Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-204/2012 в отношении ГБУЗ Амурской об... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-204/2012

26.12.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.12.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 20 декабря 2012 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Техэксплуатация» жалобу на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказов путем открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного и прачечного оборудования в зданиях и помещениях Заказчика; внутренней связи в зданиях и помещениях Заказчика; электротехнического оборудования; оказание услуг по организации и управлению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и технологического оборудования (диспетчерские услуги), объявленных извещениями за №№  0123200000312003591; 0123200000312003592; 0123200000312003509; 0123200000312003508 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в разделении единых работ по разным аукционам, видам работ и объектам, которые находятся по одному адресу и представляют собой, единую инфраструктуру.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" – <…>, действующая на основании доверенности № 03-2379 от 20.06.2012;

от уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области – <…>, действующая на основании доверенности № 01-11/1942 от 19.12.2012;

от заявителя – ООО «Техэксплуатация» - <…>, действующий на основании прав по должности; <…>, действующий на основании доверенности № 8 от 26.12.2012; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 06.11.2012;

от третьего лица – ООО «Сантехническая компания» - <…>, действующий на основании доверенности № 71 от 25.12.2012; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 25.12.2012,

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения дела и проведения внеплановой проверки, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представители заявителя - ООО «Техэксплуатация» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснили, что

27.11.2012 и 03.12.2012 управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены заказы за № 0123200000312003592, № 0123200000312003591, № 0123200000312003509, № 0123200000312003508 по разным видам работ и объектам, которые находятся по одному адресу и представляют собой, с технической точки зрения, одну общую инфраструктуру.

Государственным заказчиком является ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница".

Учитывая, что системы отопления, г/х водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и специализированного оборудования являются частью общей инженерной системы, основными целями которой является создание параметров микроклимата и выполнения требований санитарных норм и правил в помещениях объектов ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница», а так же то, что значительная часть потребителей электрической энергии обеспечивают работу выше обозначенной общей инженерной системы, то обслуживание всех систем различными организациями приведёт к не слаженности действий и, как следствие, возможному возникновению аварийных ситуаций, что повлечет за собой затраты на ремонтно-восстановительные работы.

Считают, что обслуживание всех инженерных систем объектов ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница» (расположенных по одному адресу) необходимо выставлять на торги единым лотом.

Статьей 134 Гражданского кодекса РФ установлено, что если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

Поскольку, разработанные и утвержденные организатором торгов критерии аукциона в конкурсной документации определены исходя из всего имущественного комплекса с учетом находящегося в зданиях единого внутреннего оборудования, разделение данного аукциона по отдельным лотам приводит к созданию преимущественных условий для отдельных участников конкурса, что является, по мнению Заявителя, нарушением п. 2 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Также пояснил, что 21.11.2012 уполномоченным органом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении торгов на выполнение работ по техническому обслуживанию сантехнического оборудования в зданиях ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница», за № извещения 0123200000312003441.

Для участия в данных торгах Заявитель подал заявку и был допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Однако в регламентированный оператором электронной площадки срок общество принять участие в торгах не смогло по причине воспрепятствования сотрудниками ОВД УЭБиПК УМВД России по Амурской области подаче ценового предложения во время проведения аукциона. В связи с чем, победителем торгов было признано ООО «Сантехническая компания».

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что каждый вид технического обслуживания имеет моменты узконаправленности, технологически и функционально не связанные между собой.

Для оказания услуг по организации и управлению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и технологического оборудования (диспетчерские услуги) организация должна иметь квалифицированных специалистов, знающих и умеющих работать с программным комплексом «Орион», автоматической пожарной сигнализации, комплексом «Сигнал» охранной сигнализации, автоматический комплекс по контролю за режимами работы лифтового оборудования «Обь», осуществлять контроль за работой телефонной станции «Квант», за состоянием дизель-генераторных установок, иметь группу допуска по электробезопасности, удостоверение оператора диспетчерского пункта.

По техническому обслуживанию внутренней связи в зданиях и помещениях Заказчика эксплуатируются телефонные аппараты, в т.ч. ТМ-322, «Кристалл-70», «Псков-25», выполнять обслуживание которых, согласно технических паспортов завода-изготовителя, должны специалисты, имеющие специальное образование по работе со специализированным оборудованием.

Объединение работ, услуг являющихся предметом проводимых четырех торгов одним лотом создало бы препятствие и ограничение в допуске к участию в торгах хозяйствующим субъектам, специализирующимся на выполнение работ, оказании услуг только в определенной сфере деятельности.

Разделив технологически и функционально не связанные между собой работы, услуги по отдельным торгам Заказчиком и уполномоченным органом была достигнута конкуренция между хозяйствующими субъектами и обеспечена возможность принять участие в торгах большому количеству хозяйствующих субъектов.

Представители ООО «Сантехническая компания» поддержали позицию Заказчика и уполномоченного органа, с доводами ООО «Техэксплуатация» не согласились.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.11.2012  уполномоченным органом – управлением государственного заказ Амурской области по заявке государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и управлению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и технологического оборудования (диспетчерские услуги), за № извещения 0123200000312003508, с начальной (максимальной) ценой контракта 780411 рублей и на выполнение работ по техническому обслуживанию электротехнического оборудования, за № извещения 0123200000312003509, с начальной (максимальной) ценой контракта 2573000 рублей.

По торгам за № 0123200000312003508, в соответствии с протоколом № 0123200000312003508 рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2012 на участие торгах подано пять заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Участие в электронном аукционе приняли два участника: ООО «Сантехническая компания» и ООО «Техэксплуатация».

Победителем торгов признано ООО «Сантехническая компания» с лучшим предложением цены контракта 409715,70 рублей.

По торгам за № 0123200000312003509, в соответствии с протоколом № 0123200000312003509 рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2012 на участие торгах подано шесть заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Участие в электронном аукционе приняли три участника: ООО «Сантехническая компания», ООО «Техэксплуатация» и ООО «Стройэлит».

Победителем торгов признано ООО «Сантехническая компания» с лучшим предложением цены контракта 887608,88 рублей.

03.12.2012 управлением государственного заказ Амурской области по заявке ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного и прачечного оборудования в зданиях и помещениях Заказчика, за № извещения 0123200000312003591, с начальной (максимальной) ценой контракта 772950 рублей и на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренней связи в зданиях и помещениях Заказчика, за № извещения 0123200000312003592, с начальной (максимальной) ценой контракта 1516090 рублей.

По торгам за № 0123200000312003591, в соответствии с протоколом № 0123200000312003591 рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2012 на участие торгах подано пять заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Участие в электронном аукционе приняли три участника: ООО «Сантехническая компания», ООО «Техэксплуатация» и ООО «Стройэлит».

Победителем торгов признано ООО «Сантехническая компания» с лучшим предложением цены контракта 288405,75 рублей.

По торгам за № 0123200000312003592, в соответствии с протоколом № 0123200000312003592 рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2012 на участие торгах подано шесть заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Участие в электронном аукционе приняли четыре участника: ООО «Сантехническая компания», ООО «Техэксплуатация», ООО «Безопасность и контроль» и ООО «Амурспецмонтаж».

Победителем торгов признано ООО «Сантехническая компания» с лучшим предложением цены контракта 696460,20 рублей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах, об услугах, соответственно выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом размещения заказа за № 0123200000312003508 является оказание услуг по организации и управлению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и технологического оборудования (диспетчерские услуги).

Согласно технического задания Заказчику оказываются услуги диспетчеризации связанные с оперативным регулированием хода выполнения различных видов деятельности инженерных служб.

Для выполнения услуг исполнитель должен знать определенные программные комплексы «Орион», «Сигнал», «Объ», «Квант». Иметь группу допуска по электробезопасности,  удостоверение оператора диспетчерского пункта, что необходимо для надлежащего оказания оказываемых услуг.

Предметом размещения заказа за № 0123200000312003509 является выполнение работ по техническому обслуживанию электротехнического оборудования.

Согласно технического задания Заказчику оказываются услуги по техническому обслуживанию инженерных систем, включающее выполнение текущих ремонтов (без регламентных работ), аварийных работ по устранению неисправности, а также комплексное техническое обслуживание, ликвидация аварийных ситуаций, последствий аварий (произошедших не по вине эксплуатирующей организации), согласно установленного перечня объектов, оборудования и видов работ.

Для выполнения работ, исполнитель в лице обслуживающего персонала должен иметь аттестационные удостоверения (по группе допуска по электробезопасности,  квалификационные удостоверения).

Предметом размещения заказа за № 0123200000312003591 является выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного и прачечного оборудования в зданиях и помещениях Заказчика.

Согласно технического задания Заказчиком в комплекс мер по техническому обслуживанию включено выполнение текущих ремонтов (без регламентных работ), аварийных работ по устранению неисправности, а также комплексное техническое обслуживание, включающее и выполнение регламентных работ конкретного холодильного и прачечного оборудования.

Для выполнения работ, исполнитель в лице обслуживающего персонала должен обладать определенными техническими познаниями в области устройства и работы холодильного и прачечного оборудования.

Предметом размещения заказа за № 0123200000312003592 является выполнение работ по техническому обслуживанию внутренней связи в зданиях и помещениях Заказчика.

Согласно технического задания Заказчику оказываются услуги по техническому обслуживанию систем связи, включающее определенный перечень работ, связанных с системами связи, включая внутреннюю связь, телефонную станцию «Квант» на определенном Заказчиком перечне оборудования и систем связи.

Таким образом, предметом размещения вышеуказанных заказов являются различные услуги: услуги по техническому обслуживанию различных сетей (связи, электросетей и т.д.), технологического оборудования (прачечного, холодильного и т.д.).

Объединение вышеуказанных работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой в один лот не способствует созданию конкуренции на торгах, ведет к ограничению круга участников размещения заказа, так как выполнение функционально не связанных между собой работ, услуг не позволяет принять участие в торгах хозяйствующим субъектам, способным оказывать услуги, выполнять работы только в определенной сфере деятельности.

Проведение вышеуказанных торгов отдельными лотами способствовало созданию конкуренции среди хозяйствующих субьектов, позволило принять участие в торгах неограниченному кругу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в определенных сферах деятельности, а также существенному снижению стоимости оказываемых Заказчику услуг.

Согласно статье 134 Гражданского кодекса РФ если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

Предметом размещения заказов являлось оказание услуг, выполнение работ по содержанию имущества Заказчика, представляющих из себя технологически и функционально не связанные между собой объекты, а не сделки с имуществом Заказчика. В связи с чем, положение статьи 134 Гражданского кодекса РФ на указанные правоотношения не распространяется.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя об ограничении круга участников размещения заказа путем разделения работ, услуг по отдельным торгам, а также нарушения со стороны Заказчика и уполномоченного органа положений статьи 17 Закона о защите конкуренции своего подтверждения не нашли, документально свою позицию по ограничению круга участников торгов и созданию преимущественных условий одному/нескольким участникам торгов, ООО «Техэксплуатация» не подтвердило.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе на неправомерные действия сотрудников ОВД УЭБиПК УМВД России по Амурской области, воспрепятствовавших обществу принять участие в проводимых на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» торгах, объявленных извещением за № 0123200000312003441, Комиссией Амурского УФАС России не рассматривались в связи с отсутствием у антимонопольных органов полномочий по оценке действий правоохранительных органов на соответствие российскому законодательству.

В данной части жалоба ООО «Техэксплуатация» Амурским УФАС России передана по подведомственности в прокуратуру Амурской области.

Рассмотрев жалобу ООО «Техэксплуатация» на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказов путем открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию холодильного и прачечного оборудования в зданиях и помещениях Заказчика; внутренней связи в зданиях и помещениях Заказчика; электротехнического оборудования; оказание услуг по организации и управлению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и технологического оборудования (диспетчерские услуги), объявленных извещениями за №№  0123200000312003591; 0123200000312003592; 0123200000312003509; 0123200000312003508 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Техэксплуатация» на действия уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказов путем открытых аукционов в электронной форме, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны