Решение №Р-28/02 2017 РЕШЕНИЕ по делу № Р-28/02 2017 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-28/02 2017

 

 

 

  1. февраля 2017 г. г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № Р-28/02 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению физического лица от 17.10.2016 № <…>, в котором сообщается о фактах распространения в выпуске газеты «Н<…>» № 35 от 10.09.2016 рекламы реализации квартир в жилищном комплексе «Уютный» г. Благовещенска с признаками нарушений требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствии:

заявителя;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

общество с ограниченной ответственностью Издательство «<…>», далее ООО Издательство «<…>» (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, адрес местонахождения: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. <…>, д. <…>, <…>),

общество с ограниченной ответственностью «П<…>», далее ООО «П<…>» (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, адрес места нахождения: Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>, д. <…>, офис <…>),

заинтересованного лица – ---, эксперта – ---, переводчика – ---.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 17.10.2016 поступило обращение (вх. № <…>) о наличии признаков нарушения Закона «О рекламе» при размещении объявления в газете «Н<…>».

К обращению заявитель приложил выпуск газеты «Н<…>» от 10.09.2016 № 35, а также перечислил рекламу, в которой содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе».

Так, на первой полосе газеты «<…>» в левом верхнем углу размещена информация о строительстве жилищного комплекса «<…>», далее - ЖК «У<…>», с текстом следующего содержания:

«ЖК «У<…>» район улиц <…>-<…> Квартиры от 45 тыс. руб. за кв. м 4162 <…>». В левом верхнем углу изображен трехэтажный дом.

Сверху на странице 7 этой же газеты размещена реклама с текстом:

«1-КОМНАТНЫЕ КВАРТИРЫ в жилом комплексе с видом на р. Зея от 1270 тыс. руб. ВОЗМОЖНА ИПОТЕКА 0% без первоначального взноса Офис продаж: <…>, <…> ул. <…>, <…>».

На станице 9 газеты «Н<…>» с левой стороны размещен информационный модуль со следующим текстом:

«Организация реализует КВАРТИРЫ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ в строящихся домах по ценам ниже рыночных Обращаться по тел. 8-4162-<…>» с приложением списка 35 реализующихся квартир на территрии г. Благовещенска.

И на странице 12 данной газеты вверху страницы размещена информация:

«2-комнатные квартиры в жилом комплексе с видом на р. Зея от 2350 тыс. руб. ВОЗМОЖНА ИПОТЕКА 0% без первоначального взноса Офис продаж: <…>, <…>ул. <…>, <…>».

Производство по делу № Р-28/47 2016 возбуждено определением Амурского УФАС России от 01.12.2016 № 03-4529 о возбуждении дела № Р-28/47 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании поступившего обращения.

Рассмотрение дела откладывалось определением Амурского УФАС России от 15.12.2016 № 03-4711 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-28/47 2016, а также определением Амурского УФАС России от 13.01.2017 № 03-124 об отложении рассмотрения дела.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 02.02.2017 №03-432 Комиссия Амурского УФАС России определила выделить из дела № Р-28/47 2016 в отдельное производство дело по признакам нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» по факту распространения на первой полосе газеты «Н<…>» № 35 от 10.09.2016 объявления «ЖК «У<…>» район улиц <…>-<…> Квартиры от 45 тыс. руб за кв. м 4162 <…>», присвоить выделяемому делу № Р-28/02 2017 и назначить дело к рассмотрению на 28.02.2017 в 14.30 часов.

ООО Издательство «<…>», ООО «П<…>», привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, их законные представители 28.02.2017 на рассмотрение дела Комиссией Амурского УФАС России не явились. Определение Амурского УФАС России от 02.02.2017 №03-432 о выделении дела в отдельное производство ООО Издательство «<…>» и ООО «П<…>» не получено. ООО Издательство «<…>» пояснения по факту нарушения рекламного законодательства Российской Федерации представило в антимонопольный орган 11.11.2016 № <…>, а также запрошенные документы и сведения. ООО «П<…>» пояснения, запрошенные документы и сведения не представило.

Вместе с тем, обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, лежит исключительно на адресате.

В силу части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Заявитель указал в своем обращении от 17.10.2016 № <…>, что просит рассмотреть дело без его участия, а решение сообщить письменно по названному им адресу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Амурского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ООО Издательство «<…>», ООО «П<…>», заявителя.

Исследовав документы и материалы, касающиеся распространения спорной рекламы, в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

В выпуске газеты «Н<…>» от 10.09.2017 № 35 на первой странице осуществлена публикация информации: «ЖК «У<…>» район улиц <…>-<…> Квартиры от 45 тыс. руб. за кв. м 4162 <…>».

Реклама вышеуказанного содержания распространена с признаками нарушения требований части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Исходя из смысла части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать указания на конкретный источник информации.

Как указано в пункте 26 постановления Пленума ВАС РФ N 58 от 08.10.2012 наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его Интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В целях надлежащего соблюдения прав граждан, общества и государства, охраны правоотношений в сфере распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, законодателем к такой рекламе предъявляются специальные требования и ограничения, которые выделены в отдельную специальную статью - статья 28 Закона «О рекламе».

При этом часть 7 статьи 28 Закона «О рекламе» обязывает включать в содержание рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 г. №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Следовательно, распространение рекламы связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости без сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, несет существенную угрозу причинения вреда потребителям рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация вышеуказанного содержания характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» и является рекламой, направленной на привлечение денежных средств физических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - жилого комплекса «У<…>», строительство которого осуществляется по адресу: Амурская область, <…>, при этом в данной рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что противоречит части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

На основании пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Следовательно, рассматриваемая реклама в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Для рассмотрения данного дела по факту распространения объявления «ЖК «У<…>» район улиц <…>-<…> Квартиры от 45 тыс. руб. за кв. м 4162 <…>» Амурским УФАС России направлены запросы информации ООО Издательство «<…>» от 25.10.2016 исх. № 03-<…>, филиалу публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ПАО «МТС»), публичному акционерному обществу «МегаФон», открытому акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации», публичному акционерному обществу «Ростелеком» от 11.01.2017 исх. № 03-53, обществу с ограниченной ответственностью «А<…>» (далее – ООО «А<…>) от 12.01.2017 исх.№ 03-79/50-э, обществу с ограниченной ответственностью «Р<…>» (далее - ООО «Р<…>») от 18.01.2017 исх. № 03-170/96-э, обществу с ограниченной отвественностью «Т<…>» (далее - ООО «Т<…>») от 02.02.2017 исх. № 03-436, <…> (далее – <…>) от 02.02.2017 исх. № 03-437.

Согласно пояснениям ООО «А<…>» (вх. № 309 от 23.01.2017), оно не является застройщиком многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Амурская область, <…>. Застройщиком данного жилищного комплекса является ООО «Р<…>».

ООО «Р<…>» пояснило (вх. № <…> от 26.01.2017), что ЖК «У<…>», расположенный по адресу: Амурская область, <…>, в настоящий момент не сдан в эксплуатацию. Срок сдачи дома – II квартал 2017 года. Также сообщило, что между ним и ООО «Т<…>» заключен Договор на оказание услуг по реализации квартир в ЖК «У<…>» от 07.11.2016, и что ООО «Т<…>» является рекламодателем, размещенной в выпуске № 35 10.09.2016 на первой полосе газеты «Н<…>», рекламы.

По данным, предоставленным ПАО «МТС» (вх. № <…> от 17.01.2017), номер контактного телефона, указанного в объявлении на первой полосе газеты «Н<…>», принадлежит физическому лицу <…> на основании Договора оказания услуг связи от <…> без номера.

ООО «Т<…>» и <…> запрашиваемую информацию не предоставили. Сведения о надлежащем уведомлении названных лиц у антимонопольного органа отсутствуют.

Информацию о том, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Т<…>» антимонопольный орган не рассматривает, посколку договор на оказание услуг по реализации квартир в ЖК «У<…>» между ООО «Р<…>» и ООО «Т<…>» заключен <…>, то есть спустя 2 месяца после распространения рассматриваемой рекламы в газете «Н<…>».

Из письменных пояснений ООО Издательство «<…>» (вх. № <…> от 11.11.2016) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «П<…>».

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными ООО Издательство «<…>» с пояснениями 11.11.2016 (вх. №<…>): договором оказания информационно-рекламных услуг от 01.07.2016 № <…>, заключенным между Издательством «<…>» и ООО «П<…>»; приложенным к договору макетом согласованного рассматриваемого объявления директором ООО «П<…>»; выпиской из Дальневосточного филиала публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» по лицевому счету ООО Издательство «<…>» № <…> за период <…>.

Согласно пунктам 1.1-1.2 предоставленного Договора оказания информационно-рекламных услуг от 01.07.2016 № <…> ООО Издательство «<…>» (Исполнитель) оказывает ООО «П<…>» (Заказчику) услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в периодическом печатном издании газете «Н<…>» в период с 01.07.2016 по 31.12.2016. Макеты рекламных оъявлений по согласованию сторон изготавливаются Исполнителем. Так же ООО Издательство «<…>» прилагает макеты рассматриваемых объявлений, согласованные генеральным директором ООО «П<…>» <…>.

ООО «П<…>» не предоставило документы и материалы, которые были затребованы у них антимонопольным органом по существу настоящего разбирательства.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 28 данного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, распространенной посредством использования печатного издания «Н<…>», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», является ООО «П<…>».

Рекламораспространителем, осуществившим распространение указанной рекламы посредством печатного издания «Н<…>», в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» является ООО Издательство «<…>».

Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «П<…>» и рекламораспространителя ООО Издательство «<…>» произошло распространение на территории Амурской области вышеназванной рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «П<…>» и ООО Издательство «<…>», являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность не распространять рекламу, направленную на привлечение денежных средств физических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - жилого комплекса "У<…>» с отсутствием информации о месте и способах получения проектной декларации, что исключило бы нарушение части 7 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предприняли для этого соответствующих мер.

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 33, 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу Общества с ограниченной ответственностью «П<…>» (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. <…>, д. <…>, офис <…>), распространенную на первой странице выпуска № 35 от 10.09.2016 печатного издания газеты «Н<…>» обществом с ограниченной ответственностью Издательство «<…>» (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, адрес местонахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>, д. <…>, <…>) с текстом следующего содержания:

«ЖК «У<…>» район улиц <…>-<…> Квартиры от 45 тыс. руб. за кв. м 4162 <…>», ненадлежащей,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «П<…>» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО Издательство «<…>» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.03.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны