Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» января  2011 г.                                                                                  г.Благовещенск

Я, зам.руководителя Амурского УФАС России <……>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 декабря 2010 года № 221 и материалы дела об административном правонарушении № А-320/2009, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <……>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка ценообразования), в отсутствии <……>, уведомленной о месте и дате рассмотрения надлежащим образом (почтовое уведомление от 30.12.2010 № 67502333959642). Ходатайств и отводов не поступало. УСТАНОВИЛ:

В средствах массовой информации освещено сообщение о том, что с начала августа 2010 года на территории г.Тында произошло увеличение цен на хлеб. Администрация г.Тынды также проинформировало Амурское УФАС России о резком и одномоментном повышении с  01.08.2010 цен на хлеб производителями г.Тында.

Амурское УФАС России по результатам анализа ценовой ситуации на хлеб в г.Тында возбудило дело от 10.09.2010 № А-11/692010 в отношении ООО «Леодр», ИП <……>, <……>, <……>, <……>  по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выраженного в осуществлении согласованных действий, направленных на установление цен на хлеб в г.Тында.

Определением Амурского УФАС России от 29.10.2010 из дела № А-11/692010 в отдельное производство выделено дело № А-11/1122010 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении  ООО «Леодр», <……>, <……>

По результатам рассмотрения дела № А-11/692010 Комиссия Амурского УФАС России решением от 29.10.2010 (изготовлено в полном объеме 15.11.2010) признала  <……>, <……> нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в осуществлении указанными субъектами согласованных действий, направленных на поддержание ими до 01.08.2010 одинаковых цен на хлеб высшего сорта в размере 17 руб./булку, одномоментном и однонаправленном повышении с 01.08.2010 отпускных цен на хлеб высшего и ржано-пшеничного сортов до 20 и 18 руб./булку соответственно.

Согласованность действий <……>, <……>  по установлению и поддержанию цен на хлеб установлена исходя из общего положения дел на товарном рынке по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории г.Тында Амурской области и подтверждается следующими материалами дела:

- прайс-листы <……> от 20.01.2009, 01.08.2010;

- приказ <……> от 25.07.2010 № 1.

Доказательств наличия объективных причин собственного поведения <……> и <……>  по поддержанию ими до 01.08.2010 одинаковых цен на хлеб высшего сорта и повышению с 01.08.2010 отпускных цен на хлеб высшего и ржано-пшеничного сортов до одного уровня не представлено. Не представлено предпринимателями и доказательств отсутствия обусловленности их действий действиями иных лиц.

Материалами дела подтверждается, что у <……> и <……> отсутствовали объективные обстоятельства, в равной мере влияющие на их деятельность по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории г.Тында Амурской области.

Совершением согласованных действий <……> и <……>, направленных на одновременное изменение и поддержание цен на хлеб  на территории г.Тында Амурской области при различных принципах ценообразования и организации деятельности является поведение (фактические действия) данных хозяйствующих субъектов:

-  действия совершены данными хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории г.Тында Амурской области);

- действия имели одинаковую направленность на синхронное  и последовательное  повышение и поддержание цен;

- последствия согласованных действий на товарном рынке - ограничение конкуренции.

Согласованные действия  в состоянии отрицательно влиять на результаты экономических процессов, поскольку рыночные отношения обязательно предполагают существование конкуренции между независимыми хозяйствующими субъектами, в том числе как экономического регулятора роста цен, для эффективного функционирования товарных рынков.

Учитывая, что действующим законодательством и нормативными правовыми актами России не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб, цены на хлеб являются  «свободными», регулятивные функции в их отношении должны осуществлять рыночные механизмы, главный из которых – конкуренция, ценовая состязательность,  определенная пунктом 1 части 1 статьи .11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как элемент эффективного функционирования экономики.

<……> и <……>  своими действиями на рынке по производству хлеба, хлебобулочных изделий недлительного хранения на территории г.Тында Амурской области устранили состязательность в установлении цен на хлеб, что  является антиконкурентным поведением. Действия <……> и <……>  по одномоментному и однонаправленному изменению цен на хлеб замещают конкурентные отношения между ними сознательным объединением, которое наносит ущерб интересам потребителей и ограничивает конкуренцию. В результате такого поведения потребители продукции, производимой индивидуальными предпринимателями <……> и <……>, лишены права выбора хлеба по более привлекательной для них цене, так как цены на продукцию <……> и <……>  с 01.08.2010 были повышены до одного уровня. 

В соответствии  с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Определением от 24.11.2010 исх.№ 02-5249 в отношении <……>  возбуждено дело об административном правонарушении № А-320/2010 и проведении административного расследования. Указанное определение получено <……> 27.11.2010, что подтверждается почтовым уведомлением № 67502332957762. По результатам административного расследования 08.12.2010 составлен протокол № 221. Протокол составлен в отсутствии <……>, уведомленной надлежащим образом о дате и месте составления протокола

23.12.2010 на рассмотрение дела об административном правонарушении № А-320/2010 <……>  не явилась. В связи с тем, что данными о надлежащем уведомлении <……>  о дате и месте рассмотрения дела № А-320/2010 Амурское УФАС России не располагало, определением от 24.12.2010 исх.№ 02-5700 рассмотрение дела № А-320/2010 отложено на 21.01.2010.

В ходе  рассмотрения дела (вх.№1680-э от 08.12.2010) <……> выразила несогласие с вменяемым нарушением, пояснила, что предпринимательская деятельность осуществляется ею самостоятельно. Повышение цен на производимые <……> хлебобулочные изделия произошло в связи с поднятием цен на сырье у поставщиков и публикацией в средствах массовых информаций прогноза о неурожае зерновых культур в южных регионах РФ.

Доводы <……> не принимаются  по тем основаниям, что отсутствуют четкие объяснения обстоятельств, в достаточной мере обуславливающие  <……>  с хозяйствующим субъектом <……> по поддержанию ими до 01.08.2010 одинаковых цен на хлеб высшего сорта в размере 17 руб./булку и повышении с 01.08.2010 отпускных цен на хлеб высшего и ржано-пшеничного сортов до 20 и 18 руб./булку. Кроме того, оценка доводов <……>  представлена в решении по делу № А-11/692010.

На рассмотрение дела 21.01.2010 <……> не явилась, о дате и месте рассмотрения дела № А-320/2010 уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

<……> зарегистрирована Межрайонной ФНС России № 7 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (серия <...> ).

Следовательно, ИП <……> подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<……> не представлены доказательства тому, что ею были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных норм и правил, несоблюдение которых влечет административную ответственность.

Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <……>  в нарушении  части 1 статьи 14.32 КоАП РФ  установлена   и  состоит в осуществлении согласованных с <……> действий, направленных на поддержание ими до 01.08.2010 одинаковых цен на хлеб высшего сорта в размере 17 руб./булку и повышении с 01.08.2010 отпускных цен на хлеб высшего и ржано-пшеничного сортов до 20 и 18 руб./булку.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено, что данное правонарушение совершено ИП <……> впервые и предписание от 15.11.2010 № 78, выданное на основании решения от 15.11.2010 по делу № А-11/692010, исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч.1 ст.14.6, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <……>  к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Амурское УФАС России) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Зам.руководителя управления                                                                         <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны