Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-107/2012 в отношении Управления госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖС-107/2012

20   июля 2012 года                                                                                               г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  25.07.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  председатель Комиссии –   руководитель управления;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…> - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии   представителя  ООО «НВТ» - <…> (по доверенности  № 190712-3  от  19.07.2012),, в присутствии представителей уполномоченного  органа  Управления государственного заказа Амурской области  - <…> (по доверенности б/н   от 12.05.2012), государственного  заказчика  Министерства  здравоохранения   Амурской области  -   <…> (по доверенности   от 06.03.2012),  <…>  (по доверенности  б/н от 18.07.2012),  

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела переданную  по подведомственности из  ФАС России     жалобу ООО «НВТ»   на  действия   аукционной     комиссии  уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочего места врача отоларинголога  объявленного 18.05.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312001315.

Заявитель   полагает,  что  аукционной   комиссией необоснованно отказано в  допуске   к  участию  в торгах  заявке   ООО  «НВТ»,  а также  не направлено в   адрес   участника  размещения заказа   оператором электронной  площадки  уведомление об  отклонении  заявки  названного  участника размещения заказа.

ООО  «НВТ»    просит провести проверку  соблюдения Федерального закона  от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О  размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд»,   признать незаконными  действия   оператора  электронной  площадки и   аукционной  комиссии,   выдать уполномоченному  органу, государственному заказчику  и  аукционной   комиссии  предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы   представитель   ООО  «НВТ»    поддержал доводы  жалобы,  указав, что  «встроенный  массажер  барабанных перепонок» является неотъемлемой  частью  самой  установки и его  эксплуатация  по назначению невозможна  без  самой  установки, следовательно, он не  является  принадлежностью (т.е.  отделимой  частью) и   не подлежит  включению  в приложение  к регистрационному   удостоверению.

Представители уполномоченного  органа и   государственного  заказчика не согласились  с доводами жалобы. Поступившая   заявка   заявителя признана  аукционной  комиссией   не соответствующей требованиям  документации  об  аукционе   в электронной  форме  обоснованно, поскольку заявка содержала  недостоверные сведения о наличии в  предлагаемой  модели   встроенного массажера   барабанных перепонок.   В   приложенном  в   составе  второй  части заявки  ООО «НВТ»  регистрационном     удостоверении  от  28.01.2010 № ФСЗ 2010/06103 отсутствуют сведения  о наличии в  предложенной   модели  лор-установки встроенного массажера  барабанных перепонок.  Пояснили, что в  соответствии  с   порядком  регистрации  изделий  медицинского  назначения   в  регистрационном   удостоверении (или  в приложении  к нему)   указывается   состав, комплект  изделия и (или) принадлежности к нему. Государственный  контракт     по результатам  торгов  не  заключен.

Заслушав представителей заявителя    уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Ивановой  Е.Ю.  № 25  от 17.05.2012 утвержден состав  аукционной  комиссии по размещению заказов на поставку оборудования в  2012  в  следующем   составе:   Иванова Е.Ю. (председатель  комиссии); Желевская   Н.В.  (заместитель председателя  комиссии);  Разуваева Ю.А.;  Ефремова М.В.; Денискин   О.Н.; Несетеренко М.Ю.

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Ивановой  Е.Ю.  № 25/1  от  25.06.2012 в  состав    аукционной   комиссии   введен  Рубис  И.А.

18.05.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион № 0123200000312001315 в электронной форме на поставку рабочего места врача отоларинголога  объявленного. Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – министерство  здравоохранения  Амурской области. Максимальная   цена  контракта – 45 600 000  рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – средства  федерального  бюджета, поступившие в   доход   областного бюджета в рамках программы: «Модернизация    здравоохранения  Амурской области  на  2011-2012 годы». Дата и время окончания срока подачи заявок «08» июня  2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «15» июня    2012 года. Дата проведения аукциона «18» июня    2012 года.

Пунктом 2.1.27 части IV  Технической  части    документации   об   аукционе    предусмотрены, в  том   числе   следующие   характеристики   закупаемого оборудования:

 

Наименование   показателя

Значения

встроенный массажер 

барабанных перепонок

·      встроенный таймер с автоотключением, мин.

·      регулятор частоты массажа, Гц, диапазон, не менее

·      парные наушники с возможностью регулировки под пациента

·      возможность массажа одного или обоих ушей одновременно

·      кнопка старта

·      экстренный стоп

 

 

5; 10 и 15

5- 15

наличие

наличие

наличие

наличие

 

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  государственного контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена заместителем начальника  Управления государственного заказа  Амурской области 18.05.2012 года  Е.Ю. Ивановой.

01.06.2012 и 09.06.2012 внесены   изменения  в документацию об открытом  аукционе  в электронной  форме,  изменены,  в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок  на  25.06.2012  в 9 час. 00 мин.  по местному времени, дата окончания срока рассмотрения заявок  - 02.07.2012, дата проведения аукциона  - 05.07.2012.

01.06.2012, 09.06.2012, 18.06.2012, 22.06.2012 на  официальном  сайте  размещены  разъяснения положений   документации об  открытом  аукционе   в  электронной   форме.

В соответствии с протоколом    первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме    от  02.07.2012   аукционной комиссией  допущены   к торгам     четыре   заявки  зарегистрированные   под номерами 2976567, 2977717, 2980510, 2980512.  Отказано  в допуске   к  участию  в торгах  заявке,  зарегистрированной под номером № 2976689, на основании  п. 2  ч. 4   ст. 41.9 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие  сведений, предусмотренных документации об открытом   аукционе в электронной    форме.

В   соответствии  с протоколом подведения   итогов  на  участие в открытом  аукционе   в  электронной форме от 05.07.2012 на процедуру  рассмотрения   вторых частей заявок  на  участие в  аукционе  поступило   3  заявки: ООО «НВТ» (защищенный номер  заявки 2980512), ООО «Медпоставка» (защищенный номер  заявки 2980510), ООО «Эр Оптикс» (защищенный номер  заявки 2976567). В  соответствии  с  п. 5   указанного протокола аукционная  комиссия  приняла  решение  об   отстранении заявки ООО  «НВТ» в  связи   с   установлением недостоверности сведений, содержащихся в  первой  части   заявки, на  основании   ч. 4  ст. 12 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В заявке  участника  указано «Лор-установка п.2.1.27 «встроенный массажер барабанных перепонок» -   наличие, в регистрационном  удостоверении от 28.01.2010 № ФСЗ 2010/06103 на предложенную  модель лор-установки сведения о наличии встроенного  массажера барабанных перепонок  отсутствуют.

Победителем аукциона   признано  ООО «Медпоставка».

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «НВТ»  обоснованной  в  части  необоснованного  отклонения  заявки  ООО  «НВТ» по следующим основаниям.

Согласно   ч 1  ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть  6  названной  нормы  Закона    содержит  исчерпывающий  перчень  оснований   для   признания  заявки не  соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а  именно: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Положения  документации   об  открытом  аукционе не    предусматривают   предоставление  в составе    заявок  регистрационных удостоверений  на поставляемое  оборудование.

Исследовав    материалы    жалобы,    включая     сведения,     содержащиеся  в   составе   заявки ОО «НВТ», включая копию   регистрационного   удостоверения № ФСЗ 2010/06103  от  28.01.2010, выданного Федеральной службой  по надзору  в  сфере  здравоохранения и  социального развития,  письмо ООО «Кореан Медикал» (исх. № 23   от 18.07.2012), копию  технического    паспорта  лор-установки MultiNET-600A  с  принадлежностями, Комиссия   Амурского   УФАС  России   установила, что     названное изделие   соответствует требованиям документации  об  открытом  аукционе  в электронной  форме, в том  числе,  имеет встроенный  массажер  барабанных перепонок. 

Как  следует  из  Письма  Федеральной  службы   по надзору   в  сфере здравоохранения   от  28.08.2007  № 04-16491/07 «О регистрации   изделий  медицинского назначения» в  регистрационном удостоверении (или  в приложении   к нему) помимо  обязательных  сведений (юридическое  лицо или  индивидуальный  предприниматель, зарегистрированный  в Российской Федерации, наименование медицинского изделия, фирма-производитель медицинского   изделия, класса  потенциального риска, код ОКП по  Общероссийскому  классификатору  продукции ОК 005-93, номер и дата  приказа Росздравнадзора  о регистрации  изделия  медицинского назначения)  может быть указан  состав, комплект   изделия и  (или)   принадлежности к нему.

Положения Административного регламента Федеральной  службы   по надзору   в  сфере здравоохранения     и  социального развития   по исполнению государственной  функции   по регистрации  изделий  медицинского  назначения,  утвержденного    приказом Минздравоцразвития   РФ    от 30.10.2006 № 735 также  не  предусматривают   обязательного  указания  в  регистрационном   удостоверении  встроенных (неотделимых от  оборудования)  функций.

Таким  образом,    у  аукционной    комиссии  отсутствовали основания  для   отклонения    заявки   ООО «НВТ». Кроме того,     отклонение  заявки на  основании ч.  4  чт. 12   Федерального закона о размещении заказов (за  представление    недостоверных  сведений  о  товаре)   нарушает  п.1  ч. 6  ст. 41.11 Закона, поскольку    указанная  норма   предусматривает     возможность   отклонения заявки только  в  случае ее  несоответствия  требованиям документации  об  открытом  аукционе  в электронной    форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Часть  7  статьи  41.11  Федерального закона о размещении заказов   предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Ответственность  за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  предусмотрена    часть.  2  статьи  7.30 КоАП РФ.

Жалоба  ООО «НВТ»   в   части  обжалования  действий по  не направлению в   адрес   участника  размещения заказа   оператором электронной  площадки  уведомления об  отклонении  заявки  названного  участника размещения заказа   в  соответствии  с Приказом ФАС РФ от 23.12.2009 N 863 "О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки" не относится   к  компетенции территориального органа  и  в  указанной  части не подлежит  рассмотрению Амурским  УФАС России.

Рассмотрев жалобу  ООО «НВТ»   на  действия   аукционной     комиссии  уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочего места врача отоларинголога  объявленного 18.05.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312001315, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «НВТ»  обоснованной в  части необоснованного   отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать  аукционную   комиссию, созданную   уполномоченным органом -  Управлением государственного заказа  Амурской области  нарушившей  ч. 1, 2 ,   п.1   ч. 6, ч.7  ст. 41.11 Федерального закона  о размещении заказов.

3. Выдать  уполномоченному органу – Управлению государственного заказа  и  созданной  им аукционной  комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                              <…>

Члены Комиссии:                                                        <…>

                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны