МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» услуги водоснабжения и водоотведения по адресу объекта с. Новоалександровка, ул. Центральная, 1. Цена договора согласно пункту 2.2 договора определена с учетом нормативной потребности на 2015 год в годовой сумме 27 551,30 рубль.

На основании договора на оказание услуг по водоснабжению от 21.01.2016 № 21 ООО «Раздольненское» оказывает МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» услуги водоснабжения по адресу объекта с. Новоалександровка, ул. Школьная, 10. Цена договора согласно пункту 2.2 договора определена с учетом нормативной потребности на 2016 год в годовой сумме 6 649,33 рублей.

ООО «Раздольненское» выданы технические условия на установку узлов учета холодной воды в отношении следующих объектов:

- МБДОУ «Детский сад № 29 с. Раздольное», расположенное по адресу: с. Раздольное, ул. Гагарина, 24 – технические условия от 10.04.2015 № 47;

- МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Котенко» филиал с. Гильчин, расположенное по адресу: с. Гильчин, ул. Калинина, 16 – технические условия от 10.04.2015 № 48;

- МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: с. Новоалександровка, ул. Школьная, 10 – технические условия от 08.10.2015 № 106;

- МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», распложенное по адресу: с. Новоалександровка, ул. Центральная, 1 – технические условия от 08.10.2015 б/н.

Письмом от 23.10.2015 ИП <…> направил в адрес ООО «Раздольненское» проекты коммерческих узлов учета холодного водоснабжения в отношении вышеуказанных объектов.

Письмом от 29.10.2015 № 117 ООО «Раздольненское» сообщило, что согласно пунктам 4.1 и 4.2 раздела 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения требуют наличия свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее - свидетельство СРО) и в связи с этим ООО «Раздольненское» просило приложить копию свидетельства СРО.

Кроме того, вышеуказанным письмом ООО «Раздольненское» сообщило, что в проектах, представленных ИП <…> к письму от 23.10.2015 № 13/15, отсутствуют обводные линии согласно требованиям пункта 7.2.8 СП 30.13330.2012.

Письмом от 02.11.2015 ИП <…> не согласился с предъявленными требованиями, повторно направил проекты коммерческих узлов учета.

В дальнейшем между ИП <…> и МБДОУ «Детский сад № 29   с. Раздольное», МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Котенко, филиал с. Гильчин», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» заключены договоры на разработку проектов коммерческих узлов учета холодного водоснабжения (к заявлению представлен договор с МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» от 02.11.2015 № 16-Пр).

МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» и МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» обратились в ООО «Раздольненское» с заявками на ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета от 15.04.2016 № 15 и от 14.04.2016 № 65, соответственно.

Письмами от 29.04.2016 № 70 и от 29.04.2016 № 71 ООО «Раздольненское» сообщило МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» и МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», соответственно, что общество не может принять в эксплуатацию приборы учета, указанные в заявках от 14.04.2016 № 65 и от 15.04.2016 № 15 в связи с тем, что у исполнителя проектной документации ИП <…> отсутствует свидетельство СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Как установлено статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Раздольненское» в качестве основного вида деятельности осуществляет распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) – код ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 35.30.3, в качестве дополнительных: сбор и обработку сточных вод - код ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 37.00, распределение воды для питьевых и промышленных нужд - код ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 36.00.2.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

Получение технических условий на установку прибора учета Правилами не предусмотрена.

Согласно пункту 28 Правил проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица.

Пунктом 31 Правил установлены требования к содержанию проектной документации.

В соответствии с пунктом 34 Правил допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Как установлено пунктом 35 Правил к заявке прилагаются:

а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета;

б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета;

в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);

г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации (Пункт 39 Правил).

В соответствии с пунктом 39 Правил при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета (соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134);

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).

При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил).

В соответствии с пунктом 41 Правил в случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не осуществила такую проверку в течение 15 дней со дня получения заявки, узел учета считается допущенным к эксплуатации.

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пунктам 4.1. и 4.2 части 4 раздела 2 утвержденного Приказом № 624 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к таким работам отнесены работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения (пункт 4.1);

- работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации (пункт 4.2).

Однако данные пункты и перечень не включают в себя работы по монтажу узлов (приборов) учета водоснабжения в существующих внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации. Проекты узлов учета водоснабжения и водоотведения не являются проектами внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

В отношении работ, отмеченных в перечне знаком «*», требование о наличии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, распространяется только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ (пункт 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и пункт 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем раздела 2 утвержденного Приказом № 624 перечня видов работ).

Статья 48.1 ГрК РФ определяет перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Здания МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» и МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» к указанным в статье 48.1 объектам не относятся, однако обстоятельства настоящего дела не касаются, указанных в пунктах 4.3. и 4.4. раздела 2 утвержденного Приказом № 624 перечня видов работ.

Вместе с тем, пунктом 2 Приказа № 624 установлено, что утвержденный данным приказом перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

В соответствии пунктами 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, а также в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

К характеристикам безопасности здания или сооружения в соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Монтаж узлов (приборов) учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях, объективно, не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции. При этом изменение технических характеристик, количественных и качественных показателей свойств инженерных систем водоснабжения и канализации не происходит (например, изменения пропускной способности, режима отпуска воды, протяженности внутренних систем водоснабжения и канализации и тому подобное). Следовательно, для осуществления работ по монтажу узлов (приборов) учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях, разрешение на строительство не требуется, как и не требуется допуск СРО на выполнение работ по проектированию таких узлов (приборов) учета.

Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-1553/2013 (решение от 10.04.2013) и Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-8998/2011 (решение от 19.03.2012), а также позицией, изложенной в письмах ООО «Благовещенскпроект» от 06.02.2017 № 42 и Дальневосточного управления Ростехнадзора от 06.03.2017 № 05.1-14/764.

Следовательно, доводы ответчика со ссылкой Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на пункт 4 части 14 статьи 51 ГрК РФ, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Свод правил «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*", утвержденный приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 626, о том, что установка прибора учета является реконструкцией системы водоснабжения и требует наличие допуска СРО для выполнения проекта узла учета подлежит отклонению, так как само по себе установление нормами указанных актов требований к установке приборов учета не указывает на необходимость допуска СРО для выполнения проекта узла учета.

По аналогичным мотивам Комиссия отклоняет позицию АО «Амурские коммунальные системы», указанную в письме от 06.02.2017 № 101-07-0923.

Доводы ответчика о необходимости предусмотреть в проектах узлов учета водоснабжения, подготовленных ИП <…>, обводные линии для узла учета подлежит отклонению, поскольку как обоснованно поясняет заявитель сводом правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 626, в пункте 7.2.8 определено, что обводную линию для общедомовых счетчиков холодной воды следует устраивать, если имеется один ввод хозяйственно-питьевого или объединенного хозяйственно-противопожарного водопровода в здание или сооружение; счетчик воды не рассчитан на пропуск расчетного максимального секундного расхода воды (с учетом расхода на пожаротушение). В зданиях детского сада и средней общеобразовательной школы с. Новоалександровка не предусмотрены пожарные краны, следовательно, расход воды на нужды пожаротушения отдельно невозможен, отбор воды на нужды пожаротушения осуществляется из общей сети. Расчетный максимальный секундный расход воды согласно расчета, приведенного в проектной документации на узлы учета холодного водоснабжения, составляет: для здания МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка» - 0,7914 л/с = 2,849 м3/ч, для здания МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» - 0,804 л/с = 2,894 м3/ч. Проектной документацией предусмотрена установка приборов учета СВКМ-25Г. Согласно руководства по эксплуатации к указанному прибору максимальный объемный расход воды для счетчика СВКМ-25Г составляет 6 м3/ч. Таким образом, поскольку предполагаемый к установке прибор учета воды обеспечивает пропуск расчетного максимального секундного расхода воды, установка обводной линии для узла учета не требуется.

Практика осуществления ресурсоснабжающими организациями на территории Амурской области ввода в эксплуатацию узлов учета водоснабжения без наличия допуска СРО на подготовку проектной документации подтверждена заявителем представленными письмом от 10.02.2017 документами: копией акта допуска ООО «Садовский теплосервис – 1» в эксплуатацию узла учета холодной воды у МБОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» от 16.12.2015; копией рабочей документации «Коммерческий узел учета холодного водоснабжения. Абонент МБОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» от 22.10.2015; копией акта ввода ООО «Теплоцентраль» в эксплуатацию прибора учета энергоресурсов МОУ «Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа» от 01.02.2016; копией рабочей документации «Коммерческий узел учета холодного водоснабжения. Абонент МОУ «Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа» от 26.10.2015.

Пояснения ООО «ЭнергоСтройАудит», данные письмом от 10.02.2017 № 05, не опровергают позицию заявителя поскольку, исходя из данных пояснений и представленных к ним документов, в период 2014-2015 годов, общество не производило работ по установке узлов учета холодного водоснабжения, а работы по установке узлов учета тепловой энергии общество осуществляет без наличия допуска СРО, так как допуск СРО на проектирование имеет ООО «Интелприбор», установку приборов которого осуществляет  ООО «ЭнергоСтройАудит» в соответствии с сертификатом ООО «Интелприбор» от 10.01.2015. Допуск СРО ООО «Интелприбор» подтверждается свидетельством от 18.05.2011, выданным НП «Саморегулируемая организация «Совет проектировщиков», и свидетельством от 27.04.2016, выданным ассоциацией «Объединение проектировщиков «УниверсалПроект».

Таким образом, отказ ООО «Раздольненское» принять приборы учета в зданиях МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в эксплуатацию, выраженный в письмах от 29.04.2016 № 70 и от 29.04.2016 № 71, является необоснованным, так как в соответствии с пунктами 39, 40 Правил отсутствие допуска СРО у проектировщика узла учета водоснабжения не является основанием для отказа в допуске прибора учета в эксплуатацию и может нарушить интересы ИП <…> при осуществлении предпринимательской деятельности по проектировке и монтажу узлов (приборов) учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях вследствие возможности наступление ответственности за неисполнение обязательств по проектировке и монтажу указанных узлов (приборов) учета при оказании услуг МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», создать препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…> по проектировке и монтажу узлов (приборов) учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях.

В свою очередь такой отказ мог нарушить интересы МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в сфере энергоснабжения, регулируемой Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающим для данных лиц обязательное требование по установке в принадлежащих им объектах приборов учета потребляемых энергоресурсов, в том числе горячей и холодной воды, поскольку в нарушение пункта 31 Правил приборы учета не допущены в пятнадцатидневный срок в эксплуатацию и не могут быть признаны допущенными в эксплуатацию в соответствии с пунктом 41 Правил, так как предусмотренные пунктом 39 Правил действия ответчиком фактически не проводились. Нарушение таких интересов могло создать препятствия в осуществлении деятельности МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа». Кроме того, с учетом пояснений МКУ «Центр по обслуживанию учреждений образования Тамбовского района», представленных письмом от 11.01.2017 № 4, и указанного в письме расчета, действия ответчика повлекли для указанных выше лиц переплату за холодное водоснабжение и водоотведение в размере 19 872,19 рубля и 238,49 рублей, соответственно, вследствие осуществления расчета за холодную воду с ООО «Раздольненское», исходя из нормативов потребления.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Раздольненское», выраженные в отказе письмами от 29.04.2016 № 70 и от 29.04.2016 № 71 принять приборы учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в эксплуатацию, нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела, исходя из пояснений лиц, участвующих в деле, ООО «Раздольненское прекратило поставку услуг водоснабжения и водоотведения МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа», новой ресурсоснабжающей организацией – ООО «Сервис» приборы учета, проектную документацию на которые разработал заявитель, введены в эксплуатацию, расчет услуг за поставку ресурсов с 01.06.2016 осуществляется по показаниям приборов учета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Раздольненское», ИНН 2827007969, зарегистрированного 22.10.2008, находящегося по адресу 676961, Амурская область,  с. Раздольное, Тамбовский района, ул. Комсомольская 33, офис 3, выраженные в отказе письмами от 29.04.2016 № 70 и от 29.04.2016 № 71 принять приборы учета на внутренних инженерных системах водоснабжения и канализации в зданиях МБДОУ «Детский сад с. Новоалександровка», МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» в эксплуатацию, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу не выдавать.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-10/51 2016 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

             <…>

 

              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны