Решение №Р-28/173 2018 РЕШЕНИЕ от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-28/173  2018

 

«17» октября 2018 г.                                                                                               г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                                

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-28/173  2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон «О рекламе») возбужденное по факту распространения в 2018 году, в том числе 18.06.2018, в гостиничном комплексе «Серебряный створ», расположенного по адресу пер. Шохина, 4, в г. Зея  Амурской области рекламы финансовых услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не содержащей всех условий, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО МКК «МикроЗайм ДВ» (далее также - Общество) место нахождения: 676246, Амурская область, г. Зея, пер. Жуковский, дом 8, офис 9,

в отсутствие:

представителя заявителя - Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации,  место нахождения: 675000, Амурская область, г. Владивосток, ул. Светланская, 71, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представители не явились,

эксперта – ---, переводчика – ---,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации  (вх. № 2614 от 09.08.2018) о признаках нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ».

Заявитель указал, что в результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации 18.06.2018, установлено, что по адресу: Амурская область, г. Зея, пер. Шохина, 4 находится гостиничный комплекс «Серебряный створ», на первом этаже которого размещен офис ООО МКК «МикроЗайм ДВ». Внутри помещения зафиксировано наличие рекламного штендера с условиями предоставления займов. Размещенная реклама финансовых услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ», связанных с предоставлением займа, помимо одного условия, влияющего на их стоимость, не содержит остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), что является нарушением части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Заявителем представлено фото штендера, на котором изображен текст следующего содержания:

«ООО МКК

 «МикроЗайм ДВ»,

СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ,

Виды займов:

- Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75%

- Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%

от 16000 до 25000 – 1,5%  

Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый

тел 89146117765

ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5

тел. 89145512971»

17.09.2018 Амурским УФАС России, по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе») в отношении: ООО МКК «МикроЗайм ДВ» (ИНН/КПП 2815015267/281501001, ОГРН: 1132815000636, дата регистрации 25.09.2013, адрес места нахождения: 676246, Амурская область, г. Зея, пер. Жуковский, дом 8, офис 9). В качестве заявителя к участию в деле решено привлечь Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации.

Определением от 19.09.2018 Председателем Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководителем Амурского УФАС России  <…>, возбуждено дело № Р-28/173  2018, которое назначено к рассмотрению на 17.10.2018 на 10:00 час. по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, дом 150, этаж 4, каб. 403, у лиц, участвующих в деле, запрошены документы (материалы и сведения).

В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу пунктов 1-5 и 8 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащей рекламой - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная информация, в соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», отвечает законодательному определению «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (займам, предоставляемым ООО МКК «МикроЗайм ДВ»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышепоименованной рекламе, кроме прочей информации, указаны процентные ставки по займам, предоставляемым ООО МКК «МикроЗайм ДВ». Процентная ставка, это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период (месяц, квартал, год).

В нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» в тексте рекламы отсутствуют условия,  влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица: срок возврата займа, расчетный период процентной ставки (день, месяц, квартал, год), в связи с чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае отсутствующая информация является существенной, так как может повлиять на намерение потребителя воспользоваться  предлагаемым в рекламе займом.

Согласно части 3 статьи  28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В нарушение части 3 статьи  28 Закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе при наличии информации о процентных ставках и сумме займа, отсутствует информация о сроке возврата займа, о расчетном периоде процентной ставки (день, месяц, квартал, год).

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе») несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона             «О рекламе»  является ООО МКК «МикроЗайм ДВ» по нижеследующим основаниям.   

Из письменных пояснений Общества (вх. № 3395 от 11.10.2018) следует, что рекламодателем рекламной продукции, размещенной по адресу: г. Зея, пл. Шохина 4, является ООО МКК «МикроЗайм ДВ».  В указанном месте установлен штендер, содержащий информацию:  «ООО МКК  «МикроЗайм ДВ», СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ, Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый тел 89146117765 ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5 тел. 89145512971». Данный штендер изготовлен 19.05.2016 по договору на оказание услуг (рекламно-полиграфические работы) № 71 с ИП <…> по утвержденному макету и установлен в целях определения места нахождения ООО МКК  «МикроЗайм ДВ». Информация о видах займов на указанном штендере руководством ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» не устанавливалась.  В ходе проведенной Обществом проверки установлено, что информация с текстом:  «Виды займов: - Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75% - Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%  от 16000 до 25000 – 1,5%» в виде распечатанного листа формата   А-4 была размещена самостоятельно, без распоряжения руководителя  ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» кредитным менеджером <…> 17.06.2018, о чем было получено объяснение сотрудника.  Информация о видах займов снята сотрудником со штендера 18.06.2018. В других местах данная информация не размещалась.  Общество просит рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения. 

Представитель ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» в ходе рассмотрения настоящего дела   поддержала вышеназванную позицию  ООО МКК  «МикроЗайм ДВ».

Комиссией Амурского УФАС России пояснения Общества о прекращении рассмотрения дела  отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Следовательно, добровольное устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не является основанием для прекращения дела.

В силу пункта 1 статьи  1068 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) в случае, когда сведения были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, надлежащим ответчиком является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» произошло распространение в г. Зея  Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО МКК  «МикроЗайм ДВ», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять рекламу финансовых услуг без указания информации определяющий полную стоимость кредита, вводящей потребителей в заблуждение,  что исключило бы нарушение части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона   «О рекламе», пунктом 44 Правил, Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым выдать юридическому лицу ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 «О рекламе»).

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (юридическому лицу ООО МКК «МикроЗайм ДВ»), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 «О рекламе») предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела –17.10.2018. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО МКК «МикроЗайм ДВ» в 2018 году, в том числе 18.06.2018, в гостиничном комплексе «Серебряный створ», расположенном по адресу пер. Шохина, 4, в г. Зея  Амурской области на штендере, с текстом следующего содержания:

«ООО МКК

 «МикроЗайм ДВ»,

СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ,

Виды займов:

- Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75%

- Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%

от 16000 до 25000 – 1,5%  

Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый

тел 89146117765

ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5

тел. 89145512971»

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28  Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО МКК «МикроЗайм ДВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела № Р-28/173 2018 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Решение изготовлено в полном объеме «17» октября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                       _________________________                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                       <…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-28/173  2018

 

«17» октября 2018 г.                                                                                               г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                                

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-28/173  2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон «О рекламе») возбужденное по факту распространения в 2018 году, в том числе 18.06.2018, в гостиничном комплексе «Серебряный створ», расположенного по адресу пер. Шохина, 4, в г. Зея  Амурской области рекламы финансовых услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не содержащей всех условий, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО МКК «МикроЗайм ДВ» (далее также - Общество) место нахождения: 676246, Амурская область, г. Зея, пер. Жуковский, дом 8, офис 9,

в отсутствие:

представителя заявителя - Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации,  место нахождения: 675000, Амурская область, г. Владивосток, ул. Светланская, 71, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представители не явились,

эксперта – ---, переводчика – ---,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации  (вх. № 2614 от 09.08.2018) о признаках нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ».

Заявитель указал, что в результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации 18.06.2018, установлено, что по адресу: Амурская область, г. Зея, пер. Шохина, 4 находится гостиничный комплекс «Серебряный створ», на первом этаже которого размещен офис ООО МКК «МикроЗайм ДВ». Внутри помещения зафиксировано наличие рекламного штендера с условиями предоставления займов. Размещенная реклама финансовых услуг ООО МКК «МикроЗайм ДВ», связанных с предоставлением займа, помимо одного условия, влияющего на их стоимость, не содержит остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), что является нарушением части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Заявителем представлено фото штендера, на котором изображен текст следующего содержания:

«ООО МКК

 «МикроЗайм ДВ»,

СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ,

Виды займов:

- Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75%

- Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%

от 16000 до 25000 – 1,5%  

Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый

тел 89146117765

ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5

тел. 89145512971»

17.09.2018 Амурским УФАС России, по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе») в отношении: ООО МКК «МикроЗайм ДВ» (ИНН/КПП 2815015267/281501001, ОГРН: 1132815000636, дата регистрации 25.09.2013, адрес места нахождения: 676246, Амурская область, г. Зея, пер. Жуковский, дом 8, офис 9). В качестве заявителя к участию в деле решено привлечь Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации.

Определением от 19.09.2018 Председателем Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководителем Амурского УФАС России  <…>, возбуждено дело № Р-28/173  2018, которое назначено к рассмотрению на 17.10.2018 на 10:00 час. по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, дом 150, этаж 4, каб. 403, у лиц, участвующих в деле, запрошены документы (материалы и сведения).

В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу пунктов 1-5 и 8 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащей рекламой - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Указанная информация, в соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», отвечает законодательному определению «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (займам, предоставляемым ООО МКК «МикроЗайм ДВ»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышепоименованной рекламе, кроме прочей информации, указаны процентные ставки по займам, предоставляемым ООО МКК «МикроЗайм ДВ». Процентная ставка, это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период (месяц, квартал, год).

В нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» в тексте рекламы отсутствуют условия,  влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица: срок возврата займа, расчетный период процентной ставки (день, месяц, квартал, год), в связи с чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае отсутствующая информация является существенной, так как может повлиять на намерение потребителя воспользоваться  предлагаемым в рекламе займом.

Согласно части 3 статьи  28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В нарушение части 3 статьи  28 Закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе при наличии информации о процентных ставках и сумме займа, отсутствует информация о сроке возврата займа, о расчетном периоде процентной ставки (день, месяц, квартал, год).

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе») несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона             «О рекламе»  является ООО МКК «МикроЗайм ДВ» по нижеследующим основаниям.   

Из письменных пояснений Общества (вх. № 3395 от 11.10.2018) следует, что рекламодателем рекламной продукции, размещенной по адресу: г. Зея, пл. Шохина 4, является ООО МКК «МикроЗайм ДВ».  В указанном месте установлен штендер, содержащий информацию:  «ООО МКК  «МикроЗайм ДВ», СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ, Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый тел 89146117765 ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5 тел. 89145512971». Данный штендер изготовлен 19.05.2016 по договору на оказание услуг (рекламно-полиграфические работы) № 71 с ИП <…> по утвержденному макету и установлен в целях определения места нахождения ООО МКК  «МикроЗайм ДВ». Информация о видах займов на указанном штендере руководством ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» не устанавливалась.  В ходе проведенной Обществом проверки установлено, что информация с текстом:  «Виды займов: - Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75% - Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%  от 16000 до 25000 – 1,5%» в виде распечатанного листа формата   А-4 была размещена самостоятельно, без распоряжения руководителя  ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» кредитным менеджером <…> 17.06.2018, о чем было получено объяснение сотрудника.  Информация о видах займов снята сотрудником со штендера 18.06.2018. В других местах данная информация не размещалась.  Общество просит рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения. 

Представитель ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» в ходе рассмотрения настоящего дела   поддержала вышеназванную позицию  ООО МКК  «МикроЗайм ДВ».

Комиссией Амурского УФАС России пояснения Общества о прекращении рассмотрения дела  отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Следовательно, добровольное устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не является основанием для прекращения дела.

В силу пункта 1 статьи  1068 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) в случае, когда сведения были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, надлежащим ответчиком является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» произошло распространение в г. Зея  Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО МКК  «МикроЗайм ДВ», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять рекламу финансовых услуг без указания информации определяющий полную стоимость кредита, вводящей потребителей в заблуждение,  что исключило бы нарушение части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона   «О рекламе», пунктом 44 Правил, Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым выдать юридическому лицу ООО МКК  «МикроЗайм ДВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 «О рекламе»).

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (юридическому лицу ООО МКК «МикроЗайм ДВ»), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 «О рекламе») предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела –17.10.2018. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО МКК «МикроЗайм ДВ» в 2018 году, в том числе 18.06.2018, в гостиничном комплексе «Серебряный створ», расположенном по адресу пер. Шохина, 4, в г. Зея  Амурской области на штендере, с текстом следующего содержания:

«ООО МКК

 «МикроЗайм ДВ»,

СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ,

Виды займов:

- Пенсионный – от 1000 до 10000 руб.- 0,75%

- Идем на помощь Сумма от 1000 до 15000 руб. – 1%

от 16000 до 25000 – 1,5%  

Пенсионерам – льготные ставки, г. Зея, мкр. Светлый

тел 89146117765

ул. Мухина, 228, ТД «Дракон» оф 5

тел. 89145512971»

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28  Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО МКК «МикроЗайм ДВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела № Р-28/173 2018 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Решение изготовлено в полном объеме «17» октября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                       _________________________                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны