Решение №РНП-28-31/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-31/2018 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-31/2018

                                          

17 августа 2018 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 21 августа 2018 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей муниципального заказчика и участника закупки (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом, от муниципального заказчика в адрес антимонопольного управления поступило ходатайство о рассмотрении дела № РНП-28-31/2018 в отсутствие представителя администрации Магдагачинского района Амурской области, ходатайство удовлетворено),

рассмотрев информацию, поступившую от администрации Магдагачинского района Амурской области об уклонении участника закупки (победителя торгов) – индивидуального предпринимателя Ардинарова Алексея Николаевича от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку самовсасывающих насосов, объявленного извещением № 0123300015618000030 от 21.06.2018 на электронной площадке   ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Магдагачинского района Амурской области представила в Амурское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ) сведения в отношении ИП Ардинарова А.Н. для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Проверка информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта для рассмотрения вопроса о включении сведений о вышеуказанном лице в реестр недобросовестных поставщиков назначена на 07.08.2018 года в 09:30.

Ввиду отсутствия сведений о надлежащем уведомлении ИП Ардинарова А.Н. о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела № РНП-28-31/2018 было отложено на 17.08.2018 в 11:00.

Комиссия Амурского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установила следующее.

21.06.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией Магдагачинского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300015618000030 о проведении электронного аукциона на поставку самовсасывающих насосов.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 157 866,68  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2018 №0123300015618000030-1 на участие в закупке подано 2 заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок Единой (аукционной) комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и об отказе в допуске заявке участника с номером 1 (на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и пунктом 8 Раздела II информационной карты электронного аукциона: в заявке указан срок поставки в течении 50 календарных дней, в требовании аукционной документации – 15 календарных дней).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.07.2018 №0123300015618000030-2 участник  закупки  Ардинаров Алексей Николаевич и его заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

06.07.2018 заказчик направил проект муниципального контракта для подписания ИП Ардинаровым А.Н.

На основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

11.07.2018 участник закупки направил в адрес муниципального заказчика протокол разногласий.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

12.07.2018 муниципальный заказчик направил доработанный проект контракта участнику закупки ИП Ардинарову А.Н., однако в регламентированный срок участник электронного аукциона не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены на счет заказчика не были.

В связи с вышеизложенным, заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 20.07.2018 № 0123300015618000030-3.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе до окончания регламентированного срока от ИП Ардинарова А.Н. в адрес муниципального заказчика ни проект контракта, ни документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта, направлены не были, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не вносились, на расчетный счет заказчика не поступали.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В адрес Амурского УФАС России ИП Ардинаров А.Н. документов и сведений, подтверждающих его добросовестность в ходе осуществления процедуры по заключению контракта, не представил.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что победитель аукциона – ИП Ардинаров А.Н., участвуя в аукционе в электронной форме, знал (должен был знать) о необходимости подписания в установленный срок проекта муниципального контракта и внесения обеспечения исполнения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, и не исполнил данную обязанность без уважительных на то причин, чем нарушил требования части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Документальных доказательств того, что индивидуальный предприниматель не исполнил возложенные на него обязанности по объективным причинам в материалы дела не представлено, при том, что предоставление таких документов и сведений было возложено на участника закупки определением Амурского УФАС России от 07.08.2018.

Руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении индивидуального предпринимателя - Ардинарова Алексея Николаевича сроком на два года.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           

 

 

Члены комиссии:                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны