Решение №б/н Решение по делу № 66С/2012 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 66С/2012
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
29 августа 2012 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании поручения Прокуратуры Амурской области, проведя внеплановую действий заказчика – Правительства Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области на соответствие нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение № 0123200000312002068 и документация о проведении на электронной площадке www.sberbank-ast.ru открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и размещению в телеэфире оригинальной информационно-аналитической телевизионной программы «Правительственный час» об экономической и социальной ситуации в Амурской области,. Начальная максимальная цена контракта согласно извещению- 3 042 382, 82 рубля. Дата окончания срока подачи заявок – 16.08.2012. Дата проведения аукциона – 20.08.2012.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312002068 от 17.08.2012 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки. Из них три заявки были отозваны. Аукционная комиссия, рассмотрев оставшуюся первую часть заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение: признать единственным участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе под № 3132964.
Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312002068 от 17.08.2012 аукционная комиссия рассмотрев вторую часть поступившей заявки (Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания филиал ГТРК «Амур») признала аукцион несостоявшимся и рекомендовала заказчику заключить государственный контракт с единственным участником аукциона, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают, что размещение указанного заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства. Представителем заказчика также сообщено, что подписание контракта по указанному заказу приостановлено.
Представители заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания филиал ГТРК «Амур» считают, что их заявка соответствует требованиям документации.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
Отношения, связанные с обеспечением доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Согласно 4.1 ст.9 указанного Федерального Закона обязанность по обеспечению реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления возлагается на указанные органы в пределах полномочий, установленных действующим законодательством РФ.
В соответствии с ч.2 указанной статьи государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Согласно ч.4 ст. 7 данного Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
При этом под сетями связи общего пользования понимается комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи (ст. 13 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определены основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. К таким требованиям в частности относятся создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
Таким образом, положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы государственной власти возложена обязанность обеспечить реализацию права на доступ к информации о деятельности этих государственных органов, а также создать все необходимые для этого условия, включая финансирование мероприятий, связанных с обеспечением доступа к такой информации.
В соответствии с документацией предметом размещаемого заказа являлось оказание услуг по созданию и размещению в телеэфире в блоке новостных выпусков рубрики «Актуальные вопросы сегодняшнего дня» в форме «вопрос-ответ» с членами Правительства Амурской области. В соответствии с требованиям аукционной документации, исполнитель должен осуществлять телевещание на не менее 90% территории Амурской области.
Исследовав вторую часть заявки и приложенные к ней документы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания филиал ГТРК «Амур» соответствует требованиям документации об аукционе.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Правительства Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика – Правительства Амурской области, уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.