Решение №б/н Решение по делу № А-16/13 2012 в отношении Администрации г. ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № А-16/13 2012

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «29» мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>  - председателя комиссии, врио руководителя управления.

Членов комиссии:

<...>- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...>- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя Администрации г. Благовещенска <…..>, зам. директора ООО «Редакция газеты «Дважды два» <…..>,  рассмотрев дело № А-16/13 2012, возбужденное по признакам нарушения Администрацией г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора № 169 от 22.06.2010 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации без проведения конкурсных процедур, а также в  заключении  договора от 09.03.2011 № 68 о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с опубликованием муниципальных правовых актов и иной официальной информации в официальном печатном издании – газете «Благовещенск»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения  плановой выездной проверки Администрации г. Благовещенска в период с 06.02.2012 по 05.03.2012 Инспекцией Амурского УФАС России  установлен факт заключения договора № 169 от 22.06.2010 с ООО «Редакция газеты «Дважды два» без проведения конкурсных процедур.

По итогам проверки Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 10.05.2012  № 168 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрации г. Благовещенска, ООО «Редакция газеты «Дважды два» в отношениях с Администрацией г. Благовещенска выступает как редакция на основании безвозмездного договора от 22.06.2010 № 169. В связи с этим, проведение конкурсных процедур для опубликования муниципальных правовых актов в иных средствах массовой информации, производство и выпуск которых осуществляется хозяйствующими субъектами, не требуется. Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации не вправе в своих средствах массовой информации опубликовывать муниципальные правовые акты и иную официальную информацию, поскольку опубликование такой информации возможно только в печатном средстве массовой информации – газете «Благовещенск».

На заседании Комиссии представитель Администрации г. Благовещенска дополнительно пояснила, что конкурсные процедуры на официальное опубликование муниципальных правовых актов в газете «Благовещенск» не проводились в связи с тем, что между Администрацией г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» заключен договор № 169 от 22.06.2010.

На заседании Комиссии заместитель директора ООО «Редакция газеты «Дважды два» пояснил, что все затраты по газете «Благовещенск» несет ООО «Редакция газеты «Дважды два». Субсидии выделяются только на возмещение затрат по выпуску официальной информации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Постановлением мэра города Благовещенска от 30.01.2008 № 262 (в редакции от 28.12.2011) утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг (далее- Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с указанным Порядком предоставления субсидий в 2011 году между Администрацией города Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» заключен договор о предоставлении субсидии № 68 от 09.03.2011 на возмещение затрат, связанных с опубликованием муниципальных правовых актов и иной официальной информации  в официальном печатном издании – газете «Благовещенск».

Сумма указанного договора в редакциях дополнительных соглашений   составила 20 251 000 рублей.

Согласно пунктам 3,4 статьи 40 Устава муниципального образования города Благовещенска муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в срок, указанный в муниципальном правовом акте. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном администрацией города Благовещенска в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации города Благовещенска  от 29.06.2010 № 2679 в редакции постановления от 02.03.2011 № 882 «Об определении официального печатного издания» официальным источником опубликования муниципальных правовых актов и иной информации определено печатное средство массовой информации – газета «Благовещенск».

Между Администрацией города Благовещенска, как Учредителем, и ООО Редакция газеты «Дважды два», как Редакцией, заключен договор № 169 от 22.06.2010 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации. Возмещение Редакции затрат, связанных с выполнением данного поручения, осуществляется Учредителем согласно условиям, определенным отдельным соглашением сторон в порядке ст. 78 БК РФ.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Следовательно, согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации в газете «Благовещенск» является муниципальной нуждой.

Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Закон о размещении заказов, в котором, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования,  расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В статье 5 Закона  о размещении заказов определено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В силу части  1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок; у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, на товарных биржах).

Однако, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация города Благовещенска, заключив с ООО Редакция газеты «Дважды два» договор № 169 от 22.06.2010 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации без проведения конкурсных процедур, ограничила конкуренцию на товарном рынке по производству и выпуску средств массовой информации.

Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации могли принять участие в конкурсных процедурах для опубликования в своих средствах массовой информации   муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В качестве основного довода тому, что иные хозяйствующие субъекты не вправе оказывать услуги по официальному опубликованию в газете «Благовещенск» муниципальных правовых актов и иной официальной информации Администрация г. Благовещенска приводит имеющийся договор от 22.06.2010 № 169 с ООО «Редакция газеты «Дважды два». Обоснований заключения договора на официальное опубликование в газете «Благовещенск» муниципальных правовых актов и иной официальной информации именно с ООО «Редакция газеты «Дважды два» ответчиками в ходе рассмотрения дела не представлено. Доказательств понесения убытков в связи с официальным опубликованием в газете «Благовещенск» муниципальных правовых актов и иной официальной информации ООО «Редакция газеты «Дважды два» также не представлено.

Довод Администрации г. Благовещенска о том, что договор от 22.06.2010 № 169 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации с ООО «Редакция газеты «Дважды два» заключен на безвозмездной основе, и поэтому проведение конкурсных процедур по отбору хозяйствующего субъекта, осуществляющего опубликование в газете «Благовещенск» таких материалов не требуется, Комиссией Амурского УФАС России не принимается.

В соответствии с пунктом 1.1 договора от 22.06.2010 № 169 Учредитель передает, а Редакция принимает права и обязанности по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания – газеты «Благовещенск». Согласно пункту 1.3 договора Учредитель предоставляет Редакции право осуществлять действия, в том числе издание и распространение на территории города Благовещенска и Амурской области Газеты; привлечение рекламной информации для размещения в Газете. Денежные средства в оплату рекламной информации в полом объеме являются собственностью Редакции; распространение экземпляров газеты любым способом: продавать, распространять по подписке и т.д.

Исходя из анализа данных пунктов договора следует, что Редакция имеет возможность получать денежные средства путем размещения в газете «Благовещенск» рекламной информации, путем продажи газеты «Благовещенск», а также путем возмещения Администрацией г. Благовещенска затрат по опубликованию муниципальных правовых актов и иной официальной информации в виде субсидий.

Согласно пункту 1.1. договора о предоставлении субсидии от 09.03.2011 № 68, Администрация обязуется возмещать Редакции затраты, связанные с опубликованием муниципальных правовых актов и иной официальной информации в официальном печатном издании газете «Благовещенск» путем предоставления из городского бюджета субсидий.

В соответствии с дополнительным соглашением от 26.12.2011 № 369 к договору о предоставлении субсидии от 09.03.2011 № 68 общая сумма договора составила 20 251 000 рублей.

Таким образом, договор от 22.06.2010 № 169 не является безвозмездным.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции квалифицирующее значение имеют не только действительные, но и возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке).

Не извещение потенциальных участников рынка по производству и выпуску средств массовой информации о проведении торгов  и заключение договора от 22.06.2010 № 169, договора от 09.03.2011 № 68, создает   ООО «Редакция газеты «Дважды два» благоприятные условия деятельности на товарном рынке, а иным потенциальным участникам товарного рынка препятствует войти на этот товарный рынок и осуществлять аналогичные услуги по производству и выпуску газеты «Благовещенск».

На основании изложенного, в действиях Администрации г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» по заключению договора № 169 от 22.06.2010 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также по заключению договора о предоставлении субсидии № 68 от 09.03.2011 на возмещение затрат, связанных с опубликованием муниципальных правовых актов и иной официальной информации  в официальном печатном издании – газете «Благовещенск» без публичной процедуры отбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего производство и выпуск газеты «Благовещенск», имеется нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» по заключению договора № 169 от 22.06.2010 на официальное опубликование в газете передаваемых Учредителем материалов: муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также по заключению договора о предоставлении субсидии № 68 от 09.03.2011 на возмещение затрат, связанных с опубликованием муниципальных правовых актов и иной официальной информации  в официальном печатном издании – газете «Благовещенск» без публичной процедуры отбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего производство и выпуск газеты «Благовещенск» нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Благовещенска и ООО «Редакция газеты «Дважды два» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                    <...>

Члены комиссии                                                                                <...>                  

                                                                                                         <...>

                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны