Решение №б/н Решение по делу № Р-28/10 2012 в отношении ОАО АКБ "Росбанк"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"24" августа 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-28/10 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году, в том числе по состоянию на 02.04.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области в районе ул. <…> рекламы Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (открытого акционерного общества) (далее - ОАО АКБ «РОСБАНК») с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК»), далее также – Банк, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность № <…>; Общество с ограниченной ответственностью «Студия «Зебра» (далее - ООО «Студия «Зебра»), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность от <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 02.04.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) около здания, расположенного по адресу: <…>,  а именно:

«ТЕПЕРЬ ВСЕ МОЖНО РАССЧИТАТЬ ЗАРАНЕЕ – КРЕДИТЫ НА ЛЮБЫЕ ЦЕЛИ – Когда вы чувствуете, что проще взять кредит, чем накопить на покупку, обращайтесь в Росбанк. Фиксированная процентная ставка без скрытых комиссий позволяет заранее установить размер выплат по кредиту и четко спланировать расходы. Никаких неожиданностей! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ РОСБАНК <…> (звонок по России бесплатный) SOCIETE GENERALE GROUP <…>», изображение: «женщина и мужчина».

31.07.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-28/10 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе») в отношении ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК») и ООО «Студия «Зебра».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе по состоянию на 02.04.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области около здания, расположенного по адресу: <…>, размещена информация с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) следующего содержания:

«ТЕПЕРЬ ВСЕ МОЖНО РАССЧИТАТЬ ЗАРАНЕЕ – КРЕДИТЫ НА ЛЮБЫЕ ЦЕЛИ – Когда вы чувствуете, что проще взять кредит, чем накопить на покупку, обращайтесь в Росбанк. Фиксированная процентная ставка без скрытых комиссий позволяет заранее установить размер выплат по кредиту и четко спланировать расходы. Никаких неожиданностей! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ РОСБАНК <…> (звонок по России бесплатный) SOCIETE GENERALE GROUP <…>», изображение: «женщина и мужчина».

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются ОАО АКБ «РОСБАНК»  и оказываемые им финансовые услуги.

Так, ОАО АКБ «РОСБАНК» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, место нахождения: <…>). Полное фирменное наименование Банка – Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое акционерное общество), сокращенное наименование - ОАО АКБ «РОСБАНК». Банку выдана Генеральная лицензия от <…> на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте, в том числе на:

-     привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок),

-     размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет,

-     открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц,

-     осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам,

-     инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц,

-     купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах,

-     выдача банковских гарантий,

-     осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Деятельность на территории г. Благовещенска от имени Банка осуществляет Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК» (копии: Устава, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <…>, Положения об Амурском филиале Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (открытое акционерное общество)).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»), пунктами 2 и 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО АКБ «РОСБАНК» является кредитной, финансовой организацией, оказывающей финансовые, банковские услуги. 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках;

фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации;

фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация»;

ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова «банк», «кредитная организация» или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Тогда как, в данной рекламе ОАО АКБ «РОСБАНК» не содержится указание на организационно-правовую форму Банка, оказывающего рекламируемые финансовые (банковские) услуги – Открытое акционерное общество (ОАО).

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Вышеназванная рекламная конструкция по ул. <…> размещена ООО «Студия «Зебра» в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции № <…> (письмо Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от <…>).

В соответствии с договорами оказания услуг № <…>, № <…>, заключенными между ООО «Студия «Зебра» (Арендодатель) и ОАО АКБ «РОСБАНК» (Арендатор), Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование рекламоносители, в том числе рекламную конструкцию (пиларс) по ул. <…>, на период с 01.01.2011 по 31.12.2011 и 01.01.2012 по 31.12.2012 соответственно. Арендодатель обязуется по просьбе Арендатора изготавливать и устанавливать рекламную информацию и в дальнейшем, по просьбе Арендатора, менять ее в течение времени за отдельную плату.

Из устных и письменных пояснений представителей ОАО АКБ «РОСБАНК» (исх. <…>, вх. № <…>) и ООО «Студия «Зебра» (исх. <…>, вх. <…>) следует, что вышеназванная реклама Банка распространялась на рекламной конструкции по ул. <…> с 01.12.2011 по 12.05.2012. Реклама была произведена и смонтирована ООО «Студия «Зебра» в рамках исполнения взаимных обязательств по договорам оказания услуг № <…>, № <…>. Факт оказания услуг по производству и монтажу рекламной информации подтверждается счетом № <…>, счет-фактурой № <…>, актом № <…> на выполнение работ-услуг, согласно которому Исполнитель (ООО «Студия «Зебра») выполнил, а Заказчик (ОАО АКБ «РОСБАНК») принял работу, в том числе по печати и монтажу изображения на рекламоноситель <…>.

В соответствии с частями 6 - 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространитлем данной рекламы является ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК»), которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществило распространение рекламы с использованием рекламной конструкции, находящейся во временном пользовании Банка, по вышеназванному адресу на территории г. Благовещенска. ООО «Студия «Зебра» в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» является рекламопроизводителем данной рекламы.

В ходе рассмотрения дела № Р-28/10 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представители ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК») письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно сообщили, что Банк передал ООО «Студия «Зебра» надлежащий макет рекламы, содержащий полное наименование Банка, в том числе организационно-правовую форму. Однако, при переносе информации с макета рекламы на наружный носитель ООО «Студия «Зебра» была допущена техническая ошибка – не отражена информация о полном наименовании Банка. ОАО АКБ «РОСБАНК» считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Студия «Зебра».

Представители ООО «Студия «Зебра» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-28/10 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что данная ситуация возникла не умышленно, а вследствие ошибки, совершенной дизайнером ООО «Студия «Зебра», которая, имея утвержденный ОАО АКБ «РОСБАНК» макет изображения, производила его переформатирование и упустила необходимый элемент. Выявленное нарушение было устранено ООО «Студия «Зебра» 12.05.2012.

Нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в вышеназванной рекламе ОАО АКБ «РОСБАНК», распространенной на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе 02.04.2012, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК»), являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, ООО «Студия «Зебра», являясь ее рекламопроизводителем, имели возможность не допустить распространение на территории г. Благовещенска рекламы финансовых услуг без указания наименования Банка, оказывающего данные услуги, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК») (рекламодателя и рекламораспространителя) и ООО «Студия «Зебра» (рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы финансовых услуг, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК»)(рекламодателю и рекламораспространителю) и ООО «Студия «Зебра» (рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ОАО АКБ «РОСБАНК», не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 24.08.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ОАО АКБ «РОСБАНК», распространенную в 2012 г., в том числе по состоянию на 02.04.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно около здания, расположенного по адресу: ул. <…> с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции):

текст: «ТЕПЕРЬ ВСЕ МОЖНО РАССЧИТАТЬ ЗАРАНЕЕ – КРЕДИТЫ НА ЛЮБЫЕ ЦЕЛИ – Когда вы чувствуете, что проще взять кредит, чем накопить на покупку, обращайтесь в Росбанк. Фиксированная процентная ставка без скрытых комиссий позволяет заранее установить размер выплат по кредиту и четко спланировать расходы. Никаких неожиданностей! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ РОСБАНК <…> (звонок по России бесплатный) SOCIETE GENERALE GROUP <…>», изображение: «женщина и мужчина»,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ОАО АКБ «РОСБАНК» (Амурский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК») (рекламодателю и рекламораспространителю), ООО «Студия «Зебра» (рекламопроизводителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                         <…>

Члены Комиссии                                                     <…>

                                                                               <…>

                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны