Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-129/2012 в отношении МКУ "Стройсервис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-129/2012

23.08.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.08.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 17.08.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Авангард-Строй» на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное учреждение «Стройсервис» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопровода «Перского водозабора» от ВК 214 до ВК 214А в соответствии с проектной документацией, объявленного извещением за № 0123300007912000120 от 09.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: не обоснованном отказе ООО «Авангард-Строй» в заключении муниципального контракта по результатам торгов.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – муниципальное казенное учреждение «Стройсервис» – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 14.08.2012;

от заявителя – ООО «Авангард-Строй» <…>, действующий на основании доверенности б/н от 04.06.2012;

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заявителя - ООО «Авангард-Строй» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил, что по результатам торгов через оператора электронной площадки в адрес общества поступил для подписания проект контракта.

Регламентированный срок подписания обществом муниципального контракта оператором электронной площадки установлен до 06.08.2012.

Учитывая, что аукционной документацией было установлено требование об обеспечении исполнения контракта общество самостоятельно в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало поручительство.

01.08.2012 между ООО «Монолит» и ООО «Авангард-Строй» подписан договор поручительства № 4834-0812-М. Однако учитывая, что фактическим адресом местонахождения поручителя является г. Кемерово, документы   подтверждающие соответствие поручителя требованиям законодательства о размещении заказов, а именно копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, документы в отношении поручителя и подтверждающие его полномочия, поступили ООО «Авангард-Строй» только 06.08.2012, то есть в последний день для направления подписанного ЭЦП контракта и документов об обеспечении исполнения контракта муниципальному заказчику.

В оставшееся время прикрепить полученные документы к подписанному ЭЦП проекту контракта ООО «Авангард-Строй» не смогло по причине установления оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ограничения по размеру загружаемого файла в 24 мегабайта.

В связи с тем, что 06.08.2012 был последним днем для подписания проекта контракта и отсутствием на тот период времени у общества программ способных осуществить сжатие файла в размерах, к проекту контракта был прикреплен только договор поручительства без приложения данных бухгалтерской отчетности за два отчетных года.

 Учитывая, что к проекту контракта был приложен подписанный договор поручительства, а документы подтверждающие соответствие поручителя требованиям законодательства о размещении заказов не представлялось возможным приложить по независящим от участника размещения заказа обстоятельствам, ООО «Авангард-Строй» просит признать отказ муниципального заказчика в заключении с ним муниципального контракта необоснованным и неправомерным.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что уполномоченным органом - администрацией города Свободного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru 09.07.2012 опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопровода «Перского водозабора» от ВК 214 до ВК 214А в соответствии с проектной документацией, за № извещения 0123300007912000120.

Муниципальным заказчиком является муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" города Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 273 170 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 17.07.2012 в 17:00. Дата и время проведения открытого аукциона 23.07.2012 в 13:05. Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки. Рассмотрев поступившие заявки аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок требованиям аукционной документации и признании участников участниками открытого аукциона в электронной форме. 

Участие в открытом аукционе в электронной форме принял один участник - ООО «Авангард-Строй» с предложением цены контракта - 1 266 804 рублей 15 копеек.

Рассмотрев вторую часть заявки, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Авангард-Строй» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком 30.07.2012 через оператора электронной площадки ООО «Авангард-Строй» направлен проект контракта для подписания.

Регламентированный оператором электронной площадки срок направления подписанного участником проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта установлен до 06.08.2012.

06.08.2012 в адрес муниципального заказчика через оператора электронной площадки от ООО «Авангард-Строй» направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и договор поручительства без приложения  данных бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году.

Рассмотрев поступившие документы на соответствие поручителя требованиям законодательства о размещении заказов муниципальный заказчик 09.08.2012 принял решение об отказе от заключения с ООО «Авангард-Строй» муниципального контракта на основании того, что договор поручительства и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным частями 20-21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  а именно не предоставлены данные бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году.

Принятое решение основано на том, что ч. 20, 21, 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлены требования к поручителям, перечень предоставляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.

Данные требования относятся к обеспечению исполнения контракта и подтверждают подлинность и достоверность предоставленного обеспечения и направлены на защиту интересов заказчика от недобросовестных поставщиков. Отсутствие предусмотренных документов не позволяет проверить поручителя на соответствие требованиям установленным законодательством о размещении заказов и не позволяет заключит с данным участником контракт.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

09.07.2012 уполномоченным органом - администрацией города Свободного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопровода «Перского водозабора» от ВК 214 до ВК 214А в соответствии с проектной документацией, за № извещения 0123300007912000120.

Муниципальным заказчиком является муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" города Свободного (далее – МКУ «Стройсервис»).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 273 170 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 17.07.2012 в 17:00. Дата и время проведения открытого аукциона 23.07.2012 в 13:05.

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта.

В соответствии с протоколом № 35/1-А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.07.2012 участие в открытом аукционе в электронной форме принял один участник - ООО «Авангард-Строй» (заявка за рег. № 3059273) с предложением цены контракта - 1 266 804 рублей 15 копеек.

Рассмотрев вторую часть заявки, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Авангард-Строй» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов 30.07.2012 муниципальным заказчиком через оператора электронной площадки ООО «Авангард-Строй» направлен проект контракта для подписания.

Регламентированный оператором электронной площадки срок направления подписанного участником проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта установлен до 06.08.2012.

06.08.2012 в адрес муниципального заказчика через оператора электронной площадки от ООО «Авангард-Строй» направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и договор поручительства без приложения  соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке.

Рассмотрев поступившие документы на соответствие поручителя требованиям законодательства о размещении заказов муниципальный заказчик 09.08.2012 на электронной площадки, разместил протокол об отказе от заключения с ООО «Авангард-Строй» муниципального контракта на основании: договор поручительства и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным частями 20-21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  а именно не предоставлены данные бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году.

Частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей (часть 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия (часть 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Из представленных документов и сведений следует, что участником размещения заказа в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрано поручительство.

01.08.2012 между ООО «Авангард Строй» и ООО «Монолит» подписан договор поручительства № 4834-0812-М к которому приложен пакет документов предусмотренных частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом, третьей стороной в договоре указано МКУ «Стройсервис».

Регистрация участника на электронной торговой площадки и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав но и обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа осознавал, что в случае признания его победителем аукциона и/или направления ему проекта контракта для подписания, вместе с подписанным ЭЦП проектом контракта участник размещения заказа должен представить заказчику документ об обеспечении исполнения контракта.

Принимая решение о выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства участник размещения заказа должен предусмотреть возможность заключения договора и получения от поручителя вместе с договором предусмотренных законодательством документов и сведений, а также возможность направления указанных документов через оператора электронной площадки муниципальному заказчику в регламентированный срок.

Однако, в нарушение требований ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участником размещения заказа - ООО «Авангард-Строй» в адрес муниципального заказчика через оператора электронной площадки направлен договор поручительства без приложения соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, что не позволяет муниципальному заказчику проверить сведения об поручителе на соответствие требованиям ч. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Невозможность проверить поручителя на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов в соответствии с требованиями ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не позволяет муниципальному заказчику заключить с участником открытого аукциона по результатам торгов муниципальный контракт.

При этом, в соответствии со ст. 361 Гражданского кодекса РФ по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Согласно ст. 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Из п. 1 ст. 160 ГК РФ следует, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Положениями ст. 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства, является актом волеизъявления сторон. Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора, волеизъявлением заказчика на принятие представленного участником размещения заказа поручительства является подписание заказчиком контракта после представления участником размещения заказа договора поручительства. При этом подписи заказчика на договоре поручительства не требуется.

Учитывая, что договор поручительства № 4834-0812-М от 01.08.2012 составлен в форме трехстороннего соглашения между ООО «Монолит», МКУ «Стройсервис» и ООО «Авангард-Строй», отсутствие в трехстороннем договоре поручительства от 01.08.2012 подписи МКУ «Стройсервис» не может свидетельствовать о его заключении надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу ООО «Авангард-Строй» на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное учреждение «Стройсервис» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопровода «Перского водозабора» от ВК 214 до ВК 214А в соответствии с проектной документации, объявленного извещением за № 0123300007912000120 от 09.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Авангард-Строй» на действия муниципального заказчика – муниципальное казенное учреждение «Стройсервис» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопровода «Перского водозабора» от ВК 214 до ВК 214А в соответствии с проектной документацией, объявленного извещением за № 0123300007912000120 от 09.07.2012  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны