Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-7/33 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА Р-7/33 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «22» сентября 2017 г.                                                                                 г. Благовещенск

  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - <…>, рассмотрев заявление Министерства транспорта и строительства Амурской области (вх. № <…> от <…>) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), далее – Закон «О рекламе», выраженного в распространении рекламы в периодическом печатном издании <…> услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявления Министерства транспорта и строительства Амурской области (далее Минтрансстрой АО) установлено что, в газете «…» в разделе «Реклама» размещены рекламные модули с текстами следующего содержания:

- в номере № 20 (15431) от 17.05.2017 года на странице 28 и номере № 24 (15435) от 14.06.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <Б…-2> от дома к дому по области. Тел. <…>» Св. <…> от <…>г Реклама»;

- в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <Б…>  от дома к дому по области. Тел. <…>» Св. <…> от <…>г. Реклама»; «Такси <Р…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел<…>» Св. <…>  от <…>г. Реклама».

Согласно материалам, представленным в заявлении  (вх. № <…> от <…>) рекламодателями вышеуказанных объявлений являются: индивидуальный предприниматель <А….> (далее ИП <А…>), ООО <…>.

По мнению Заявителя, вышеуказанная реклама содержит несоответствующие действительности сведения об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, поскольку размещается в отсутствии разрешающих документов на данный вид деятельности.

Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования пассажирские перевозки  легковым такси по области, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, текст рассматриваемой рекламы, воспринимается потребителями как услуга «Такси», позвонив в которую имеется возможность заказать именно такси (автомобиль, принадлежащий индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, имеющему разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и отвечающий всем требованиям в соответствии с законодательством). Однако, как следует из представленных Минтрансстроем АО материалов, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдавались ИП <А…> сроком с <…>по <…>  28 № <…>; ООО <…> сроком с <…>по <…>- 28№ <…>.

В целях сбора доказательств, необходимых для определения наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрения данного заявления по существу, Амурским УФАС России направлены запросы информации АНО «Редакция муниципальной газеты <…> (далее – АНО РМГ <…>) (исх. № <…> от <…>), ООО «Рекламно-информационное агентство <…> (далее – ООО РИА <…> (исх. № <…> от <…>), ООО <…> (исх. № <…> от <…>), <А…>. (исх. № <…>от <…>).

Согласно письменным пояснениям АНО РМГ <…> (вх. № <…> от <…>) и ООО РИА <…> (вх. № <…> от <…>, № <…> от <…>), что между вышеуказанными хозяйствующими субъектами заключен договор на оказание услуг № <…> от <…>г., в соответствии с которым, ООО РИА <…>обязуется по поручению АНО РМГ <…>  совершать от своего имени сделки на размещение рекламных материалов в газете <…>, а АНО РМГ <…>обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Также по информации ООО РИА <…> рекламодателями объявлений «такси <Б…>, «такси <Б…-2> являются ИП <А…>, «такси <Р…> является ООО Такси <Р…>, при этом представлены копии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям ООО <…> ходатайство о перенесении сроков предоставления информации по запросу до <…>г. (вх. № <…> от <…> г.), в связи со сдачей документов в налоговый орган.

Исследовав представленные документы ООО <…> (вх. № <…> от <…>, № <…> от <…>) установлено что, между ООО РИА <…> и ООО <…> заключен договор № <…> от <…>года на разработку и оформление оригинал-макетов публикуемой рекламы, размещение готовых рекламных модулей заказчика в газете <…>. Также из пояснений следует, что данное объявление выходит в печать непрерывно с <…> года и по настоящее время.

На дату вынесения определения о возбуждении дела, в антимонопольный орган не представлена информация по запросу ИП <А…> в связи с неполучением адресата почтового отправления.

Одновременно с вышеизложенным, ООО РИА <…> представило сведения о периодичности опубликования рекламных модулей в газете <…>, при этом пояснило о том, что в настоящий период времени рекламодателям (ИП <А…>, ООО <…>) рассматриваемой рекламы отказано в публикации, в связи с истребованием актуальных разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.

Текст вышеуказанной рекламы определяет предпринимательскую деятельность лиц, разместивших рекламную информацию, как деятельность в сфере автомобильного транспорта по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данных правовых норм реклама, размещенная в газете <…> в выпусках № 24 от 14.06.2017, №28 от 12.07.2017, № 20 от 17.05.2017 с текстами следующего содержания: «Такси <Б…> от дома к дому по области. Тел. <…> Св. <…> от <…>г. Реклама»; «Такси <Б…-2> от дома к дому по области. Тел. <…>  Св. <…> от <…>г. Реклама»; «Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. <…>» Св. <…> от <…>г. Реклама», содержит несоответствующие действительности сведения об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, зарегистрированных в установленном законом порядке и соответствующих требованиям, предъявляемым к ним, без разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе", следовательно, данная реклама является ненадлежащей несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 7 статьи 7 Закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Лицами, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения определения являются:

- Автономная некоммерческая организация «Редакция муниципальной газеты <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации СМИ <…> г, адрес (место нахождения): <…>);

- ООО «Рекламно-информационное агентство <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>г, адрес (место нахождения): <…>);

- <А…>– физического лица (место жительства: <…>

- ООО <Р…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, дата регистрации <…>г., адрес места нахождения: <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № Р-7/33 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Министерство транспорта и строительства Амурской области;

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Автономная некоммерческая организация «Редакция муниципальной газеты <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации СМИ <…>г, адрес места нахождения: <…>);

- ООО «Рекламно-информационное агентство <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>г, адрес места нахождения: <…>

- <А…>– физическое лицо (место жительства: <…>)

- ООО <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, дата регистрации <…>г., адрес места нахождения): <…>).

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело № Р-7/33 2017 к рассмотрению на                                18.10.2017 на «14»  часов «00» минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403 (регистрация участников дела с «13» часов «45» минут в каб. 411).

4. Лицам, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в срок до 09.10.2017 г. представить в Амурское УФАС России по вышеуказанному адресу следующие документы и сведения:

ООО «Рекламно-информационное агентство <…>

  • копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе: заявок, договоров, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;
  • подробное описание процесса передачи рекламных материалов между ООО РИА <…> и АНО РМГ <…>, (с момента получения данных от клиента до момента публикации в газете), с обязательным документальным подтверждением;
  • указать, какие меры предпринимаются ООО РИА <…> по проверке документов необходимых при рекламировании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перед подачей объявлений в публикацию.
  • иные документы, которые по мнению ООО РИА <…> имеют отношение к данному делу.

Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты <…>

  • копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе: заявок, договоров, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;
  • указать, какие меры предпринимаются АНО РМГ <…> по проверке документов необходимых при рекламировании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перед подачей объявлений в публикацию;
  • иные документы, которые, по мнению АНО РМГ <…> имеют отношение к данному делу.

<А…>- копии документов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров, в том числе, разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

- основания распространения рекламы услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в газете <…> в выпусках № 24 от 14.06.2017, №28 от 12.07.2017, № 20 от 17.05.2017 с текстами следующего содержания:

- «Такси <Б…> от дома к дому по области. Тел  <…>» Св. <…> от <…>г. Реклама»;

- «Такси <Б…-2>от дома к дому по области. Тел. <…>» Св. <…> от <…>г. Реклама»;

- указать период времени, в течении которого распространяется (распространялась) вышеуказанная реклама;

- кто является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы;

- копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе копии: заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;

- иные документы, имеющие отношение к данному делу.

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос. В случае отсутствия какой-либо запрашиваемой информации, необходимо подробно указать причину.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо их законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны