Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» января  2011 г.                                                                                  г.Благовещенск

Я, зам.руководителя Амурского УФАС России <……>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 декабря 2010 года № 222 и материалы дела об административном правонарушении № А-315/2010, возбужденного в отношении ИП <……>, в отсутствии <……>. Ходатайств и отводов не поступало, УСТАНОВИЛ:

В средствах массовой информации освещено сообщение о том, что с начала августа 2010 года на территории Бурейского района наблюдалось увеличение цен на хлеб. Согласно информации, представленной Администрацией Бурейского района, в течение августа произошло увеличение отпускных цен производителей хлеба в среднем на 9 %.  Основными производителями хлеба на территории Бурейского района являются УММП «Бурейский хлеб», УМ ПОПиТ «Вариант», Индивидуальные предприниматели <……>, <……>, <……> Указанными субъектами, кроме УМПОПиТ «Вариант» отпускная цена хлеба в течение августа 2010 года  была повышена до 15 руб./булку, отпускные цены УМ ПОПиТ «Вариант» - до 14 руб./булку. До повышения отпускная цена производителей Бурейского района составляла 13 руб./булку.

Амурское УФАС России по результатам анализа ценовой ситуации на хлеб  возбудило дело от 10.09.2010 № А-11/672010 в отношении УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выраженного в осуществлении согласованных действий, направленных на установление цен на хлеб на территории Бурейского района Амурской области.

По результатам рассмотрения дела № А-11/672010 Комиссия Амурского УФАС России решением от 09.11.2010 (изготовлено в полном объеме 22.11.2010) признала  УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в поддержании ими до августа 2010 года одинаковых цен на хлеб высшего и второго сортов в размере 13 руб./булку и повышении УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> с августа 2010 года  отпускных цен на хлеб высшего и второго сортов до 15 руб./булку.

Согласованность действий УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> по установлению и поддержанию цен на хлеб установлена исходя из общего положения дел на товарном рынке по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории Бурейского района Амурской области и подтверждается следующими материалами дела:

- приказ директора УМПОПиТ «Вариант» от 25.08.2010 № 5 о повышение цен на продукцию предприятия, в том числе, на хлеб на 8 % с 13 рублей до 14 рублей за булку хлеба высшего сорта;

- прайс-листы, утвержденные директором УММП «Бурейский хлеб», от 24.08.2008, 23.08.2010;

- прейскурант ИП <……> от 02.12.2009, приказ ИП <……> от 24.08.2010 № 10-П;

- прайс-листы ИП <……> от 02.02.2010, 24.08.2010;

- письмо ИП <……> (вх.№ 5878 от 02.11.2010).

Доказательств наличия объективных причин собственного поведения УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> по поддержанию ими до августа 2010 года одинаковых цен на хлеб высшего и второго сортов в размере 13 руб./булку и повышении УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> с августа 2010 года  отпускных цен на хлеб высшего и второго сортов до 15 руб./булку не представлено. Не представлено производителями хлеба и доказательств отсутствия обусловленности их действий действиями иных лиц.

Материалами дела подтверждается, что у УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> отсутствовали объективные обстоятельства, в равной мере влияющие на их деятельность по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории Бурейского района Амурской области.

Совершением согласованных действий УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……>, направленных на одновременное изменение и поддержание цен на хлеб  на территории Бурейского района Амурской области при различных принципах ценообразования и организации деятельности является поведение (фактические действия) данных хозяйствующих субъектов:

-  действия совершены данными хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории Бурейского района Амурской области);

- действия имели одинаковую направленность на синхронное  и последовательное  повышение и поддержание цен;

- последствия согласованных действий на товарном рынке - ограничение конкуренции.

Согласованные действия  в состоянии отрицательно влиять на результаты экономических процессов, поскольку рыночные отношения обязательно предполагают существование конкуренции между независимыми хозяйствующими субъектами, в том числе как экономического регулятора роста цен, для эффективного функционирования товарных рынков.

Учитывая, что действующим законодательством и нормативными правовыми актами России не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб, цены на хлеб являются  «свободными», регулятивные функции в их отношении должны осуществлять рыночные механизмы, главный из которых – конкуренция, ценовая состязательность,  определенная пунктом 1 части 1 статьи .11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как элемент эффективного функционирования экономики.

УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> своими действиями на рынке по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории Бурейского района Амурской области устранили состязательность в установлении цен на хлеб, что  является антиконкурентным поведением. Действия УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> по поддержанию цен на одном уровне до августа 2010 года и одномоментному и однонаправленному изменению цен на хлеб замещают конкурентные отношения между ними сознательным объединением, которое наносит ущерб интересам потребителей и ограничивает конкуренцию. В результате такого поведения потребители продукции, производимой УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……>, лишены права выбора хлеба по более привлекательной для них цене, так как цены на продукцию УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……>, ИП <……> до августа 2010 года поддерживались на одном уровне и были повышены с августа 2010 года УММП «Бурейский хлеб», ИП <……>, ИП <……>, ИП <……>  до одного уровня. 

В соответствии  с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Определением от 24.11.2010 исх.№ 02-5244 в отношении ИП <……> возбуждено дело об административном правонарушении № А-315/2010 и проведении административного расследования. По результатам административного расследования 08.12.2010 составлен протокол № 222. Протокол составлен в отсутствии ИП <……>, уведомленной надлежащим образом о дате и месте составления протокола (ходатайство от 07.12.2010).

23.12.2010 на рассмотрение дела об административном правонарушении № А-315/2010 ИП <……> не явилась. В связи с тем, что данными о надлежащем уведомлении ИП <……> о дате и месте рассмотрения дела № А-315/2010 Амурское УФАС России не располагало, определением от 24.12.2010 исх.№ 02-5699 рассмотрение дела № А-315/2010 отложено на 21.01.2010.

На рассмотрение дела 21.01.2010 ИП <……> не явилась, о дате и месте рассмотрения дела № А-315/2010 уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 25.12.2010 №№ 67502333959628, 67502333959635.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

<……> зарегистрирована Межрайонной ФНС России № 2 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (серия <...> ).

Следовательно, ИП <……> подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<……> не представлены доказательства тому, что ею были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных норм и правил, несоблюдение которых влечет административную ответственность.

Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <……>  в нарушении  части 1 статьи 14.32 КоАП РФ  установлена   и  состоит в поддержании цен на одном уровне до августа 2010 года и одномоментному и однонаправленному изменению цен на хлеб  в августе 2010 года с хозяйствующим субъектами УММП «Бурейский хлеб»,  ИП <……>, УМПОПиТ «Вариант», ИП <……> на локальном рынке по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории Бурейского района Амурской области.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено, что данное правонарушение совершено ИП <……> впервые и предписание от 22.11.2010 № 80, выданное на основании решения от 22.11.2010 по делу № А-11/672010, исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч.1 ст.14.6, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <……> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Амурское УФАС России) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Зам.руководителя управления                                                                         <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны